Стучит приводной вал

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем gs-777, 14 апр 2012.

  1. gs-777

    gs-777 Участник форума

    24 сен 2010
    442
    Audi A6/С4, ААН 2,8, 95 г.
    Доброго здравия. Обнаружил, что левый вал приводной ходит ходуном в горизонтальной плоскости (от внутреннего ШРУСа к внешнему). Ход составляет милиметров 20 не меньше. При этом все жутко гремит. При движении чувствуется вибрация. Вопрос что менять? У меня 4 варианта:
    1. Менять вал целиком в сборе (склоняюсь к этому);
    2. Менять оба ШРУСа;
    3. Менять только внутренний ШРУС;
    4. Менять только наружный ШРУС.
    Какие мысли будут?
     
  2. Sergey 64 RUS

    Sergey 64 RUS Bad e-mail

    3 июн 2010
    1.396
    Audi 100/PH/1.8/90
    Снимать и смотреть по месту... может просто стопорная шайба лопнула
     
  3. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.331
    A8Q
    во внутреннем вал и должен ходить - такова конструкция.
    смотреть наружный ШРУС.
    С валом по идее ничего не должно случиться.
     
  4. ASheff

    ASheff Заблокирован

    24 окт 2009
    32.815
    A4\B6 1.8TQ AT 04г
    нихрена не понятно.. где ходит? у внешнего, у внутреннего? или у обоих? от этого и ответ зависит..
     
  5. gs-777

    gs-777 Участник форума

    24 сен 2010
    442
    Audi A6/С4, ААН 2,8, 95 г.
    вал ходит между внутренним и внешним ШРУСом, т.е. он свободно ходит вдоль оси и во внутреннем и в наружном ШРУСе и ход этот составляет около 20-25 мм...такое ощущение, что если бы не пыльник, то вал бы просто вывалился...
     
  6. gs-777

    gs-777 Участник форума

    24 сен 2010
    442
    Audi A6/С4, ААН 2,8, 95 г.
    А что за шайба?
     
  7. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.331
    A8Q
    #7 Bla©k, 15 апр 2012
    Последнее редактирование: 2 май 2016
    позиция №11. Обычное стопорное шрусовское кольцо. Не даёт внешнему ШРУСу соскочить с вала.


    [​IMG]
     
  8. gs-777

    gs-777 Участник форума

    24 сен 2010
    442
    Audi A6/С4, ААН 2,8, 95 г.
    спасибо. вполне вероятно, пару недель назад в сервисе меня пыльник слева...может что не так собрали...
     
  9. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.331
    A8Q
    вы все как сговорились!
    сразу о таких вещах рассказывать надо, это значительно ускоряет появление правильного ответа. В данной ситуации, конечно, вариантов не много, но на будущее имейте ввиду!

    Или хреново одели гранату на палку, или стопорное кольцо настолько устало (а его не заменили на новое), что гараната сама слезла.
    Есть ещё вероятность, что потеряли при сборке тарельчатую шайбу 9 или пластиковую проставку 16, вследствие чего у одетого шруса имелся осевой люфт на валу и он в один прекрасный момент проскочил стопорное кольцо.

    А вообще, сколько проехали с момента замены пыльника в сервисе до появления проблемы?
     
  10. gs-777

    gs-777 Участник форума

    24 сен 2010
    442
    Audi A6/С4, ААН 2,8, 95 г.
    Я чет не связал сразу два события, думал валу трындец (с горяча чего не подумаешь), а вот теперь понимаю, что можно скорее всего гранату внешнюю заменить...
    проехал если в киллометрах после того как стал различать стук около 1000, причем больше половины по трассе...
     
  11. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.331
    A8Q
    Ну можно ШРУС наружный прикупить, а с сервиса выбить бесплатную замену. Их же косяк.
    А можно не покупать ничего, приехать к ним и сказать: "разбирайтесь!". Может, там со ШРУСом всё в порядке. Кольцо новое поставят и всё.
     
  12. gs-777

    gs-777 Участник форума

    24 сен 2010
    442
    Audi A6/С4, ААН 2,8, 95 г.
    вот думаю что доказать что то сложно, прошло уже довольно много времени и видимо не сразу ШРУС слетел со стопора...заказал новое кольцо и новый ШРУС наружный (мало ли разбило), думаете стоит еще и внутренний прикупить на всякий случай? Пока катаюсь так, но стараюсь повороты и ямы проезжать очень аккуратно...
     
