ДМРВ от ВАЗ на Audi ADR

Тема в разделе "A4", создана пользователем Witalik87, 6 авг 2012.

  1. Witalik87

    Witalik87 Старожил

    5 окт 2009
    5.694
    A4 B5 AVANT 1.9 AVG QUATTRO
    #1 Witalik87, 6 авг 2012
    Последнее редактирование: 6 авг 2012
    Решил создать тему о возможности замены ДМРВ от ваза на ауди А4(А6) с двигателем ADR.Поскольку данная деталь стоит баснословных денег новая,то эта тема я думаю будет актуальна для многих.Всю информацию по датчикам нарыл в интернете,обобщил и решил узнать Ваше мнение.Вообщем начнем по порядку с распиновки родного аудюшного датчика.
    =====
    На ауди стоит датчик трехконтактный 037 906 461 B
    [​IMG]
    Распиновка:
    3 контакт красно-зеленый 12 вольт с ЭБУ при включенном зажигание
    2 контакт желтый 0 вольт или земля с ЭБУ
    1 контакт зеленый сигнальный в ЭБУ
    Цвет проводов может отличаться,но расположение будет соответствовать.
    Методика проверки заключается в том.чтоб мультимером на заведенном двигателе снять напряжение с проводов 1 и 2 или 1 и масса (-) при одетом разьеме проводов на сам датчик.Цыфры должны соответствовать показаниям в таблице
    [​IMG]
    =====
    ДМРВ ВАЗ.
    На вазах устанавливается 3 типа датчиков БОШ:
    1. 0 280 218 004 1.5l до 2004г. Январь 5.1.х.х Бош М1.5.4.
    2. 0 280 218 037 до 2004г. на нивах ЭБУ Бош МР7
    3. 0 280 218 116 с 2005г. 1.6l уже Январь 7.2 и Бош 7.9.7
    [​IMG]
    Отличие первых двух датчиков (004 и 037) от третьего (116) заключается в отсутвии датчика температуры воздуха (ДТВ) и другими тарировочными данными.Первые 2 датчика по тарировкам идентичны,а отличаются лишь доработкой внутреннего воздушного канала датчика с целью убрать пульсации воздушного потока и считаются взаимозаменяемыми. Первый и второй датчик имеют 4 контакта в разъеме подключения, третий датчик пятиконтактный(5 контакт под ДТВ).Поэтому третий датчик нам не интересен.
    Распиновка:
    1 (ДТВ),
    2 (+12V),
    3 (GND),
    4 (+5V от ЭБУ),
    5 (Signal)
    [​IMG]
    Методика проверки такая же.На сигнальный провод(5) прицепляется мультимер и соединяется с массой (3). Показания:
    1.01...1.02 - вполне рабочий датчик, очень неплохо.
    1.02...1.03 - тоже приемлимо, но датчик уже не молодой.
    1.03...1.04 - большая часть ресурса уже позади, можно планировать скорую замену.
    1.04...1.05 - явно уставший датчик, своё он уже отслужил. Если бюджет позволяет, смело меняем.
    1.05...и выше - источник проблем, давно пора заменить.
    К сожалению при оборотах 2-4 тыщ.\мин. инфы я не нарыл,во всем сайтам на тазах работоспосодность датчика проверяют лишь на ХХ.
    Как видно из этих данных,показания ДМРВ ауди и ваза на ХХ практически идентичны.
    Поэтому отсюда несколько вопросов:
    1)Кто может измерить на ТАЗе данные при оборотах мотора указанных в аудюшной таблице(2-4тыщи об\мин)
    2) На аудюшной колодке подключения 3 провода,а на тазовском датчике 4 провода(без ДТВ),понятно что 1 контакт будет лишний,вот какой?
    При замене датчика будет меняться лишь его электронная часть,а сам корпус будет оставлен и доработан от родного.Вообщем поделитесь знатоки информацией,может кто уже менял,есть опыт.Или кто что предположит чисто теоретически:nod:За любую информацию буду благодарен:beer:
    п.с.Просьба к незаинтересованным личностям не флудить репликами "колхоз" и так далее.Заранее спасибо!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. bais

    bais Живу я здесь

    28 июн 2006
    1.472
    Audi A6C5 2.4Q 02г
    При чем тут обороты. ДМРВ считает расход воздуха, он еще зависит от открытия дросселя и прочих факторов. Мозги содержать калибровки по датчику. Самый правильный способ, залить в свой моск калибровки от тазодатчика, но честно говоря не совсем представляю насколько технически это возможно. Еше вариант сделать эмулятор с пересчетом сигнала на микроконтроллере, для это нужно знать калибровочные арактеристики датчиков.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Witalik87

    Witalik87 Старожил

    5 окт 2009
    5.694
    A4 B5 AVANT 1.9 AVG QUATTRO
    Ну сам то датчик на мозги передает через сигнальный провод вольтаж.Если на тазе и ауди вольтаж при одинаковых оборотах мотора одинаков,то и расход воздуха он укажет одинаковый. ИМХО...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. bais

    bais Живу я здесь

    28 июн 2006
    1.472
    Audi A6C5 2.4Q 02г
    Расход воздуха от оборотов зависит косвенно. Я же написал, иначе зачем этот датчик, достаточно было бы оборотов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Капитан ШОК

