Итак. Имею А4 Б6 седан с люком и четкое желание шумоизолировать потолок. Обратите внимание, фото обратной сборки у меня на данный момент нет, в связи с тем, что все элементы обшивки сдал в химчистку. В случае интереса, могу дополнительно позже приложить фотки процесса сборки обшивки потолка. Саму процедуру снятия обшивки потолка я начал с водительской стороны. Сняв все с одной стороны, перебрался на другую. А начал я со снятия козырьков. Ножом аккуратно подковырял заглушку крепления с левой стороны козырька и увидел болтик Т25, по-моему. Открутив его, аккуратно снял козырек с крепления движением вниз и на себя. После чего аккуратно отсоединил разъем питания подсветки. После этого я решил снять ручки по бокам. Аккуратно подковырнув ножом заглушку с нижней стороны, удалил ее и увидел снова Т25. Снял ручку. Дальше подковырнул значок эирбега и что Вы думаете я там увидел? Правильно, Т25 (значок подковыривать только со стороны задних сидений, т.е. сидя на водительском сиденье - слева, на пассажирском - справа. в моем случае, стекольщики мне уже сломали с вод.стороны крепеж значка). После удаления болта, аккуратно подковырнул боковушку. Продолжаю подковыривать боковушку. Освободив все металлические зажимы (увидите, когда начнете подковыривать боковушку), обратите внимание на последний ершик, если его так можно назвать. От него боковину освобождать надо вытягиванием самой боковины вдоль кузова вверх и на себя. Усилие у меня было достаточно серьезное, так что дозируйте силу и вытягивайте ее осторожно!
Вот более удачная фотка: Снятая боковинка с обратной стороны: А вот те самые металлические зажимы: Снял "центральный салонный спойлер" Думаю его снятие не требует комментариев Дальше я взялся за центр. Аккуратно подковырнув со стороны салона, т.е. с ближней стороны плафон, удалил его (фотки данного процесса нет). После чего также, аккуратно подковырнув, удалил верхнюю крышку подсветки (фотки опять нет). И открутил два болта: Вытащил плафон: После чего отсоединил все провода и убрал его в багажник. Удивил факт наличия логотипа вебасты: После чего понял, что требуется снять еще и крепление козырька с правой его стороны. Представляет он из себя вот что: Сначала удаляете верхнюю крышку, после чего забираете само крепление. После всего вылеизложенного получаем вот такой вот ракурс сзади:
Теперь сзади. Удалил ручки сзади также, как и спереди: Подковырнул аккуратно ножом в задней части потолка накладку обшивки. Крепится она там все теми же металлическими зажимами, как и передние боковинки: После снятия накладки, удалил болты крепления задних боковин с обеих сторон (тут уже не Т25, а поменьше на размер): Аккуратно подковыривая снял боковину. Обратите внимание при снятии на стык передних боковин и задних. Там есть Г-образный аллюминиевый дополнительный крепеж боковинки, который не даст снять саму боковинку. Аккуратно подковыривая, освобождаем боковинку почти по всей ее длине от крепежа, после чего слегка проворачивая боковинку по часовой стрелке, сможете освободить боковину. В задней части боковины обратите внимание на то, что она соединяется с обшивкой задней полки. Освобождается простым вытягиванием вверх и на себя, но делать это нужно аккуратно. Вот только теперь можно приступить, собственно говоря, к снятию непосредственно самой обшивки потолка. В связи с тем, что машина у меня с люком, обшивка потолка хороша так держится на клипсах вокруг самого люка. Снимается обшивка с них аккуратными вытягиваниями и подковыриваниями.
