Фотоотчет - разбираем переключатель поворотников A6 C5

Тема в разделе "Отчеты", создана пользователем andy_84, 8 авг 2012.

  1. andy_84

    andy_84 Участник форума

    27 мар 2012
    251
    A6/C5 AQ AKE 01
    #1 andy_84, 8 авг 2012
    Последнее редактирование: 9 авг 2012
    Всем привет.

    Меня тоже настигла проблема произвольно щелкающего реле поворотников, много раз обсуждавшаяся на форуме

    http://www.audi-club.ru/forum/showt...E5%EB%E5+%EF%EE%E2%EE%F0%EE%F2%ED%E8%EA%EE%E2
    http://www.audi-club.ru/forum/showt...E5%EB%E5+%EF%EE%E2%EE%F0%EE%F2%ED%E8%EA%EE%E2
    http://www.audi-club.ru/forum/showt...E5%EB%E5+%EF%EE%E2%EE%F0%EE%F2%ED%E8%EA%EE%E2
    http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=222063

    Однако релюха оказалась полностью исправна, оставался один возможный виновник - подрулевой переключатель поворотников. Я купил новый и заменил, проблема ушла. Старый переключатель решил разобрать и понять, отчего он перестает нормально работать.

    Номер переключателя с круизом 8L0953513J01C
     
  2. andy_84

    andy_84 Участник форума

    27 мар 2012
    251
    A6/C5 AQ AKE 01
    Итак, вот виновник, общий вид.

    Хомутом мы стягиваем сборку из обоих подрулевых переключателей (поворотников и дворников) и контактного кольца к рулевой колонке. Большая колодка справа - поворотники и фары, маленькая слева, к которой тянется шлейф - круиз-контроль, она умеет отсоединяться (см. ниже). Все кнопки управления круиз-контролем спрятаны в рычаге переключателя.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  3. andy_84

    andy_84 Участник форума

    27 мар 2012
    251
    A6/C5 AQ AKE 01
    Аккуратно снимаем хомут, слегка сжав часть пластикового стакана с выступом в красном кружке
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  4. andy_84

    andy_84 Участник форума

    27 мар 2012
    251
    A6/C5 AQ AKE 01
    Откручиваем два самореза с Торксом на 8
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  5. andy_84

    andy_84 Участник форума

    27 мар 2012
    251
    A6/C5 AQ AKE 01
    #5 andy_84, 9 авг 2012
    Последнее редактирование: 9 авг 2012
    Теперь нужно осторожно вдавить плоской отверткой защелки, разъединив корпус переключателя от крышки
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  6. andy_84

    andy_84 Участник форума

    27 мар 2012
    251
    A6/C5 AQ AKE 01
    С защелками на противоположной стороне пришлось повозиться - я вставлял тоненькую отвертку с плоским жалом в обведенные отверстия, сильно упирался в торец защелки, одновременно сдвигая её вниз и разъединяя крышку от корпуса
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  7. andy_84

    andy_84 Участник форума

    27 мар 2012
    251
    A6/C5 AQ AKE 01
    Когда все четыре защелки сдались, отсоединяем крышку от корпуса, стараясь не растерять пружинки. Получаем вот что
    [​IMG]

    Это крышка с "собачкой", которая отщелкивает рычаг после поворота руля
    [​IMG]

    Вид без крышки
    [​IMG]
    [​IMG]

    А вот две последние защелки на крышке, с которыми пришлось повозиться, становится ясно, куда их вдавливать
    [​IMG]
     
  8. andy_84

    andy_84 Участник форума

    27 мар 2012
    251
    A6/C5 AQ AKE 01
    Настала пора отсоединить от корпуса разъем круиз-контроля. В принципе, это можно было сделать и до снятия крышки (я сначала так и поступил, видно на фото), но он болтался и мешал разбираться с защелками.

    Разъем двигается по направляющим на корпусе переключателя и фиксируется выступом в глубине красного прямоугольника
    [​IMG]

    Берем плоскую отвертку, вставляем до упора в направлении стрелки 1 в углубление, давим на нее вниз по стрелке 2, приподнимая разъем над корпусом, и одновременно давим вправо по стрелке 3.
    [​IMG]

    В итоге разъем сдвигается с направляющих, и остается аккуратно вынуть шлейф из держателей
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  9. andy_84

    andy_84 Участник форума

    27 мар 2012
    251
    A6/C5 AQ AKE 01
    С небольшим усилием снимаем рычаг переключателя с оси вращения, внимательно смотрим и видим некислую выработку посередине верхнего ползунка. К этому я вернусь чуть позже.
    [​IMG]

