Проведение работ по переборке ШРУСов с заменой пыльников и замене ступичного подшипника A6 C5 2.4 ALF Моно. Опишу работы в той последовательности в которой делал со всеми ошибками и трудностями с которыми пришлось столкнуться. Очень желательно иметь длинный удлиннитель. На стоящем на колесах авто, головкой на 27, либо шестигранником (разные модификации болтов) + большим воротком с удлиннителем ослабляем болт спупицы. Ставим авто на надёжный упор Отворачиваем 3 болта (звездочка) и снимаем верхний щиток. Ставим авто на передачу / паркинг - и отворачиваем болты крепления внутрееннего ШРУСа предварительно, тщательно почистив головки болтов. Выкручиваем ступичный болт Отворачиваем и выбиваем болт верхних рычагов, снимаем верхние рычаги. Более подробно об этой процедуре описано в разделе "переборка передней подвески" в разделе Ремонт / Отчёты. Выворачиваем руль и вынимаем полуось. Внутрення граната. Впроследствии выяснилось, что ремкомплект гранаты мне продали не тот, хотя и подбирали его по вину. В купленном ремкомплекте небыло латунной крышки - которую необходимо менять. поэтому если есть возможность - ремкомплет желательно приобретать после точной идентификации комплектующих. Внешняя граната - похрустывала если с места дать газ в пол при вывернутом руле + трещины пыльника. Снимаем внешнюю гранату: Для этого удерживая полуось в тисках вкручиваем ступичный болт до тех пор - пока граната сама не слезет с полуоси. В некоторых случаях граната снимается от руки, у меня как всегда пошло всё на перекосяк. Прикручиваем внутреннюю гранату к коробу, так как тисков на улице почемуто небыло и вкручиваем ступичный болт. C большим трудом - но граната сошла с полуоси. Вот немного потрохов до снятия гранаты Пластиковое кольцо, шайбу, зажимную скобу меняем из ремкомплекта не забыв поставить обратно правильной стороной. Разбираем шрус - обойма / сепаратор / шарики. Вот и причина хруста. Снятие внутренней гранаты. Желательно зажать полуось в тиски. Наклоняем гранату немного в сторону и несколькими энергичными ударами молотка по внешнему корпусу выбиваем латунную крышку (бить надо не по крышке, а по гранате - внутренний трипод упрётся в крышку и выбьет её. Соответственно, крышка выгнется изнутри и для дальнейшей установки её использовать уже не желательно. Дальше снимаем обычное стопорное кольцо и вынимаем трипод наружу. Всё тщательно промываем. Обращаем внимание на гребенку АБС, моя была загажена до состояния ровной поверхности. Устанавливаем новые пыльники. Закладываем смазку. Гранаты собираются в обратной последовательности, для установки внешней гранаты пришлось зажать полуось в тиски и через деревянный брусок молотком осадить. Убедитесь в совпадении шлицов гранаты и полуоси. А так же посадке стопорного кольца. Проверьте, чтобы при установке между полуосью и гранатой не закусило кольцо, возможно ему придётся немного помочь зайти внуть гранаты. По этому этапу собственно всё. Теперь по замене подшипника. Ещё с момента покупки заметил неравномерность установки скобы правого суппорта по отношению к тормозному диску. При установке новых дисков - суппорт стал тереть по внешней стороне диска. На тот момент проблему решил двумя движениями и одним напильником. Что не есть правильно ... но ... Возникло предположение, что недопрессован подшипник ступицы. Снимаем ШРУС. Смотрим на подшипник и видим, так оно и есть. Поскольку у меня колесо немного люфтило (в остальном проблем небыло) я решил подшипник поменять. Подшипник выпрессовывается. Для этого есть 3 доступных варианта: 1. Купить съёмник. 2. Изготовить съёмник самостоятельно. 3. Воспользоваться прессом на ближайшем сервисе. Для данного типа авто используется 2 размерности подшипников: 75 и 82 мм. Проезжая мимо инструментального магазина случайно увидел съёмник ступичных подшипников ауди и купил. Как оказалось зря. Он оказался меньшего диаметра и не подошёл. Об этом я узнал в последний момент, поэтому пришлось воспользоваться 3 вариантом. Вот так выглядит съёмник. Принцип его работы прост - устанавливаем оправку с внешней стороны ступицы упирая её в корпус. вторую оправку ставим за подшипником. И вращая болт, медленно выдавливаем подшипник из корпуса. Установка производится в обратной последовательности. В качестве оправки использовать можно старый подшипник. Главное прессовать по внешней обойме. А вот новый подшипник Съём ступицы прост и не доставляет проблем. Равномерно закручиваем колесные болты подложив упор с обратной стороны и ступица сама слезает. Напрессовка обратно производится в обратной последовательности - длинный крепкий болт с гайкой + оправка/упор. Либо аккуратно молотком через деревяшку - но более рисковано для подшипника с точки зрения возможных проблем при дальнейшей эксплуатации. Снятая ступица Так как со съёмником я пролетел как фанера над парижем пришлось воспользоваться третьим вариантом. Для этого пришлось снять кулак. Описание по снятию можно найти в отчёте по замене передней подвески. Отворачиваем суппорт / верхние+нижние рычаги / . Снимаем проводку АБС - отсоединив разъёмы находящиеся под кузовной заглушкой возле рулевой рейки. Разъёмы проводки. Процедура замены на прессе занимает ровно 2 минуты. Сборка в обратной последовательности.
