Всем привет.Начну с того,что начал медленно глючить датчик указателя уровня топлива. Снял,почистил дорожки,подогнул контакт бегунка,собрал - помогнло,но не надолго. находил отчеты,где колхозят эти датчики от таза 2108 ( http://www.audi-faq.com/forum/viewtopic.php?f=482&t=31672 ),но мой к сожалению работает несколько по иному,и резистивную пластину от таза никак не приколхозить,не говоря уже о показаниях,хотя,конечно,можно было сыграть дополнительным сопротивлением.На новый датчик, уж больно дюже дорогой,мне жаба не позволила раскошелится)))Жутко давила Решил взять с разборки,но,не поверите,перелопатили 2 короба этих датчиков,а вот именно моего и не нашел.Все были 8D0 919 673 B. Хотя,думаю и те бы датчики подошли,но рисковать не стал.В просторах интернета,в прекрасном городе Балашиха продавлся именно мой датчик за 300р.Связался с продавцом,он любезно согласился отправить его в город Курск за 250р.Ждал неделю,и вот он пришел! В магазине автозапчастей был куплен за 250р китайский тестер.Без него никак нельзя проверить датчик. Вот сам тестер ==== Итак,начнем с проверки. Параметры датчика на сопротивлени должны быть такие Бак пустой-280 Ом Бак полон - 40 Ом Резерв-250 Ом Бак наполовину - 115 Ом. Подключаем тестер,включаем на проверку сопротивления(см.стрелочки на фото) Устанавливаем бегунок датчика в нижнее положение,смотрим сопритивление. В моем случае 283 Ома.Не страшно.Скажу,что датчик долго пролежал у продавца,поэтому его контакты подокислились,пришлось разобрать и теронуть их черкашом спичечного коробка,до этого датчик нес полную ересь.Было дело подрастроился,но все исправил чисткой. Замеряем верхнее значение,тоесть полный бак.Малость тоже отличается,не критично вообщем. Резерв: Бак наполовину: В проверкой окончено,перейдем непосредственно к замене. ==== Замена. Открываем багажник,освобождаем от хлама,если есть.Открываем спинку заднюю,поднимаем коврик и наблюдаем лючек,который прикручен 3-мя винтами. Вид с багажника: Откручиваем лючек,видим крышку бензонасоса Теперь нужно снять фишку с проводами и сами шланги. Но,поскольку авто только что работало,в шланге с подачей будет давление и есть шанс залить бензином половину багажника. Поэтому,снимаем фишку с проводами и заводим авто,пусть работает пока не заглохнет.Этим мы стравим давление в шланге с подачей.Теперь можно смело отсоеденять шланги и открутить крышку.Большая накидная пластмассовая гайка,крутим против часовой стрелки Открутили,вытащили,видим квадратную черненькую колодочку с двумя проводами.Это колодка датчика уровня тополива.Снимаем ее. А вот и сам датчик. Чтоб его вытащить необходимо подлезть и рукой нажать на язычек защелки датчика и потянуть вверх.Примерное расположение язычка указал стрелкой.Все,датчик у нас в руках,можно установить новый и перейти к его регулировке.Дополню,что в гараже еще раз решил измерить показания сопротилвний.Они немного отличались,на 1 Ом в меньшую сторону,что еще блике к идеальным показаниям.При измерении пошатал штанку поплавка,и сопротивления немного начали плавать,следовательно они могут плавать от плеска бензина в баке,поэтому датчик был повторно разобран и была подложена шайбочка между корпусом бегунка и корпусом датчика,для меньшего ее смещения. После этого показания перестали уплывать,лишь приложив бльшее усилие начинали плавать.Но от плеска бензина точно не уйдут. Итак,датчик проверили,старый вытянули,новый установили,теперь нужно его отрегулировать. ==== Регулировка датчика. Для этой процедуры нам потребуется ноутбук,ваг-ком,шнур. Если у кого то его нет,то на этом можете все собрать и ездить дальше Смысл регулировки заключается в том,чтоб по ноуту выставить точные показания датчика на панель приборов.Для этого сливаем все топливо из бака.Слить можно разными способами,либо шлангом через лючек бензонасоса,либо самим бензонасосом(как делал я). Накинул шланг на бензонасос,подключил 2 провода на него и шланг в кантистру. Бензонасос загудел и минут за 5 выкачал мне все топливо. Конечно пару литров он не достал,но они для нас роли не играют,поскольку сам бензонасос до них не достанет,пусть будут в резерве,чтоб бак не высыхал.Смотрим в канистру,видим сколько топлива у нас имеется. У меня получилось 16 литров.Заливаем 6 литров в бак,а 10 пусть пока стоит.Подключаем колодку проводов на крышку бензонасоса,включаем зажигание,подключаем ваг ком. Выбираем Электроника1 и заходим в 17-Панель приборов.Ждем пока установится соединение,затем 08-Измерения и запускае5м тест в 002 Группе. Во второй колонке нам будет указано количество топлива в литрах и сверяем с тем,что у нас залито в баке.У меня залито 6 литров,программа и показала 6 Заливаем остачу,смотрим по вагу. Показания могут плавать на литр,например если залито 16,цыфры могут бегать 15-16 или 16-17.Вообщем пришлось немного гнуть штангу поплавка,добиться точных знчений,потому что при большем количестве топлива показания чуток отличались.Закончил настройку и собрал все назад. Запустил авто,и немного удивился. В баке было залито 16 литров,а комп уже показал 11-12 литров. Подумал немнго и понял,что когда машина работает,насос выкачивает топливо,чуток съедает,остальное в обратку.Может в идеале так быть и не должно,но у меня так.Пришлсь разбирать все назад,и уже на запущенном моторе повторять прцедуру,Выставил аж 18-20 на заглушеном моторе литров,когда комп показал 15-16 на заведенном.Хотелось бы конечно уточнить,как оно должно быть в идеале,может кто будет повторять процедуру-просьбы отписаться,буду благодарен! На этом регулировку можно закончить и ездить и радоваться работе новго датчика! === п.с. Ссори за качество фоток,делал все на телефон,+скрины с бука не стал делать,поскольку бук был чужой,некогда было скринить и потом скидывать на флешку. п.п.с. Поскольку мы заводили авто со снятой фишкой проводов бензонасоса и датчика уровня топлива, в памяти приборки записалась ошибка- Недостоверный сигнал датчика уровня топлива,обрыв. Нужно ее потереть для морального удовлетворения. Для этого выбираем Электроника1 и заходим в 17-Панель приборов.Ждем пока установится соединение,затем 02-Опрос памяти неисправностей. И выбрать Очистить коды.На этом все! ==== п.п.п.с Кому поможет мой отчет или просто понравится,буду признателен за плюсик к репутации! ))) Дополнения\замечания приветствуются!
