A6 Переборка ШРУС, замена ступичного подшипника на А6 С5

Тема в разделе "Отчеты", создана пользователем =M=Hell, 20 апр 2012.

  1. =M=Hell

    =M=Hell Живу я здесь

    14 окт 2008
    1.079
    А6 сарай 4B,C5 2,4
    #1 =M=Hell, 20 апр 2012
    Последнее редактирование: 20 апр 2012
    Проведение работ по переборке ШРУСов с заменой пыльников и замене ступичного подшипника A6 C5 2.4 ALF Моно.

    Опишу работы в той последовательности в которой делал со всеми ошибками и трудностями с которыми пришлось столкнуться.
    Очень желательно иметь длинный удлиннитель.

    [​IMG]

    На стоящем на колесах авто, головкой на 27, либо шестигранником (разные модификации болтов) + большим воротком с удлиннителем ослабляем болт спупицы.

    [​IMG]

    Ставим авто на надёжный упор
    Отворачиваем 3 болта (звездочка) и снимаем верхний щиток.

    [​IMG]

    Ставим авто на передачу / паркинг - и отворачиваем болты крепления внутрееннего ШРУСа предварительно, тщательно почистив головки болтов.

    [​IMG]

    Выкручиваем ступичный болт

    [​IMG]

    Отворачиваем и выбиваем болт верхних рычагов, снимаем верхние рычаги. Более подробно об этой процедуре описано в разделе "переборка передней подвески" в разделе Ремонт / Отчёты.
    Выворачиваем руль и вынимаем полуось.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Внутрення граната.
    Впроследствии выяснилось, что ремкомплект гранаты мне продали не тот, хотя и подбирали его по вину.
    В купленном ремкомплекте небыло латунной крышки - которую необходимо менять. поэтому если есть возможность - ремкомплет желательно приобретать после точной идентификации комплектующих.

    [​IMG]

    Внешняя граната - похрустывала если с места дать газ в пол при вывернутом руле + трещины пыльника.

    [​IMG]

    Снимаем внешнюю гранату:
    Для этого удерживая полуось в тисках вкручиваем ступичный болт до тех пор - пока граната сама не слезет с полуоси. В некоторых случаях граната снимается от руки, у меня как всегда пошло всё на перекосяк.

    [​IMG]

    Прикручиваем внутреннюю гранату к коробу, так как тисков на улице почемуто небыло :) и вкручиваем ступичный болт. C большим трудом - но граната сошла с полуоси.

    [​IMG]

    Вот немного потрохов до снятия гранаты

    [​IMG]

    [​IMG]

    Пластиковое кольцо, шайбу, зажимную скобу меняем из ремкомплекта не забыв поставить обратно правильной стороной.

    [​IMG]

    Разбираем шрус - обойма / сепаратор / шарики.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Вот и причина хруста.

    [​IMG]

    Снятие внутренней гранаты.
    Желательно зажать полуось в тиски.
    Наклоняем гранату немного в сторону и несколькими энергичными ударами молотка по внешнему корпусу выбиваем латунную крышку (бить надо не по крышке, а по гранате - внутренний трипод упрётся в крышку и выбьет её. Соответственно, крышка выгнется изнутри и для дальнейшей установки её использовать уже не желательно.
    Дальше снимаем обычное стопорное кольцо и вынимаем трипод наружу.
    Всё тщательно промываем. Обращаем внимание на гребенку АБС, моя была загажена до состояния ровной поверхности. Устанавливаем новые пыльники. Закладываем смазку.
    Гранаты собираются в обратной последовательности, для установки внешней гранаты пришлось зажать полуось в тиски и через деревянный брусок молотком осадить. Убедитесь в совпадении шлицов гранаты и полуоси. А так же посадке стопорного кольца. Проверьте, чтобы при установке между полуосью и гранатой не закусило кольцо, возможно ему придётся немного помочь зайти внуть гранаты.
    По этому этапу собственно всё.


    Теперь по замене подшипника.
    Ещё с момента покупки заметил неравномерность установки скобы правого суппорта по отношению к тормозному диску.
    При установке новых дисков - суппорт стал тереть по внешней стороне диска. На тот момент проблему решил двумя движениями и одним напильником. Что не есть правильно ... но ...
    Возникло предположение, что недопрессован подшипник ступицы.
    Снимаем ШРУС. Смотрим на подшипник и видим, так оно и есть.

    [​IMG]

    Поскольку у меня колесо немного люфтило (в остальном проблем небыло) я решил подшипник поменять.
    Подшипник выпрессовывается. Для этого есть 3 доступных варианта:
    1. Купить съёмник.
    2. Изготовить съёмник самостоятельно.
    3. Воспользоваться прессом на ближайшем сервисе.
    Для данного типа авто используется 2 размерности подшипников: 75 и 82 мм.
    Проезжая мимо инструментального магазина случайно увидел съёмник ступичных подшипников ауди и купил. Как оказалось зря. Он оказался меньшего диаметра и не подошёл. Об этом я узнал в последний момент, поэтому пришлось воспользоваться 3 вариантом.
    Вот так выглядит съёмник.