К сожалению номеров не помню . Если найду коробку в гараже - спишу, но помоему выкинул. Нет - трипод не менял. Промывал / прочищал / смазывал - менял пыльник. Просто не люблю 2 раза в одно место лазить. - сделал и забыл.
какое его состояние было? а то у меня какие то люфты появились, вот и думаю может это трипод виноват?
Да нормальное - кулачки / ролики в норме. Следов износа не заметил. Он не жёстко сидит и имеет определенный ход вперед / назад. Жаль - но фото в разобранном виде не сделал.
С одной стороны вставил крышку в паз, с другой аккуратно широким молотком вогнал на место и простучал по кругу.
Хороший фото отчет,спасибо. Столкнулся с проблемой. Лопнул пыльник наружнего шруса со стороны колеса, решил поменять. Со ступицы шрус слез без проблемм. Далее вкрутил ступичный болт до упора и начал тянуть с полуоси (внутренний шрус от коробки не снимал). Болт уперся, тянул с большим усилием, так что конец резьбы болта замял. Граната так и не соскочила с полуоси. Граната пойдет под замену т.к на сепараторе трещина (возможно я её и сделал). Прошу подсказать, может что то я пропустил (к примеру стопорное кольцо), или она так закисла? Снять пока так и не смог.
Проблему решил вчера. Шрус пришлось разбить, так как были две трещины в сепараторе. Стопорное кольцо не было закусано. Оказалось ступичный болт при снятии гранаты с полуоси, нужно выкручивать что бы граната стояла ровно относительно полуоси. В моем случаи болт просто уперся в угол полуоси и гранату просто разорвало. На фото следы болта которые залечились болгаркой и напильником. Цена ошибки около 2т.р.
Может кому будет интересно. Пыльник внутренней гранаты удалось натянуть через полуось со стороны посадки наружной гранаты, делалось это что бы не вскрывать чашку, так как новой в комплекте с пыльником не было. Так что при замене только внутреннего пыльника можно не откручивать полуось от коробки. Хотя все более удобно делать в тисах на верстаке, а не под машиной.
Ребят, а как же все-таки определить, внутренний или наружный ШРУС? У меня, например, такие симптомы: 1) при наборе скорости (т.е. еще на маленьких скоростях) что-то дребезжит/вибрирует (кажись справа). На 4-ой около 60 км/ч все успокаивается. 2) на скорости около 100 км/ч при легком повороте руля влево (например изгиб дороги на внешнем МКАДе) появляется жуткая вибрация (как будто еду по стиральной доске), машину так колбасит, что кажется еще чуть-чуть и ее начнет подбрасывать. Лечится подергиванием руля в обратную сторону и сбросом скорости. Понятно, что колеса вступают в диссонанс из-за разных угловых скоростей, только в чем дело??? В левом или правом? Внутреннем или наружном??? Скорее всего правый, т.к. пару дней назад на подъемнике чисто случайно подергали рукой корпус вала. Он люфтит (вперед/назад относительно вала). Но левый правда не смотрели. Облазил форум. Разобрался как менять. Спасибо огромное всем авторам, кто выложил отчеты и комментарии. Но вот который, не пойму... Или может вообще дело окажется только в злополучных стопорных кольцах.... Подскажите, пожалуйста! А то не хотелось бы простоять с разобранной машиной неделю в ожидани нужных запчастей.
была похожая ситуация у меня. Во время езды в момент переключения передачи, иногда при торможении, а также на месте, если в положении D на АКПП удерживать одной ногой тормоз, а другой умеренно надавить на газ, проскакивает щелчок, потом сбавляешь газ, иногда тоже щелчок. В сервисе приговорили правый внутренний шрус. Машина А6 98 г.в. двиг 1,8 Т, автомат типтроник. Сам я из Костромы (350 км от столицы). Заказал в Мск б/у приводной вал. Заплатил за него 7 тыс. р. Когда вал пришел, поехал ставить в сервис, а он (вал) оказался немного длиннее, чем мой Так получилось, что диагноз шрусу поставили в одном сервисе, а менять его я решил в другом. Так вот, они еще раз все тщательно проверили , и выяснилось, что не в шрусе дело. Виной стука были опорные подушки двигателя. Кстати, машину на скорости у меня вообще не колбасило, никаких вибраций не было. Продавец вала брать его обратно отказался. Денег мне за него не вернет Возможно, кому то он пригодится, я бы мог отправить его Транспортной компанией в любой регион. На фото видно номер детали, мне он не подошел целиком, можно было конечно снять с него и поменять хоть оба шруса - они такие же как на моей машине, а сам вал почему то немного длиннее. Если кому то интересно предложение - напишите или позвоните мне. 910-661-48-57. Вот фото:
подскажите где в кулаке на подшипнике ступицы стоит стопорное кольцо??? разбираю щас кулак и нигде стопорного не увидел, хотя в комплекте с подшипником оно на картинке вроде идет!