Выбираем Электроника1 и заходим в 17-Панель приборов.Ждем пока установится соединение,и смотрим номер датчика в окошке. Старый чудил,неправильно показывал,стрелка то дергалась,то полный бак показывала. При подключении мультимера сопротивления плавали,показывал 290 на нижнем значенииКороче выкинул
и я что-то не понял где датчик с поплавками... Снимаем шланги, откручиваем крышку, вынимаем бензонасос и под ним 2я часть где прикреплен датчик с поплавками?
вытащишь крышку бензонасоса из бака и видишь это.это корпус бензонасаса,на нем держится сам датчик уровня топлива. разбирай,не бойся. все поймешь в процессе
В длинные выхи реанимировал датчик. Как снял крышку бензонасоса, был в шоке. все в бензине плавает и даже провода. Но потом понял, что так и должно быть, а бензин получается как смазка. Вытащил датчик уровня топлива и сделал замеры, цифры прыгали и пропадали. Взял у жены жидкость для снятия лака и почистил контакты. На ватной палочке стало видно сколько грязи. Сам бегунок почистил с помощью шкурки зернистостью р400. Снял замеры - четкие но с прыжками. Добавил шайбочку под крепление. Вспомнил, что все находится в бензине и попробовал полить контакты с бегунком и о чудо - Стали равномерны показания сопротивления, без скачков. Так что на сухую-замеры лучше не снимать. Ниже фото проделанной операции.
так держать! больше волновался,чем делал))) у меня замеры без смазки бензином проходили ровно,ну главное что все работает!
ага))) Боялся с дачи не уехать все-таки 80 км от Москвы и ауди магазов и разборок нет по близости... Но все отвентилось и завентилось на ура!!!
Вот про жидкость для снятия лака(ацетон) лучше забудь в таких делах. Видел же чёрный лак на плате.. а если бы смыл его? По фото кажется, что бегунок ты прилично стёр наждачкой. Замеры должны быть плавными даже на сухую. Вместо шайбочки просто отгибаются контакты бегунка.
Стер прилично потому, что не равномерно износ. У одного контакта больше в 2 раза площадь соприкосновения. Поэтому сравнивал, чтоб вровень выпирало. К тому же запас большой этих контактов. А жидкостью для снятия лака тер только место по которому ходит бегунок. Шайбочку лучше подложить чем что-то подгибать. Можно так подогнуть, что бегунок будет сильно давить на контакты, что приведет к быстрому их износу.
Ну не знаю, спорить не стану... но мне пока всегда помогало. Надеюсь подточенные контакты не дадут износа на плату, а так главное что работает
А у меня вообще непонятное дело с этим датчиком, он постоянно отваливается от штока и плавает в баке, много раз его крепил, вроде хорошо там в гнезде сидит, через полчаса опять тоже самое - вскрываю всё и вижу, что он опять плавает...Что это может быть? И как он может постоянно соскакивать, все штырьки и защёлки целы....
Парни Спасибо Вам ОГРОМНОЕ, Вы просто меня спасли от непреднамеренных трат на этот датчик, у меня их уже два, прочитал вашу проделанную работу и решил посмотреть свой старый датчик, который год назад заменил,(показывал только пол бака) разобрал, почистил, и работает, шайбочку не вкладывал прижимная пластина хорошо давит. А второй у меня на машине тоже захандрил, в один "прекрасный" момент вообще показания перестал давать, завтра буду разбирать и сейчас я не удивлюсь если после прочистки он тоже заработает, так что еще раз ВАМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!
отличная статья завтра после работы полезу свой реанимировать, тоже глючит постоянно а сейчас вообще пустой бак постоянно.
вскрытие показало что пациент умер от вскрытия!!! тестер зашкаливает во всем диапазоне хода! буду заказывать новый.