  13. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.331
    A8Q
    не надо внутренний покупать.
    А вообще, куда на сервисе лазили? Только пыльник на внешнем меняли?
    Потом, когда перебирать будете, обратите внимание исполнителя (если не сами делать будете) на наличие шайб, колец и проставок при разборке старого ШРУСа. Интересно, что явилось причиной.

    Кстати, пластиковые проставочки (№16 на схеме) бывают разной толщины! С чем это связано, не знаю (либо валы разные бывают, либо ШРУСы, видимо), но ставить надо такие, чтобы не было осевого люфта.
    В коробке со ШРУСом, кстати, могут лежать обе проставки - потоньше и потолще. Видел такое.
     
  14. gs-777

    gs-777 Участник форума

    24 сен 2010
    442
    Audi A6/С4, ААН 2,8, 95 г.
    Да, только пыльник меняли, но граната очень плохо слезала с вала и ее выбивали молотком...видимо это и способствовало выходу стопора из строя...

    спасибо за информацию, учту...

    перебирать наверное буду в сервисе, т.к. нет ямы, а без нее не удобно...


    обязательно посмотрю и постараюсь понять причину...
     
  15. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.331
    A8Q
    #15 Bla©k, 17 апр 2012
    Последнее редактирование: 17 апр 2012
    осспади, что за сервис?
    Ну тогда ещё инфа:
    Наружнюю гранату не надо выбивать с вала! Надо взять ступичный болт и завернуть в конец гранаты до упора, пока не упрётся в вал. При этом надо обеспечить хоть какую-нибудь соосность гранаты и вала, чтобы болт нормально упёрся в торец вала. Закручивать болт дальше, пока граната не слезет с вала.
    Это штатный способ съёма внешнего ШРУСа с приводного вала. Он описан в ELSA. Да и в книжке по ремонту Ауди должен быть ))
    Подскажите этот способ "мастерам", пока они ещё чё-нить не сломали в вашей машине. И возьмите денег ещё с сервиса за науку, что ли...
     
    1 человеку нравится это.
  16. Sergey 64 RUS

    Sergey 64 RUS Bad e-mail

    3 июн 2010
    1.396
    Audi 100/PH/1.8/90
    Хмм...я тоже так раньше думал...:) пока у меня пыльник не порвался.
    Стал снимать гранату описанным выше способом...и сломал гранату. У меня вместо стопорного КОЛЬЦА... стоит стопорная ШАЙБА...разжимная. Ее надо отверткой разжать...и граната слезает на раз. Но пока усики найдешь...упаришься...все в смазке. И новая граната пришла с шайбой...а не с кольцом( как у ТАЗов)
     
  17. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.331
    A8Q
    осмелюсь заметить, речь в данном топике идёт об Audi A6 1995 г.в. в кузове 4А.
    Так что ваше замечание мимо кассы. Но за опыт спасибо. Что конкретно в упомянутом ШРУСе оказалось слабее стопорной шайбы? Обойма?
     
  18. Sergey 64 RUS

    Sergey 64 RUS Bad e-mail

    3 июн 2010
    1.396
    Audi 100/PH/1.8/90
    Далеко шагнула буржуазная промышленность....:lol:

    Она родная....кусок откололся. Но граната рабочая...:) в запас положил...на всякий.
     
  19. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.331
    A8Q
    дело не в этом, а в том, что советы надо давать применительно к автомобилю спрашивающего!

    Представляете, кто-нибудь в ШРУСе со стопорным кольцом начал бы ковыряться отвёрткой, пытаясь разогнуть несуществующую стопорную шайбу ...до скончания веков ))
    Или в вашем случае со стопорной шайбой если б дали совет кувалдой сбивать... С кольцом-то хрен собьёшь... И я не просто так на Эльзу сослался.
     
  20. KUM.

    KUM. Новичок

    26 июл 2011
    29
    AUDI 100.2.2TQ.89г
    А разрешите спросить как снять шрус ,если там не сквозной болт (как в А6 95г) а гайка как в тазах переднеприводных и старых ауди?