Пятиметровый параллельный гибрид — первый автомобиль в бизнес-классе, который фирма Ауди вывела под своим «электрическим» логотипом e-tron. Основой для концепта послужил A6 L — один из бестселлеров китайского рынка, выпускаемый совместно с компанией FAW на заводе в Чанчуне. Решётка радиатора с тонкими горизонтальными планками выполнена в стилистике предыдущих концептов из линейки e-tron. Облик дополняют 21-дюймовые колёса, а подкрепляет этот технологический стиль разнообразная «умная» начинка вроде электронной блокировки межколёсного дифференциала. Колёсная база новичка равна 3,01 метра, длина — 5,02 м, ширина — 1,87 м, а высота всего 1,46 м. Такие пропорции должны подчеркнуть спортивный характер гибрида. С учётом растянутого кузова этот концепт можно отнести к классу F, хотя исходная модель всё же числится в Е-классе. Новая «шестёрка» из Ингольштадта продолжила славную традицию: год назад именно в Китае (только на Шанхайском автошоу) дебютировал концептуальный A3 e-tron. Теперь семейство футуристических электрокаров и гибридов от Ауди, стартовавшее три года назад с купе и позже пополнившееся новой двухдверкой, компактом и родстером, освоило новую нишу. Поскольку длиннобазная «шестёрка» фактически претендует на люкс-класс, сиденья с вентиляцией и массажем, «окружающая» слушателей аудиосистема Bose и кондиционер с ионизатором воздуха должны восприниматься тут как само собой разумеющееся оборудование. Комбинированная силовая установка самого молодого «е-трона» состоит из ДВС 2.0 TFSI, который развивает 211 лошадиных сил, и электромотора на 70 кВт (95 л.с.). В задней части автомобиля инженеры разместили литиево-ионные аккумуляторы с жидкостным охлаждением. Они позволяют гибридной «шестёрке» в чисто электрическом режиме проходить до 80 километров (при постоянной скорости 60 км/ч). На приборной панели концепта традиционный тахометр оказался вытеснен измерителем суммарной мощности гибридной установки, показывающим текущие затраты энергии или интенсивность заряда при рекуперации. Меню мультимедийной системы MMI, соответственно, пополнилось пунктом, позволяющим выводить на экран распределение потоков энергии между двумя моторами и батареей. Инженеры Ауди подчёркивают, что линейка e-tron — это следующий шаг после привычных гибридов. В ней гораздо больший акцент сделан на электрической составляющей, нежели в серийных двоякодвижимых моделях компании (те могут пробежать на одном аккумуляторе порядка трёх километров). Заодно продвинутые гибриды предвещают выход в свет серийных электрокаров с четырьмя кольцами на решётке радиатора: купе R8 e-tron должно пойти в мелкосерийное производство в конце 2012 года, а электромобиль A3 e-tron увидит конвейер в 2014 году. www.drive.ru