Парни, проблема такая, поменял рычаги спереди, Пружины, стойки, наконечники и забыл поменть отбойники.... и тут начало у меня потихоньку, когда на месте руль крутишь пружина перекладываться... ну че думаю, опорники, покупаю рувиль... сегодня ставлю, и стало еще хуже... вообще пружина на подшипнике не крутиться по ходу... на опорники выемки, В них все шляпки от болтов попали.... обидно... работа рубль, весь поворотный кулак снимать, плюс сами подшипники.... я так понимаю брак попался, или что? есть смысл брать оригинал? и измениться ли что...старые подшипники оставил...кстати не оч и плохие они, крутятся и крутятся... что делать.... что еще менять?
так, понял.... купил я говно... у меня без зазора были, а родные с зазаром... покупать новые как понял, а эти рувиль навыкед...можно ли поменять опорники, Не снимая стойки... и как это сделать? мне в сервисе весь кулак снимали...
снятие стойки - 20 мин, разборка-сборка - 20мин, установка 20 мин. Всего час. 2 стойки => 2 часа. Где там целый день-то???
Я в Экзисте оригинал заказал - пришли без единой надписи или буквы. На одной целлофановой упаковке написано "сделано в китае", на другой - "сделано в Канаде". ХЗ че делать - пока не ставил, обратно в экзист нести?
Практика показала , что надо разбирать и набивать густым литолом. Тогда даже жуткий не оригинал работает тихо. Последний раз заказал DELLO по 180 руб. Как я и ожидал приехал оригинал, т.е. "fag" в прозрачном пакетике . Про фирму DELLO . Выжимка из экзиста "Dello - немецкая компания, основанная в 1898 г. Сфера ее деятельности охватывает продажу автотранспорта (как подержанного, так и нового: Dello - дилер Opel и GM), техническое сервисное обслуживание, продажу аксессуаров и запчастей. Программа продажи запчастей и расходных материалов, прежде всего для автомашин марок VW, Audi, Opel, включает в себя: стартеры, генераторы, водяные насосы, рулевое управление, блоки управления двигателем, распределители зажигания, внешние зеркала, выхлопные системы. Отдельно следует указать на оригинальность упаковки продуктов, поставляемых Dello. Это означает, что запчасти поставляются либо в нейтральной упаковке, либо в упаковке фирмы - изготовителя. Отсутствие процесса переупаковки значительно снижает цены на поставляемые запчасти"
- пока машина наколесах - ослабить центральный болт ШРУСа - ослабить на несколько оборотов гайку амортизатора - ту, которая в развальной треугольной пластине сверху (накидной ключ на 22, удерживая шток 6-гранником на 7) - поднять машину на домкрат (ОБЕ СТОРОНЫ, ЧТОБЫ РАЗГРУЗИТЬ СТАБАЛИЗАТОР!!!), снять колесо - снять тормозной суппорт и подвесить его на веревочке/проволоке к рулевой тяге, чтобы не натягивать тормозной шланг - снять тормозной диск - если есть АБС, то лучше не трогать сам датчик в стойке, а расстыковать разъем, он где-то в подкапотном пространстве (найдешь, куда провод уходит) - освободить шаровую опору из поворотного кулака стойки: надо нажимать на рычаг какой-нибудь мощной трубой, просовывая ее спереди-наискосок НА рычаг и ПОД задний сайлентблок подрамника примерно; надавливать резким нажатием; желателен помощник, особенно при обратной сборке. - выдавить съемником палец рулевого наконечника (НЕ СТУЧАТЬ ПО УХУ СТОЙКИ МОЛОТКОМ - НЕ ПРОКАТИТ, ТОЛЬКО УХО ЗАМНЕТСЯ!!!); если съемника нет, то не трогать рулевой наконечник совсем, а попробовать открутить всю тягу от рулевой рейки - на 4-цилиндровых для этого доступ прекрасный - выкрутить окончательно болт ШРУСа и отвести стойку в сторону, вынув из нее шлицевое соединение наружного ШРУСа - сверху открутить 3 гайки крепления стойки к чашке кузова (ТРЕУГОЛЬНУЮ РАЗВАЛЬНУЮ ПЛАСТИНУ ТРОГАТЬ НЕ НАДО!!!) и вынимаешь стойку из арки. - далее стяжками сжать пружину - окончательно открутить предварительно ослабленную гайку амортизатора на 22 - снять всю верхнюю опору со штока амортизатора - это такой круглый блин со шпильками и развальной пластиной сверху - руками разделить этот блин на 2 части, между которыми и сидит опорный подшипник. - сборка в обратном порядке, только надо внимательно ставить опорный подшипник, т.