Фотоотчёт по разбору дифференциала Torsen.

Тема в разделе "4B C5", создана пользователем malder_dm, 1 май 2012.

  1. malder_dm

    malder_dm Старожил

    18 авг 2009
    6.121
    A7
    #1 malder_dm, 1 май 2012
    Последнее редактирование: 1 май 2012
    Доброго времени суток.
    Имеется А6 (С5) 1998г. 2.4 МКПП Кваттро.
    Приехала на эвакуаторе, сама ехать не хочет.

    Симптом: При попытке стронуться с места, в коробке слышен хруст, и машина стоит на месте.

    После снятния КПП, выяснилось, что задний фланец КПП (выход из Торсена) свободно прокручивается, не создавая связи с фланцами передних приводов.

    Итак, коробка снята, откручиваем дифференциал:

    [​IMG]
    [​IMG]

    Номер с корпуса дифференциала:
    [​IMG]

    Далее, в нижней части дифференциала, есть пробочка (магнитная), зажатая стопорным кольцом, снимаем кольцо, плоскогубцами вытаскиваем пробочку и о Боже, что мы видим:

    [​IMG]
    [​IMG]

    Окручиваем 3 шестигранных болта из торца дифференциала и вытаскиваем товарища Торсена наружу.
    В корпусе, под ним, остаётся плоский игольчатый подшипник и фланец, на котором он сидит:
    [​IMG]
     

    Вложения:

    • IMG_0719.jpg
      IMG_0719.jpg
      Размер файла:
      110,8 КБ
      Просмотров:
      7.256
    • IMG_0725.jpg
      IMG_0725.jpg
      Размер файла:
      80 КБ
      Просмотров:
      7.258
    • IMG_0726.JPG
      IMG_0726.JPG
      Размер файла:
      212,3 КБ
      Просмотров:
      7.119
    • IMG_0832.jpg
      IMG_0832.jpg
      Размер файла:
      102,4 КБ
      Просмотров:
      8.254
    • IMG_0831.jpg
      IMG_0831.jpg
      Размер файла:
      94 КБ
      Просмотров:
      7.285
    • IMG_0839.jpg
      IMG_0839.jpg
      Размер файла:
      116,3 КБ
      Просмотров:
      7.074
    Jeoda нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Шурилло

    Шурилло Живу я здесь

    26 мар 2008
    4.657
    Allroad'02 AKE МТ
    первых 6 фоток не видно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. malder_dm

    malder_dm Старожил

    18 авг 2009
    6.121
    A7
    Щас поправим, там место не хватало для последних фоток, я первые 6 и удалил, но думал, что они останутся в теме.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. malder_dm

    malder_dm Старожил

    18 авг 2009
    6.121
    A7
    Блин, что делать, максимальное число загружаемых фоток - 10 штук.
    Щас сообразим, придётся делить на 2 поста.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. malder_dm

    malder_dm Старожил

    18 авг 2009
    6.121
    A7
    #5 malder_dm, 1 май 2012
    Последнее редактирование: 1 май 2012
    Вот, собственно сам товарищ Торсен !

    [​IMG]

    Разбирается он, как детский конструктор, вытащил в бок металлический палец и шестерня выпала.
    Таким образом держатся все шестерёнки:

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    А вот, собственно и вся суть его поломки, зубья центральной шестерни съедены:

    [​IMG]

    По заключению судмедэкспертов, смерть наступила из-за длительного использования резины с разными размерами, что ни в коем случае не допустимо на полном приводе.

    В итоге, хозяину пришлось купить другую коробку с разборки, т.к. отдельно Торсена никто не будет откручивать.

    И ещё, теперь для меня стало ясно, откуда берутся люфты в системе полного привода.
    На привезённой с разборки коробке, задний фланец имеет люфт 5мм. в каждую сторону.

    На примере этого разобранного дифференциала, можно понять, что сам фланеец, точнее, его шлицы живые (я раньше думал, что из-за разбитых шлицов на фланце, появляются люфты).

    Ответ простой, это шестерни Торсена дают люфт.

    Теперь, если мне придётся брать себе с разборки каробку, первым делом я буду проверять люфт заднего фланца (к которому прикручивается кардан), ибо он будет говорить о разбитости Торсена.

    В идеале, свободный люфт в каждую сторону, должен быть не более 1 мм.
     

    Вложения:

    • IMG_0841.jpg
      IMG_0841.jpg
      Размер файла:
      97 КБ
      Просмотров:
      7.308
    • IMG_0843.jpg
      IMG_0843.jpg
      Размер файла:
      85,2 КБ
      Просмотров:
      7.061
    • IMG_0844.jpg
      IMG_0844.jpg
      Размер файла:
      86,8 КБ
      Просмотров:
      6.986
    • IMG_0845.jpg
      IMG_0845.jpg
      Размер файла:
      88,7 КБ
      Просмотров:
      6.917
    • IMG_0848.jpg
      IMG_0848.jpg
      Размер файла:
      90,4 КБ
      Просмотров:
      6.973
    Jeoda нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Шурилло

    Шурилло Живу я здесь

    26 мар 2008
    4.657
    Allroad'02 AKE МТ
    грузи фотки через радикал фото и вставляй сюда ссылку что там даст. там выбираешь картинку в тексте юез перехода по ссылке http://www.radikal.ru/
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. malder_dm

    malder_dm Старожил

    18 авг 2009
    6.121
    A7
    Уже подправил.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. MKI

