Всем доброго времени суток!!!!! Решил поделиться опытом замены вентилятора кондиционера своими силами. Надеюсь, что данный фото отчет кому-нибудь пригодится в дальнейшем Сильно не критикуйте, это мой первый фото отчет. Поблагодарю нашего клубня u30000, огромное спасибо за инфу!!!!!! По его информации устранил проблему!!!! И решил это оформить...так сказать визуально. У меня Ауди А6 С5 2000 г., двиг 2.4. В общем все как у всех…перестал работать вентилятор климата. (для не знающих - это который стоит справа с внутренней стороны по ходу движения машины, электро). Холодило только на скорости. Сначала думал фреон. Полез под капот – не работал этот самый вентилятор. Покурил форум, много что написано по причине не работы вентилятора, основные причины: датчик, предохранитель и «умершие» щетки. Причину неработающего вентилятора нашел быстро: на заведенном двигле, ударил пару раз по корпусу моторчика длинным воротком, пропеллер закрутился, значит, умерли щетки. По EXIST стоимость данного девайса от 2-х с копейками кило рублей неизвестных (по крайней мере, мне) фирм и до почти 10 –ти К-рублей. (кому интересно ссылка на цены в экзисте: http://www.exist.ru/price.aspx?pid=4AC02068&sr=-4) По форуму тут многие разбирали моторчик и меняли щетки, но все это на мой взгляд временное явление, да и искать эти щетки, и потом еще их пилить в размер и т.д. мне это не очень улыбалось…. Нашел на форуме сообщение от u30000 (спасибо ему огромное за инфу!!!!): « В автомагазине покупаем вентилятор охлаждения радиатора для ВАЗ 2103 (ЛУЗАР), такое забавное название производителя, тупо ставим в штатное место с заменой проводов на родные и всё (все размеры один в один как у штатного). Производитель даёт два года гарантии.» Поехал в магазин, и купил этот самый ЛУЗАР за 730 руб.
Теперь по порядку: Фото №1. – откручиваем два шурупа указано красными стрелками на фотке. Фото №2 - снимаем воздухозаборник. (все пластмасски легко снимаются). Фото №3 - я снял почти все по мотору, на всякий случай..)). Фото №4 и №5 – разъем находится под этим пластиком, он на четырех защелках, тянешь крышку вверх и она снимается, расположено это все между передней левой фарой и блоком АБС.
фото №1 и №2 - После снятия крышки видим несколько разъемов. Разъем желтого цвета с двумя проводами: коричневого и красного с черной полосой - это и есть вентиляторный. фото №3 - Теперь сам вентилятор закреплен на трех болтах в круглой рамке которая в свою очередь крепится к большой рамке вентилятора. Сначала откручиваем шуруп (стрелка на фото) и поворачиваем вентилятор вместе с его рамкой по часовой стрелке (все по ходу движения). фото №4 - На основной рамке вентилятора есть три паза куда эта вся приблуда (рамка вентилятора и сам вентилятор с моторчиком) вставляется с помощью выступов на рамке. фото №5 - эти выступы на фото указаны красными стрелками.
фото №1 - Провода крепятся на вот таких металлических защелках (у меня так, как у других не знаю) по всему периметру рамки вентилятора, самые неудобные расположены снизу рамки. фото №2 - Вот так выглядят эти металлические клипсы. фото №3 - Когда освободил вентилятор из пазов с него посыпалась черная пыль……щетки приказали долго жить… Чтоб легче было снять провод вентилятора с рамки (все равно менять вентилятор) я его обрезал. На фото оба вентилятора: слева новый, уже вставленный в круглую рамку. Посадочные места один в один, крепится гайками ключом на 10. фото №4 - Разъем на новом вентиляторе квадратный – его тоже обрезал. Провода по цвету почти одинаковые. Поэтому я не заморачивался как их соединять со старым разъёмом (красный к красному, коричневый к коричневому). фото №5 - Соединил их на скрутку, изолировал термоусадкой.
фото №1 и №2 - Чтоб в дальнейшем не мучатся с проводкой, провода вентилятора пустил по верху основной рамки радиатора (хватило двух клипс). Дальше все собирается в обратном порядке. Все работает, вентилятор не воет, на мой взгляд не шумный (каждому свое). Вращение такое же как и на старом, крыльчатка работает на вытяжку - от радиатора к моторному отсеку. Нигде ничего не цепляет. Вентилятор стал болт он , без доработок и переделок не считая разъема. Единственное что вентилятор на 110 Ватт по крайней мере так на нем написано...есть на 250 Ватт, но он толще и будет цеплять или нет не знаю (экспериментировать не стал не было на это времени).
Не знаю какой пропеллер стоял у ТСа,у меня стоял Valeo.Три шпильки крепления в рамку расположены асимметрично,поэтому пришлось повозиться.
Срубив неподходящее ухо тонким зубилом,крепим эл.двигатель в рамку на два оставшихся.Ставим на рамку третье ухо,выравниваем моторчик и подвариваем ухо по месту.Собираем.Провода лучше пропаивать.Наслаждаемся тишиной и прохладой. зы Резьба крепления крыльчатки у ЛУЗАРА левая.
У меня стоял GATE (фото ниже) ничего не рубил, по креплениям лузар стал как родной. спасиб исправил. вент работает на вытяжку, как и родной)
Пост 5 фото 3, у меня другая рамка, на фото видно. Разные рамки, не знаю почему, может на дорестайл и рестайл ставились разные рамки, может от производителя зависит.
прошлым летом делал его - просто стёрлись щётки. Поставил новые - ещё лет 5 отработает без проблем, а то и больше
рамка не крутится. Что может ей мешать? Ситуация такова. Открутил болт, который крепит рамку, а сама рамка с вентилятором не проворачивается. Мучался два часа с ней, так не и не открутил. Что ей может там мешать? И есть ли чему? Двигатель bdv
если я тебя правильно понял, то не отсоединяется рамка с моторчиком вентилятором от основного кожуха, там шуруп откручиваешь и проворачиваешь саму рамку, на ней пазы. пост 4 фото 4-5, может у тебя еще где прикручен шуруп?!
Изучил уже даже пыль на этих фотографиях. Чуть чуть крутится и всё. Или его чем поддеть? Шум раздражает, я уже и вентилятор купил и тут такая засада