    [​IMG]

    Принцип его работы прост - устанавливаем оправку с внешней стороны ступицы упирая её в корпус.
    вторую оправку ставим за подшипником. И вращая болт, медленно выдавливаем подшипник из корпуса.
    Установка производится в обратной последовательности. В качестве оправки использовать можно старый подшипник. Главное прессовать по внешней обойме.

    [​IMG]

    А вот новый подшипник

    [​IMG]

    Съём ступицы прост и не доставляет проблем. Равномерно закручиваем колесные болты подложив упор с обратной стороны и ступица сама слезает. Напрессовка обратно производится в обратной последовательности - длинный крепкий болт с гайкой + оправка/упор. Либо аккуратно молотком через деревяшку - но более рисковано для подшипника с точки зрения возможных проблем при дальнейшей эксплуатации.

    [​IMG]

    Снятая ступица

    [​IMG]

    Так как со съёмником я пролетел как фанера над парижем пришлось воспользоваться третьим вариантом.
    Для этого пришлось снять кулак.

    Описание по снятию можно найти в отчёте по замене передней подвески.

    [​IMG]

    Отворачиваем суппорт / верхние+нижние рычаги / . Снимаем проводку АБС - отсоединив разъёмы находящиеся под кузовной заглушкой возле рулевой рейки.
    Разъёмы проводки.

    [​IMG]

    Процедура замены на прессе занимает ровно 2 минуты.
    Сборка в обратной последовательности.
     
    Reitermaniac и ArakS нравится это.
  2. Бородач

    Бородач Живу я здесь

    26 ноя 2011
    1.020
    в активном поиске
    #2 Бородач, 21 апр 2012
    Последнее редактирование: 22 апр 2012
    Отлично! То что надо, тоже хрустят внутренние шрусы :rock: Еще вопрос: что за ремкомплекты? Номера есть?
     
  3. max 518

    max 518 Живу я здесь

    14 апр 2009
    1.814
    Audi A6/С6 3.0 TDI
    немного не понял, трипод тоже менял?
     
  4. Hedgehog

    Hedgehog Участник форума

    28 мар 2012
    349
    А6 2.8FSI 09 г.
    =M=Hell, спасибо за подробный отчет!
     
  5. =M=Hell

    =M=Hell Живу я здесь

    14 окт 2008
    1.079
    А6 сарай 4B,C5 2,4
    К сожалению номеров не помню . Если найду коробку в гараже - спишу, но помоему выкинул.

    Нет - трипод не менял. Промывал / прочищал / смазывал - менял пыльник.
    Просто не люблю 2 раза в одно место лазить.
    - сделал и забыл.
     
  6. max 518

    max 518 Живу я здесь

    14 апр 2009
    1.814
    Audi A6/С6 3.0 TDI
    какое его состояние было? а то у меня какие то люфты появились, вот и думаю может это трипод виноват?
     
  7. =M=Hell

    =M=Hell Живу я здесь

    14 окт 2008
    1.079
    А6 сарай 4B,C5 2,4
    Да нормальное - кулачки / ролики в норме. Следов износа не заметил.
    Он не жёстко сидит и имеет определенный ход вперед / назад.
    Жаль - но фото в разобранном виде не сделал.
     
  8. valik79

    valik79 Участник форума

    3 мар 2011
    170
    a6/c5 2,5tdi AKE02
    у тебя шрус какого диаметра? у меня 98 и пыльник найти не могу помогите если можно
     
  9. kourza

    kourza Участник форума

    6 ноя 2010
    434
    Украина
    А6 2,5TDI AEL Q
    А как и чем ты запресовывал крышку внутреннего трипода. Там, по моему, без оправки не обойтись?
     
  10. =M=Hell

    =M=Hell Живу я здесь

    14 окт 2008
    1.079
    А6 сарай 4B,C5 2,4
    С одной стороны вставил крышку в паз, с другой аккуратно широким молотком вогнал на место и простучал по кругу.
     
  11. Лексий

    Лексий Участник форума

    2 окт 2011
    309
    Q5 2.0TDi
    Хороший отчет, автору респект за проделанный труд и время выделенное для отчета. Удачи !!! Подпишусь
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Kolex56

    Kolex56 Новичок

    21 мар 2012
    19
    A6 2.4 1998 APS
    Хороший фото отчет,спасибо.

    Столкнулся с проблемой. Лопнул пыльник наружнего шруса со стороны колеса, решил поменять. Со ступицы шрус слез без проблемм. Далее вкрутил ступичный болт до упора и начал тянуть с полуоси (внутренний шрус от коробки не снимал). Болт уперся, тянул с большим усилием, так что конец резьбы болта замял. Граната так и не соскочила с полуоси. Граната пойдет под замену т.к на сепараторе трещина (возможно я её и сделал).
    Прошу подсказать, может что то я пропустил (к примеру стопорное кольцо), или она так закисла? Снять пока так и не смог.
     