к. у него выемки образуют НЕРАВНОБЕДРЕННЫЙ, НЕРАВНОСТОРОННИЙ треугольник, так что он может правильно сесть только в одном положении!!! По ходу дела заодно можно проверить и поменять: - пыльники шаровой и рулевого наконечника, - наружный пыльник ШРУСа - пыльник амортизатора - сам амортизатор (хотя его всегда можно поменять отдельно, как и развальную пластину) - рулевой наконечник - рычаг и его сайлент-блоки (блинчики) - подшипник ступицы: просто интенсивно рукой покрутить и покачать ступицу - крутиться должна тихо и мягко, не должно быть ни малейшего поперечного люфта. Иначе - сразу менять (выпрессовывать и запрессовывать), благо стойка снята. Но без всяких молотков, а только съемником/прессом/тисками (у кого какие возможности). Если трогать развальную пластину, то придется после сборки регулировать развал. На всякий случай можно штангелем засечь расстояние между резьбами на штоке амортизатора и внешней шпильке треугольной развальной пластины, чтобы при необходимости регульнуть потом (тогда на сход-развал не надо будет ехать)
Оо...спасибо.... я думал, можно сжать пружину, завесить машину и все снимется сверху.... тогда точно в сервис, а то что перечислили, я все поменял уже... жду оригинал подшипники на пятницу
Месяц мучился с опорниками на левой стойке, сначала два рувиля новых по очереди ставил, не помогло, потом заказал оригинал, пришел в синем целофане маде ин канада, поставил таже песня, пошел поменял на оригинал от другого поставщика, не помогло приехал такой же, в результате порылся по форуму и по рекомендациям поставил Майле, и вот наступило счастье. Действительно все дело в зазоре между обоймами, у Майле он большой и стабильный при сжатии, а у остальных (включая оригинал) при сжатии выбирается и клинит. Для замены опорного подшипника стойку снимать вовсе не надо как и колесо вообще, на стоячей машине накидываешь стяжки на пружину, стягиваешь по максимуму, домкратишь машину, стягиваешь еще немного чтобы пальцы пролазили к подшипнику, откручиваешь тригайки сверху на опоре и одна на аммортизаторе (опору лучше очертить иголочкой, чтоб сход развал не делать), минут 20-30 на все про все
ЗЫ Родные шпильки на стяжках лучше заменить на короткие шпильки с гайками или болт 13-15см длиной М10-12, а то родные больно длинные
Вот удовольствие в тесноте колесной арки орудовать стяжками (или цепи какие-то накидывать кто-то предлагал), а затем еще и опору вытягивать сквозь щелку... Наверное, надо руки иметь как щупальца осьминога и глаза какие-то шибко подвижные?
SurgeoN, отменяй этот оригинал пока не поздно, придет то, что в 112 посте по ссылке выше, хотя с другой стороны руку набьешь, и повторюсь, для замены опорника НИЧЕГО снимать не надо, даже колеса!!!
Ерунда полная, какая теснота? какие щупальца, там когда машина поддомкрачена, а пружина сжата то все как на ладони, стяжки ключом на 17 свободно стягиваются, а когда пружина стянута, там щель образуется см 3-4, это ж какие пальца-руки надо иметь чтоб с такой задачей не справиться...,ну хотя если вместо рук щупальцы, то да Кстати, мне есть с чем сравнивать, первый раз я тоже стойку снимал, но тогда для других целей, короче 20 мин и опорник поменян, даже покурить не успел
Это вопрос религии. Я например за полное снятие. Так как при этом можно все промыть(на даче из керхера-красота), посмотреть, промазать и т.п. Да как бы муторнее и дольше. Зато один раз сделал и забыл. А тут некоторые клубни по 5-6 комплектов этих опорников меняют. У меня лично с ними никогда проблем не было.
CHENCHO, а вы сходите по ссылке во втором посте, тогда поймете какой бывает оригинал, и почему 5-6 комплектов, сам я с дуру влез в эту ситуацию, стойка была снята, лежали новые рувили, ну, думаю, новые ведь, поставлю заодно, поставил и понеслась... а дело было в чужом гараже, старый оригинал ушел в помойку. Интересно, а что вы там моете в стойке тем более керхером, пружину чтоли, а мажете что или смазываете?? Что на нее смотреть, если надо снимать то надо снимать, а если не обязательно то зачем, это ведь в разы больше времени занимает, одного описания минут на 20...?