Данная тема необходима для обмена опытом и советом по использованию тех или иных инструментов для ремонта наших Аудей. Подобная тема уже создана на соседнем Allroad ресурсе, надеюсь, тут она соберет больше откликов и вашего внимания. Все картинки и ссылки - НЕ РЕКЛАМА, а выяснение необходимых нюансов!
Итак Встречал в магазинах наборы головок с двумя трещетками (1/2" и 1/4") и с тремя (1/2", 3/8" и 1/4"). Скажите, что реально трещетка 3/8" необходима с соттветствующими головками, ее 1/2" полностью не заменяет?
Трещетки бывают с ровной прямой рукояткой, изредка попадаются с изогнутой слегка от головки. Вроде как рука, держащая прямую рукоятку, не везде пройдет, если головка глубоко посажена, и будет упираться в стенку. Изогнутая рукоятка позволяет отступить от стенки и не касаться рукой. Важно ли, по-вашему, иметь такую трещетку или достаточно стандартной прямой? К примеру, прямые рукоятки в наборах Force, гнутые в Condor. Force трещетки, кстати, имеют ремкомплекты шестеренок - считаю это большим плюсом. Все изогнутые - без ремпомклетов. Но если делать с умом.. Еще один плюс данных гнутых трещеток это 72 зуба вместо традиционных 24. Как 72 зуба сказываются на долговечности применения и отказоустойчивости трещетки? При этом простая 24-зубцевая модель имеет ремкомплект (плюс).
В Force наборах головок нету коротких головок на 23, 25, 26, 28. Длинных: 18, 19. Это редкие и малоиспользуемые размеры? Их отсутствие не критично?
В некоторых наборах торцевые головки встречаются Super-Lock, чтобы не сорвать грани болта . Если одеваешь обычную головку с ровными шестью гранями на болт, то грани садятся на болт жестко. Головка относительно болта не вращается. Если одеваешь Super-Lock на болт, то закругленные грани головки могу проскальзывать относительно ровный граней болта в обе стороны. Проскальзывать до тех пор, пока не упрутся в середину ровной грани болта, самого крепкого места. Ради чего, собственно, и создан Super-Lock. Свойство такое. Использование 12-гранных головок, думаю, ведет целенаправленно к сорванным граням и проблемам.
Хорошая тема. Открыл глаза на головки "Super Lock". До практики не доходило, но голову ломал: для чего такие головки в наборе. По поводу трещеток 1/2" и 3/8" - эти размеры близки и наверное здесь дело в величине рычага (они значительнее различаются) - для удобства, доступности или по величине усилия.
Самая маленькая трещётка, с маленькими головками, просто незаменима. Особено под капотом, но нада покупать качественную, и чтобы она была как можно мениатюрнее, с тонкой ручкой. И головки под неё нужны низкие и средние.
Не раз доказано на практике, что сколько бы инструмента не было, а все-равно вот какой-нить мелочи так необходимой в нужный момент жуть как не хватает. По аудикам нужно иметь "Г" образный шестигранник на 7. В комплектах его нету, но узнаешь об этом когда уже снял колесо чтобы поменять передние колодки. Такие головки вроде не срывают, но наоборот очень удобны когда сорваны грани. Их хорошо набивать на сорванную гайку/болт.
может прозвучит смешно, в прошлом году купил попробовать набор инструментов "арсенал" в зеленом кейсе, на нем круглая прикольная надпись "специально для ремонта автомобилей ваз", в этом вазовском наборе я нашел прямой и обратный торекс, и для мелкого ремонта "на коленке" в том числе для замены колодок мне его хватает за глаза.
Срывают они грани очень даже хорошо. Такими головками пользуются достаточно редко в труднодоступных местах, где нет возможности иметь достаточный ход для шестигранной головки. Используются преимущественно для монтажа. А вот дотягивать нужно таки стремиться шестигранными головками. Оставлять болты с "сорванными гранями": это, по-моему, "верх мастерства"! Чтобы потом впоследствии вообще не открутить этот болт? Такой вариант (сорванные грани головки) могу рассматривать только в критической ситуации (доехать до дома/ до сервиса).
Возможно, поэтому на 12-гранные головки надежд не возлагаю. Каково мнение коллег по поводу Super-Lock головок? Удобны ли они, есть ли какие "подводные камни" при их использовании? Действительно ли помогают не сорвать слабые грани болтов?
за 2 года ремонтов не на одной гайке и болте грани не сорваны скорее наоборот ломается сам болт чем грань.Только у меня они не закруглены.
Значит не сталкивался чтобы срывали. У знакомого дорогой набор и все головки такие. Машины крутит очень часто и без нареканий. Где было написано про оставлять болт с сорванными гранями? К примеру гайки выпуска зачастую уже не имеют формы гайки и вот в таких случаях такую головку хорошо набить и прочно зацепляется.
Как понимаешь от качества инструмента многое зависит. Головка прочнее гайки, из-за формы остаются зазоры ну и выступами слижет метал чтобы зацепиться.