Содержимое штатной шумки: Вот так положил вибру в задней части потолка: Дальше (любопытства ради) снял люк. Для его снятия надо открутить 4 болта на 10, 6 гаек на 10 и 4 шланга (если я правильно понял, водоотводящих) по краям лыж направляющих люка. 4 гайки по центру спереди, 2 гайки по бокам в передней части лыж и 4 болта по бокам в задней части лыж. После этого, люк падает: Ну а раз снял люк, решил и спереди немного зашумоизолировать: Поверх вибры я еще положил два слоя простой шумки, фотку только не сообразил сделать. После всего этого поставил люк на место и положил еще два слоя шумки: Обратите внимание, что на второй фотке я продлил второй слой дальше. Так делать НЕ НАДО! Люк будет не открываться. Так что делаем шумку вот по этому варианту:
Также обратите внимание, что вот тут: лежит по два слоя шумки. Тут они вмещаются без каких-либо проблем. Ну и обязательно перед обратной сборкой обшивки потолка, проверьте работоспособность люка, подключив центральный плафон: Сборка обшивки происходит в порядке, обратном разборке. Фоток сборки потолка у меня пока нет, как только заберу с химчистки, выложу, если, конечно, они нужны будут.
Отличный отчет Добавил в свой отчет ссылку на твой У меня эффект сначала вызвал стремное чувство. Как бы ощущение тишины сверху давило на мозг. Благо лето ж было, открывал люк. Потом привык. Теперь если капли дождя или вода с какого нить моста капает, это не выглядит как будто ты в ведре сидишь. Практически ничего не слышно. Начинаешь понимать, что так обработать нужно всю машину. У меня зашумлен капот и крыша, материал куплен на всю машину, думаю следующими будут двери и арки колес. Вопрос в том, даст ли мой мелкий мне столько времени а саму обивку потолка ты вытащил из салона?
да не, не планирую. я по музыке обычный юзер с обычными ушами и штатная музыка полностью устраивает) читал что шумка дверей убирает достаточно шумов с дороги, вот и решил двери затронуть. будешь капот шумить - толстую шумку типа сплена 8мм нельзя лепить со штатным пыльником, выдернет клипсы. ну не 100 кг) 50-60 где то у меня получилось, если досточно неплохо обклеить машину вибропластом сильвер или голд, а сама шумка практически не весит)
ну вот я просчитался и наклеил на штатный пыльник сплен 8. а он гад плотный (получился толстый непроминаемый бутерброд, что аж клипсы через него прошли, порвав проушины в родном пыльнике). сейчас бы я поклеил мягкую шумку, думаю битопласт 5 (5мм). думаю что можно поклеить битопласт 10, так как этот материал сильно и легко сжимается. так что лепишь вибропласт между ребер капота, на него сверху клеишь мягкую шумку типа битопласта и потом сажаешь на место родной пыльник. я бы так у себя переделал, но тогда свой убитый пыльник нужно выкидывать, брать новый и делать теперь уже красиво, но пока этот держится, я отложил эту затею))
подпишусь! красава!! так держать! давай, реанимируй свою ласточку! P.S. ничего не сделал со скрипом люка?? или пока нет возможности проверить?!
Для машин с люком считаю это не очень актуально. Больших поверхностей без ребер здесь считай нет. В итоге обклеиваешь только 1/2 поверхности крыши. Да и ребра жесткости под люк сами по себе уменьшают шум. Другое дело авто без люка, где крыша представляет собой лист железа примерно 130х80см без единого ребра жесткости. Вот там замена штатной картонки на нормальную шумку дает ощутимый эффект .
честно говоря, не знаю как в машине без люка, но когда у меня на крышу падали капли, у меня было впечатление что сижу в ведре. вот честно, даже в предыдущей 2108 такого эффекта не было, хотя площадь крыши у зубилы большая и люка не было. конечно, с крышей без люка эффект будет ощутимее, но с люком он тоже чувствуется.
Вообщем-то и капот на B6 отдаёт ведром, когда его закрываешь. Обклейка 3-х треугольных плоскостей капота виброизоляцией полностью устраняет этот недостаток. Я и двери все проклеил. Теперь как в танке