    MKI Завсегдатай

    26 авг 2010
    667
    А5 Спортбек 2.0
    Огромное спасибо за фотоотчет.
    Сколько живу невидел настоящего торсена.
    Очень полезная информация
     
    Jeoda нравится это.
  9. malder_dm

    malder_dm Старожил

    18 авг 2009
    6.121
    A7
    Я сам его до этого не видел, пока возможность не подвернулась, распальтушить убитую каропку.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Алексей_100_AAH

    Алексей_100_AAH Живу я здесь

    30 май 2008
    1.103
    A6 Quattro 2.4 '98
    нада ссылу на тему записать
    а то устал разжёвывать почему все колёса должны быть одинаковые на кваттро
    ....а тут всё наглядно, и думаю доходчиво
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. AlexSS

    AlexSS Живу я здесь

    9 янв 2008
    1.822
    легковая
    +1
    Не так давно дворами пешком в гости ходил, видел А6С5 2.5 рестайловую мульки кваттро а спереди 16 с обычным профилем а на опе 17 диски с полноценным не с5 профилем. Походу он будет следуйщий )))
     
  12. ilmirych

    ilmirych Живу я здесь

    8 май 2010
    4.621
    Мурманская обл.
    Audi Q5 TFSI
    Я ваапще не понимаю, зачем ставить разные колёса на оси. ИМХО, нищебродство какое-то. Не можешь позволить одного размера все - ставь дешевле.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. keks

    keks Завсегдатай

    18 апр 2005
    603
    audi coupe GT typ 85 audi coupe quattro 7a dnipro mt-11 west bobruisk custom
    А у него по осям разные были или вообще все разные, или где-то одно?
     
  14. СлаваММЦ

    СлаваММЦ Новичок

    22 апр 2011
    96
    В поиске А6 C6
    три разных, одно ...одинаковое :)
    не удержался, извините
     
  15. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    Чудесный отчетец :nod::hi:! Как все просто :).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. malder_dm

    malder_dm Старожил

    18 авг 2009
    6.121
    A7
    Да, меня поразило, насколько Тосен просто устроен и как собирается / разбирается.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. keks

    keks Завсегдатай

    18 апр 2005
    603
    audi coupe GT typ 85 audi coupe quattro 7a dnipro mt-11 west bobruisk custom
    Слезы умиления текут по щекам Петросяна, когда он читает эту шутку.

    Ну вообще-то это важно, по крайней мере для меня, как он его убил :)
    То, что он помрет, если на одной оси пара одного размера, а на другой -другого - это понятно.
    Но если в данном случае он помер, например, от запаски (что маловероятно), то стоит призадуматься.
    Автор, нет инфы о размере шин и пробеге на них до поломки?
     
  18. malder_dm

    malder_dm Старожил

    18 авг 2009
    6.121
    A7
    #18 malder_dm, 5 май 2012
    Последнее редактирование: 5 май 2012
    Неа, к нам он приехал на "правильных" колёсах, а на разных, ездили до него.

    От себя:
    Довелось мне, как-то ехать по трассе 500 км., на запаске, которая меньшего размера.
    Стояла она сзади справа. Машину таскало по дороге, но Торсен остался жив.
    Одно колесо скомпенсируют сателиты заднего редуктора, но если на оси стоят 2 колеса, другого диаметра, вот это и будет гибелью для Торсена.

    Обьяснить почему ???
    Тосен, при движении по прямой дороге и на одинаковой резине, распределяет момент 50:50.
    Если он видит на одной из осей другую скорость вращения, он начинает передавать туда другой крутящий момент.

    Но, Торсен рассчитан на кратковременную корректировку этого момента - подпровил, скорость колёс выровнялась и он дальше передаёт 50:50.

    В случае с разностью диамеров колёс, он постоянно ведёт корректировку и тем самым исчерпывает свой ресурс.

    Иными словами, он рассчитан на 400 т.км. работы в режиме 50:50 и на 50 т.км. в режиме корректировки.

    50 т.км., в простой жизни ты никогда не исчерпаешь.
    Даже зимой, когда колёса шлифуют с каждго светофора, ты максимум наберёшь 100-200 км. работы с корректровкой, за весь сезон.

    Когда же стоят разные колёса и машина проезжает свои 50 т.км., Торсен умирает.

    Ещё один живой пример, когда крутишь "пятаки" на месте, это очень большая нагрузка на Торсена.

    У Subaru, дифференциал вылетат сразу же, после 2 минут кручения пятаков.

    У нас же он более живучий.

    Исходя из этого, когда вы ездиете на разной резине, считайте, что вы постоянно крутите пятаки на месте.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. ANTONIOxxx

    ANTONIOxxx Живу я здесь

    28 июн 2009
    1.891
    Смоленская обл.
    А6С5 3.0 QА 2003
    Большое спасибо за отчет, жаль поздновато я его увидел. Подскажите пожалуйста большая ли будет нагрузка на торсен если спереди 205\55\16 а сзади 215\55\16. Уж очень не охота еще 2 колеса покупать.
     
  20. malder_dm

    malder_dm Старожил

    18 авг 2009
    6.121
    A7
    Разница в диаметре передних и задних колёс - 11мм.
    Считай, что ды едешь на полу-спущенных колёсах, для Торсена это существенно.

    2 б/у летних колеса стоят не более 2р., а коробка с разборки 40р. + работа, что девешле ???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...