Доброго времени суток. Имеется А6 (С5) 1998г. 2.4 МКПП Кваттро. Приехала на эвакуаторе, сама ехать не хочет. Симптом: При попытке стронуться с места, в коробке слышен хруст, и машина стоит на месте. После снятния КПП, выяснилось, что задний фланец КПП (выход из Торсена) свободно прокручивается, не создавая связи с фланцами передних приводов. Итак, коробка снята, откручиваем дифференциал: Номер с корпуса дифференциала: Далее, в нижней части дифференциала, есть пробочка (магнитная), зажатая стопорным кольцом, снимаем кольцо, плоскогубцами вытаскиваем пробочку и о Боже, что мы видим: Окручиваем 3 шестигранных болта из торца дифференциала и вытаскиваем товарища Торсена наружу. В корпусе, под ним, остаётся плоский игольчатый подшипник и фланец, на котором он сидит:
Щас поправим, там место не хватало для последних фоток, я первые 6 и удалил, но думал, что они останутся в теме.
Блин, что делать, максимальное число загружаемых фоток - 10 штук. Щас сообразим, придётся делить на 2 поста.
Вот, собственно сам товарищ Торсен ! Разбирается он, как детский конструктор, вытащил в бок металлический палец и шестерня выпала. Таким образом держатся все шестерёнки: А вот, собственно и вся суть его поломки, зубья центральной шестерни съедены: По заключению судмедэкспертов, смерть наступила из-за длительного использования резины с разными размерами, что ни в коем случае не допустимо на полном приводе. В итоге, хозяину пришлось купить другую коробку с разборки, т.к. отдельно Торсена никто не будет откручивать. И ещё, теперь для меня стало ясно, откуда берутся люфты в системе полного привода. На привезённой с разборки коробке, задний фланец имеет люфт 5мм. в каждую сторону. На примере этого разобранного дифференциала, можно понять, что сам фланеец, точнее, его шлицы живые (я раньше думал, что из-за разбитых шлицов на фланце, появляются люфты). Ответ простой, это шестерни Торсена дают люфт. Теперь, если мне придётся брать себе с разборки каробку, первым делом я буду проверять люфт заднего фланца (к которому прикручивается кардан), ибо он будет говорить о разбитости Торсена. В идеале, свободный люфт в каждую сторону, должен быть не более 1 мм.
грузи фотки через радикал фото и вставляй сюда ссылку что там даст. там выбираешь картинку в тексте юез перехода по ссылке http://www.radikal.ru/
нада ссылу на тему записать а то устал разжёвывать почему все колёса должны быть одинаковые на кваттро ....а тут всё наглядно, и думаю доходчиво
+1 Не так давно дворами пешком в гости ходил, видел А6С5 2.5 рестайловую мульки кваттро а спереди 16 с обычным профилем а на опе 17 диски с полноценным не с5 профилем. Походу он будет следуйщий )))
Я ваапще не понимаю, зачем ставить разные колёса на оси. ИМХО, нищебродство какое-то. Не можешь позволить одного размера все - ставь дешевле.
Слезы умиления текут по щекам Петросяна, когда он читает эту шутку. Ну вообще-то это важно, по крайней мере для меня, как он его убил То, что он помрет, если на одной оси пара одного размера, а на другой -другого - это понятно. Но если в данном случае он помер, например, от запаски (что маловероятно), то стоит призадуматься. Автор, нет инфы о размере шин и пробеге на них до поломки?
Неа, к нам он приехал на "правильных" колёсах, а на разных, ездили до него. От себя: Довелось мне, как-то ехать по трассе 500 км., на запаске, которая меньшего размера. Стояла она сзади справа. Машину таскало по дороге, но Торсен остался жив. Одно колесо скомпенсируют сателиты заднего редуктора, но если на оси стоят 2 колеса, другого диаметра, вот это и будет гибелью для Торсена. Обьяснить почему ??? Тосен, при движении по прямой дороге и на одинаковой резине, распределяет момент 50:50. Если он видит на одной из осей другую скорость вращения, он начинает передавать туда другой крутящий момент. Но, Торсен рассчитан на кратковременную корректировку этого момента - подпровил, скорость колёс выровнялась и он дальше передаёт 50:50. В случае с разностью диамеров колёс, он постоянно ведёт корректировку и тем самым исчерпывает свой ресурс. Иными словами, он рассчитан на 400 т.км. работы в режиме 50:50 и на 50 т.км. в режиме корректировки. 50 т.км., в простой жизни ты никогда не исчерпаешь. Даже зимой, когда колёса шлифуют с каждго светофора, ты максимум наберёшь 100-200 км. работы с корректровкой, за весь сезон. Когда же стоят разные колёса и машина проезжает свои 50 т.км., Торсен умирает. Ещё один живой пример, когда крутишь "пятаки" на месте, это очень большая нагрузка на Торсена. У Subaru, дифференциал вылетат сразу же, после 2 минут кручения пятаков. У нас же он более живучий. Исходя из этого, когда вы ездиете на разной резине, считайте, что вы постоянно крутите пятаки на месте.
Большое спасибо за отчет, жаль поздновато я его увидел. Подскажите пожалуйста большая ли будет нагрузка на торсен если спереди 205\55\16 а сзади 215\55\16. Уж очень не охота еще 2 колеса покупать.
Разница в диаметре передних и задних колёс - 11мм. Считай, что ды едешь на полу-спущенных колёсах, для Торсена это существенно. 2 б/у летних колеса стоят не более 2р., а коробка с разборки 40р. + работа, что девешле ???