Идея не нова, я просто повторил. Часто напряжение бортовой сети ниже нормы 13.8V, что плохо сказывается на живучести АКБ - постоянный недозаряд в "режиме такси". Для поднятия напряжения борт сети можно “обмануть” штатное реле регулятор, дабы оно “думало” что напряжение борт сети у нас несколько ниже чем имеем на самом деле. Перерезаем массовый вывод и параллельно разрезу припаиваем диод с падением напряжения 0.6-0.7V. (проще говоря - любой диод), катодом на массу. Соответственно после модернизации борт сеть поднимется на эти 0.6-0.7V. Если нужно увеличить на меньшее напряжение, берём диод Шоттки, у которого падение несколько ниже 0.2-0.4V. Повесив параллельно диоду выключатель можно переключать борт сеть в зависимости от времени года или режима эксплуатации авто. В моём случае напряжение борт сети поднялось с 13.8V до 14.4V. В процессе установки выяснилось, что диод установленный в варианте 1 (со стороны щёток) упирается в корпус генератора, поэтому пришлось его перенести на обратную сторону. Данная модернизация подходит к реле Ауди 80-100, каталожный номер 068 903 803 D, вернее к любым подобным реле, фото к соткам и восьмидесяткам. Извеняюсь за качество фото, но думаю всё и так понятно и наглядно.
такой вопрос - мне мой генератор перебрали полностью - я замерял он выдает у меня 14.4 - это уже что то может сделано или мощный гена ?
http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050050048124.html Поставил вот такое реле зарядки, переключатель вывел в салон, 3 положения 13,6v 14.2v 14.8v. Провода от щёток, которые шли с релюшкой отпаял и припаял к родным щёткам на генераторе. 3 года--проблем с зарядкой нет.
Я себе на "жигули" такое же ставил, тож проблем не знал, хорошая штука! Тока я меня переключатель под капотом стоял. Зимой на максимум летом на среднее положение поставил и усе. В салон его тянуть лишний гемор ИМХО. Кстати есть реле из этой же серии, только с автоматической регулировкой в зависимости от температуры окружающей среды.
Что мешало припаять диод прямо на контакты переключателя? Шоттки подойдет не любой, а с допустимым напряжением от 25 Вольт и током 1 Ампер как минимум. Кстати, ничто не мешает поставить там обыкновенный резистор, подобрав его сопротивление под требуемое напряжение гены. ))) Тем, у кого изначально занижено напряжение гены, следует сменить лампочку в приборном щитке на новую, а если это не поможет - на чуть большей мощности. Т. е., если стояла 3 Ватта, ставим 4 Ватта. И ноу проблем.
В таком случае пришлось бы как то крепить отпиленную часть клеммы, а так она держится диодом. Можно на клей посадить, но ждать пока высохнет не хотелось. Можно и резистор. Лампа на напругу никак не влияет, она влияет на начальный ток возбуждения. Т.е. при неправильной лампе после старта двигателя придется в наглую поднимать обороты до момента самовозбуждения генератора. После самовозбуда напруга будет одинакова при любой лампочке. За напругу у нас отвечает реле регулятор.
Диод дает падение напряжения, которое зависит от него самого(0.2...0.7В где-то германий-кремний и особенности конкретного диода). Падение на резюке будет зависеть от тока, проходящего через него. В данном случае диод даст некую гарантию стабильности этого режима работы регулятора. Резистор этого не обеспечит....
АААААААААААААААААААААААААА!!! да как я такое написал, точно ведь про напряжение думал.... заговорился Ща исправлю! Спасибо за коммент, djanser.
Вопрос немного не в тему: если после пуска двигателя у меня тускло горят все лампочки в машине(подсветка приборной панели, свет в салоне, все контрольные лампы на приборке и т.д.), а когда газанешь тыщ эдак до 3, то вуаля все ярко светит, это значит из за лампочки в приборке?(не тот вольтаж) И о какой конкретно лампочке идет речь?
Это значит, что у тебя не возбуждается гена на ХХ. То есть, не подается сигнал возбуждения с приборки на гену - можешь померять тестером. А на оборотах примерно от 3000 и больше он САМОвозбуждается и дальше остается возбужденным (т.е. генерит!), пока не выключишь зажигание. А по какой причине не подается возбуждение - тут надо смотреть: либо лампа, либо проводка (обрыв провода, неконтакт в разъеме приборки или в самой приборке трещина токопроводящей дорожки).