  13. Kolex56

    Kolex56 Новичок

    21 мар 2012
    19
    A6 2.4 1998 APS
    Проблему решил вчера. Шрус пришлось разбить, так как были две трещины в сепараторе. Стопорное кольцо не было закусано. Оказалось ступичный болт при снятии гранаты с полуоси, нужно выкручивать что бы граната стояла ровно относительно полуоси. В моем случаи болт просто уперся в угол полуоси и гранату просто разорвало. На фото следы болта которые залечились болгаркой и напильником. Цена ошибки около 2т.р.
     

    Вложения:

  14. Kolex56

    Kolex56 Новичок

    21 мар 2012
    19
    A6 2.4 1998 APS
    Может кому будет интересно.
    Пыльник внутренней гранаты удалось натянуть через полуось со стороны посадки наружной гранаты, делалось это что бы не вскрывать чашку, так как новой в комплекте с пыльником не было. Так что при замене только внутреннего пыльника можно не откручивать полуось от коробки. Хотя все более удобно делать в тисах на верстаке, а не под машиной.
     

    Вложения:

  15. Acher07

    Acher07 Участник форума

    30 апр 2012
    130
    A6/C4 1,8ADR 96г.
    Ребят, а как же все-таки определить, внутренний или наружный ШРУС? У меня, например, такие симптомы:
    1) при наборе скорости (т.е. еще на маленьких скоростях) что-то дребезжит/вибрирует (кажись справа). На 4-ой около 60 км/ч все успокаивается.
    2) на скорости около 100 км/ч при легком повороте руля влево (например изгиб дороги на внешнем МКАДе) появляется жуткая вибрация (как будто еду по стиральной доске), машину так колбасит, что кажется еще чуть-чуть и ее начнет подбрасывать.
    Лечится подергиванием руля в обратную сторону и сбросом скорости.
    Понятно, что колеса вступают в диссонанс из-за разных угловых скоростей, только в чем дело??? В левом или правом? Внутреннем или наружном??? Скорее всего правый, т.к. пару дней назад на подъемнике чисто случайно подергали рукой корпус вала. Он люфтит (вперед/назад относительно вала). Но левый правда не смотрели.

    Облазил форум. Разобрался как менять. Спасибо огромное всем авторам, кто выложил отчеты и комментарии. Но вот который, не пойму...
    Или может вообще дело окажется только в злополучных стопорных кольцах....
    Подскажите, пожалуйста!
    А то не хотелось бы простоять с разобранной машиной неделю в ожидани нужных запчастей.
     
  16. Костромич

    Костромич Новичок

    4 ноя 2012
    5
    А6 1.8Т 98 г.
    была похожая ситуация у меня. Во время езды в момент переключения передачи, иногда при торможении, а также на месте, если в положении D на АКПП удерживать одной ногой тормоз, а другой умеренно надавить на газ, проскакивает щелчок, потом сбавляешь газ, иногда тоже щелчок. В сервисе приговорили правый внутренний шрус. Машина А6 98 г.в. двиг 1,8 Т, автомат типтроник. Сам я из Костромы (350 км от столицы). Заказал в Мск б/у приводной вал. Заплатил за него 7 тыс. р. Когда вал пришел, поехал ставить в сервис, а он (вал) оказался немного длиннее, чем мой :( Так получилось, что диагноз шрусу поставили в одном сервисе, а менять его я решил в другом. Так вот, они еще раз все тщательно проверили , и выяснилось, что не в шрусе дело. Виной стука были опорные подушки двигателя. Кстати, машину на скорости у меня вообще не колбасило, никаких вибраций не было.
    Продавец вала брать его обратно отказался. Денег мне за него не вернет :(
    Возможно, кому то он пригодится, я бы мог отправить его Транспортной компанией в любой регион. На фото видно номер детали, мне он не подошел целиком, можно было конечно снять с него и поменять хоть оба шруса - они такие же как на моей машине, а сам вал почему то немного длиннее. Если кому то интересно предложение - напишите или позвоните мне. 910-661-48-57. Вот фото:
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  17. swatmkp

    swatmkp Завсегдатай

    18 мар 2012
    774
    А6/С5 2.4 01г.
    подскажите где в кулаке на подшипнике ступицы стоит стопорное кольцо??? разбираю щас кулак и нигде стопорного не увидел, хотя в комплекте с подшипником оно на картинке вроде идет!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Kolex56

    Kolex56 Новичок

    21 мар 2012
    19
    A6 2.4 1998 APS
    #18 Kolex56, 17 дек 2012
    Последнее редактирование: 17 дек 2012
    Где то должна остаться фотка, попробую сегодня найти.
     
  19. =M=Hell

    =M=Hell Живу я здесь

    14 окт 2008
    1.079
    А6 сарай 4B,C5 2,4
    Возможно от модификации зависит.
    У меня на подшипниках стопорных колец нет.
     
  20. swatmkp

    swatmkp Завсегдатай

    18 мар 2012
    774
    А6/С5 2.4 01г.
    так вот на моих кулаках тоже...вот я и думаю куда эти стопорные идут? ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...