Читаем пункт ПДД РФ: 13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. Означает ли сие слова, что при повороте налево водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо ТОЛЬКО если горит ЗЕЛЕНЫЙ сигнал светофора? То есть при загорании желтого и красного встречным он уже уступать не обязан. Вот одна из ситуаций: http://www.youtube.com/watch?v=uCKXvhtMYZ0&feature=player_embedded Какие будут мнения?
мое мнение понятнож. Нет не обязан. Смотри. Светофор как на видео. со всех сторон горит красный. Загорается зеленый только с одной! стороны во всех направлениях! Класика поворачивает налево, ей в бок влупливают со встречного направления, при этом выезжая 100% на "долгий" красный. Кто виноват? Тоже самое на видео. Нет понятия "токашожбылзеленый". Выезд на красный и не важно как долго он горит! 2 секунды и 5 минут. Любое другое мнение будет подразумевать, что на светофоры может быть насрать, и на перекорестеке надо двигаться по знакам, а не по сигналам светофора.
Ну я имею ввиду в свете конкретного пункта ПДД. То есть если бы пятнаха вылетела на перекресток на желтый, то водитель классики тоже был бы не обязан пятнахе уступить?
А пункт 13.4 говорит только о том, что "При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора...обязан уступить..." Как-то получается, либо и на красный и на желтый обязан уступить, либо только на зеленый. Понимаешь соль? Мы не говорим о том могла ли по ПДД 15-ка проехать на желтый, а о том обязана ли была уступать ей классика. Каждый должен соблюдать ПДД со своей стороны. Поэтому и вопрос обязана классика уступить была или нет. Ты говоришь, что на желтый обязана, а на красный нет, но п.13.4 говорит о том, что только при повороте по зеленому сигналу светофора классика обязана была уступить.
Почему? Только не со стороны пятнахи, а со стороны классики, чем руководствуется классика уступая пятнахе?
как это не имеет? это тоже самое дтп, ты чего я вроде уже ответил, зачем еще раз спрашиваешь? Влах, 15хе вылетевшей на желтый вылетать можно, а на красный нельзя. это главное. Если не было бы видео, 100% виновата класика, ибо доказать, что 15ха вылетела однозначно на красный было бы невозможно.
пунктом 13.4. В нем указан "зеленый", но не будь буквоедом до такой степени, сюдя конечно надо дописать "включая пункт 6.14" 1.ехать можно на зеленый. 2. ехать можно и на елтый, если не возможно без экстренного торможения останивиться (для того желтый и создан). 3. пропускать встречных надо на зеленый. То есть всех, кому ехать можно!
классика не руководствовался пдд в плане предоставления преимущества встречным, он просто не видел эту 15ху из-за остановившейся в левом ряду на встречке машины... ЗЫ я ваще думаю, что им обоюдку будут писать ЗЗЫ на классике воскл.знак, на 15хе водитель лихач - это сыграло тоже свою роль
Я не буквоед Просто собираю мнения, это такой косячок в ПДД или все ОК и можно просто руководствоваться. Сразу обозначу, считаю что 15ка должна быть злостно наказана, классика наказала себя сама. Но обязанность водителя классики уступить дорогу движущимся встречным никто не отменял пока, вот я и не пойму, то ли по этому пункту 13.4 водитель классики должен уступить дорогу только на зеленый или на все остальные сигналы тоже.
А не разбирая конкретное ДТП, просто по ПДД, вот абстрактные пятнаха и классика. Должна ли классика уступить пятнахе, даже если тот на красный летит или нет. ЗЫ: Одно ограничение. Не может быть такого: на красный не надо уступать, а на желтым надо. Следуя п.13.4 либо только на зеленый обязан уступать(следовательно и на желтый тоже не надо уступать), либо на все сигналы обязан уступать(следовательно и на красный тоже обязан уступить).
я думаю косяк в пдд. В том, что в пункте 13.4 написано только зеленый и нет ссылки на 6.14, что и пролетающим на желтый, которые не могут остановится без экстренного торможения. на регулируемых перекрестках очередность опредляет или светофор или регулировщик (про него пока забудем). Если авто поворачивающий налево одлжен пропустить всех, невзирая на свет светофора, то зачем вообще светофор?