    Капитан ШОК Живу я здесь

    4 мар 2010
    1.601
    A4 DTM
    Witalik87
    К чему все эти заморочки с тазовским ДМРВ? Не проще ли просто купить неоригинал? Цены такие же как и на ВАЗовский BOSH.
    http://exist.ru/price.aspx?pcode=037+906+461+B
     
  6. Witalik87

    Witalik87 Старожил

    5 окт 2009
    5.694
    A4 B5 AVANT 1.9 AVG QUATTRO
    смотрел я эти цены. был печальный опыт покупки неоригинала...деньги в луну вообщем
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. rinat1112008

    rinat1112008 Новичок

    25 дек 2011
    20
    A4/B5 1.8 ADR 96г.
    Извиняюсь за внедрение в вашу дискуссию. Свой ДМРВ, кстати тоже Хитачи, я мыл карбклинером. Снимал его, снял защитную сетку и пшикал прямо на две "трубочки". Кто видел его потроха, тот поймет о чем я. Никакими палочками и т.д. эти трубки не трогал. Мыл только давлением струи. До мойки был страшный тупняк машины. Диагностика показывала ошибку расходомера. После мойки "трубочки" изменили цвет с черного (грязного) на светло-желтый с блеском. Машинка ожила, жор пропал. Диагностика ошибок не показывает. Это, конечно, не панацея, но у меня пробег уже около 15 тыс. после мойки. Проблем пока нет.
     
  8. Witalik87

    Witalik87 Старожил

    5 окт 2009
    5.694
    A4 B5 AVANT 1.9 AVG QUATTRO
    мыл неоднократно....по балону выливал карбклинера.не касался самой нити его.толку ноль. расход повышенный,тупление при разгоне...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. usyjanov

    usyjanov Новичок

    11 июл 2011
    53
    A4/B5 1.8 ADR 97г
    Расходомер хитачи надежней бошевского, хотя немного уступает ему в точности, я тоже свой мыл, большой разницы не почувствовал, но он у меня и так работал нормально, мыл в целях профилактики. Witalik87 как ты собрался мерять показания датчиков, если на тазиках двигатели другого объема, и при одинаковых оборотах, расход воздуха будет совсем разный, не занимайся ерундой, по опыту ставивших ДМРВ от тазика, он показывает 80%-90% от оригинала, в прицепе машинка будет ездить, даже нормально будет ездить, правда идеала не будет точно.
     
  10. usyjanov

    usyjanov Новичок

    11 июл 2011
    53
    A4/B5 1.8 ADR 97г
    Логи снимал по ДМРВ?
     
  11. Witalik87

    Witalik87 Старожил

    5 окт 2009
    5.694
    A4 B5 AVANT 1.9 AVG QUATTRO
    в принципе это уже хорошо,расход мучает... С разбора за дмрв бу просят 3 тыщи,а где гарантия что он через неделю не гавкнет....
    Посмотреть вложение LOG-01-xxx-001-002.zip
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. rinat1112008

    rinat1112008 Новичок

    25 дек 2011
    20
    A4/B5 1.8 ADR 96г.
    Может проблема совсем не в ДМРВ? Лично я просто отключал его. Снимал разъем и пробовал кататься. Разница была очевидна, ехала ощутимо бодрее. После этого мыл и адаптировал дроссель. После мойки с отключенным датчиком едет немного хуже.
     
  13. usyjanov

    usyjanov Новичок

    11 июл 2011
    53
    A4/B5 1.8 ADR 97г
    Посмотрел твои логи, вроде нормально воздух считает, в пике 96 грамм, почти как и должно быть, а ты точно уверен, что причина твоих бед расходомер, как лямбда поживает?
     
  14. Witalik87

    Witalik87 Старожил

    5 окт 2009
    5.694
    A4 B5 AVANT 1.9 AVG QUATTRO
    ДЗ мыта тооже,адаптирована естественно

    Посмотреть вложение LOG-01-xxx-007-008.zip
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Noff

    Noff Новичок

    12 янв 2011
    11
    A4/B5 1.8 97
    Пробовал с отключенным расходомером прокатиться, есть какая нибудь разница?
     
  16. rinat1112008

    rinat1112008 Новичок

    25 дек 2011
    20
    A4/B5 1.8 ADR 96г.
    Мужики, раз уж речь пошла про логи, подскажите какую нибудь програмку для просмотра логов. А то в Екселе глаза сломаешь:)
     
  17. Witalik87

    Witalik87 Старожил

    5 окт 2009
    5.694
    A4 B5 AVANT 1.9 AVG QUATTRO
    Killink CSV
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Witalik87

    Witalik87 Старожил

    5 окт 2009
    5.694
    A4 B5 AVANT 1.9 AVG QUATTRO
    пробывал. нет разницы
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. MMAGS

    MMAGS Новичок

    24 ноя 2011
    85
    MAZDA RX-8
    Ничего не получится .
     
  20. Noff

    Noff Новичок

    12 янв 2011
    11
    A4/B5 1.8 97
    dieselpower