Решение о виброшумоизоляции задней металлической полки (в которой установлен штатный сабвуфер) было принято из-за издающегося дребезга/резонанса, источником которого как раз таки и является сама металлическая полка при прослушивании музыки на высокой громкости. Долго курил в интернете по поиску информации по решению данного вопроса, но результата он не дал. И так, начнем. Необходимые материалы: 1. Вибропласт толщиной 2,3 мм. Два стандартных листа (примерные размеры 0,7 м. на 0,5 м.); 2. Сплэн толщиной 4 мм. Ушло порядка 1,5 п.м. Инструмент на фото: 1. Скидываем минусовую клемму АКБ (желательно, т.к. придется работать в непосредственной близости к шторкам безопасности). Я лично забил. 2. Снимаем поперечную облицовку потолка, примыкающую к заднему стеклу. Места ее зацепов показаны ниже 3. Снимаем задние ручки (по 2 болта с каждой стороны под заглушками) 4. Вынимаем шильдики AIRBAGов из передних облицовок стоек 5. Откручиваем под ними по 1 болту с каждой стороны. 6. Откручиваем по одному болту крепления облицовой стоек в районе заднего стекла с каждой стороны 7. Аккуратно начинаем тянуть на себя заднюю облицовку стойки, начиная от места крепления ручки в сторону лобового стекла. 8.В стыке задней и передней облицовок стоек есть зацеп, который удерживает заднюю облицовку стойки. Освобождаем ее от него 9. Далее продолжаем аккуратно потягивать на себя облицовку стойки в сторону заднего стекла. На фото показаны места зацепов 10. Когда облицовка стойки будет освобождена от зацепов, вынимаем ее из облицовки задней полки. 11. Проделываем тоже самое с противоположной облицовкой. 12. Опускаем спинку заднего сиденья. 13. Фасадная часть облицовки задней полки держится на четырех зацепах, которые можно увидеть, глядя снизу вверх между краем облицовки полки и непосредственно металлической полкой, на которой установлен сабвуфер, на фото показаны ориентировочные места этих зацепов на оборотной стороне облицовки справа. Слева тоже самое. 14. Вставляем плоскую отвертку между зацепом и металлической полкой. Аккуратно распираем отверткой так, чтобы все зацепы поочередно были освобождены. 15. Подцепляем плоской отверткой металлическую сеточку на облицовке полки. Делать это стоит начиная от края вдоль полки 16. Откручиваем четыре болта, удерживающих облицовку полки 17. Отсоединяем фишку стоп-сигнала. 18. Приподняв ближний край полки, извлекаем ее. 19. Отсоединяем фишку сабвуфера и откручиваем болты его крепления - 2 сверху и 1 снизу (фото нет). 20. Отсоединяем фишку динамика парк-троника и откручиваем 2 болта его крепления 21. Извлекаем крепления проводки на задней полке и кладем ее в сторону. 22. Также убедительно рекомендую до начала процесса обклейки снять вот эту металлическую направляющюю. Есть риск расцарапать ею всю башку. 23. Тщательно обезжириваем поверхность задней полки. Лучше это делать тем, что быстро сохнет. Например, спирт. 24. Начинаем проклеивать полку первым слоем Вибропласта. Делать это следует небольшими площадями (20*20 см.), иначе есть риск, что материал не приклеится к поверхности полки, а значит, не будет выполнять тех функций, для которых предназначен. Вот что получилось В этих местах проклеено Вибропластом в два слоя, т.к. место это довольно таки слабое на вибрацию 25. Далее наклеиваем второй слой Сплена. Довольно таки проблематично было найти места крепления проводки после обклейки полки. Поэтому советую при обклейке сразу делать необходимые отверстия. 26. Теперь переходим к обклеиванию внутренней стороны облицовки полки темже Сплэном. Для удобства оклеивание осуществлялось тремя продольными полосами материала. Не забываем прорезать все необходимые отверстия в облицовке. Также были обклеены и направляющие 27. Чистим полку валиком для одежды и идем собирать все в обратном порядке Видно, что зацепы не встали до конца. Я решил пока забить, т.к. спинка сиденья довольно плотно прилегает к облицовке полки. Возможно нужно поискать более длинные зацепы.
Ну вот вроде и все. Результатом более чем доволен. Дребезг навсегда изгнан. Мало того, по моим ощущениям звук стал каким то более объемным чтоли. Возможно это заблуждения, хотя изначально цель в этом не была. По времени вся процедура заняла не мало времени... порядка 12-14 ч. в скопе.
спасибо, за мысль, отже выяснил что дребезжит сам металл, однако не верил, что виброизоляция и шумка поможет убрать резонанс, теперь на выходных сделаю =)
почитал про св-ва вибропласта, передумал им делать, решил взять визомат и съездить к ребятам знакомым у них фен есть строительный, а ты не думал, еще и снизу ее обклеить, со стороны багажника, там вообще-то тоже чистый металл. я вот раздумываю об этом, как считаешь, есть ли смысл ?
Думал...... когда впринципе задумался над шумкой полки, но в результате хватило того что было сделано. Обклей с одной стороны и проверь необходимость обклеивания другой, думаю она не потребуется.