    На этой фотке видно два подпружиненных рычажка, первый фиксирует рычаг переключателя в положениях "правый поворот/левый поворот", а второй управляет дальним светом, перемещая белую пластмасску, которая в свою очередь коммутирует контакты.
    [​IMG]

    Кстати вот она
    [​IMG]
     
  10. andy_84

    andy_84 Участник форума

    27 мар 2012
    251
    A6/C5 AQ AKE 01
    Эта пластмасска выскочила у меня при снятии рычага, вот так она вставляется обратно в направляющие
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  11. andy_84

    andy_84 Участник форума

    27 мар 2012
    251
    A6/C5 AQ AKE 01
    С наружной стороны от белой детальки находится контактная группа для переключения дальнего света. Поджав защелку, сдвинем группу вверх по стрелке и посмотрим, что да как.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Вот собственно сама защелка на контактной группе
    [​IMG]

    Видны кое-где стертые насечки, а также черный налет. Его можно смыть (спиртом, например) или пройтись тонкой шкуркой, чтобы улучшить контакт. Я полагаю, еще можно слегка поджать три контактные пластины для более сильного прилегания.
     
  12. andy_84

    andy_84 Участник форума

    27 мар 2012
    251
    A6/C5 AQ AKE 01
    #12 andy_84, 9 авг 2012
    Последнее редактирование: 9 авг 2012
    Ну а теперь о главном. Смотрите, на контактных дорожках смазка вперемешку с медной пылью, которая может замыкать, вызывая раздражающие щелчки реле поворотников.
    [​IMG]

    Давайте-ка отмоем это дело и вспомним про несчастный ползунок
    [​IMG]
    [​IMG]

    Видно, что за долгие годы истерся не только ползунок, но также и сама контактная дорожка, вплавленная в корпус переключателя. Плохой контакт в этой группе трения также может являться причиной срабатывания реле.

    Для устранения проблемы можно изготовить самому новый ползунок из медной пластинки и пошкурить дорожку, либо попытаться выравнять шкуркой поверхность и ползунка и контактной дорожки. Предположу, что в последнем случае есть риск, что из-за уменьшения высоты контакт пропадет вообще, поскольку ползунки хоть и подпружинены, но имеют ограничитель хода.
    Ну или можно поступить как я - просто купить новый переключатель.
     
  13. andy_84

    andy_84 Участник форума

    27 мар 2012
    251
    A6/C5 AQ AKE 01
    #13 andy_84, 9 авг 2012
    Последнее редактирование: 9 авг 2012
    Собирается все в обратном порядке, не забудьте нанести на контактные дорожки немного непроводящей смазки.

    У меня всё, благодарю за внимание. Фотографии доступны в фотоальбоме "Переключатель поворотников".

    Комментарии, дополнения категорически приветствуются.
     
  14. svm

    svm Завсегдатай

    28 фев 2011
    702
    А6
    Была такая же проблема. Снял, разобрал, почистил, поставил обратно и проблема исчезла. Ещё через месяц перестал работать круиз контроль. Короче поменял я на новый и забыл.
     
  15. rft

    rft Старожил

    22 янв 2007
    7.580
    a4-2.0 q5-2.0t
    ну в общем- молодец... кому то пригодится.
     
  16. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    #16 quattrosens, 13 апр 2014
    Последнее редактирование: 15 апр 2014
    Такая-же хрень на 277тыс км, вспомнился старый добрый и НАДЁЖНЫЙ кузов С4, 1 000 000 км и проблем с поворотниками НЕТ !!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. andy_84

    andy_84 Участник форума

    27 мар 2012
    251
    A6/C5 AQ AKE 01
    Действительно, надежный - мильярд километров откатать :D
     
  18. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Ну да, чёт много вышло :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Итак, задался я вопросом :confused: ПОЧЕМУ на старых кузовах AUDI -VW проблем с поворотниками не было а на новых причём на всех и ПОЧТИ ПОГОЛОВНО грубо с 250тыс они присудствуют.

    Для этого я купил новый переключатель с круизом 8L0953513J01C взял специально залежавшийся на складе что-бы произвести вскрытие и посмотреть что как!
    Сразу скажу результаты привысили все ожидания:eek:, спасибо уважаемому andy_84 его отчёт мне очень помог при разборке:thumbup:

    Итак пациент как видим выпущен в 2005,

    [​IMG]
    но на склад попал в 2010 году
    [​IMG]
    Вот этот факт ОЧЕНЬ интересен вы поймёте далее,
    [​IMG]
    Не буду утруждать вас разборкой, она хорошо уже расписана , идём прямо к сути смотрим на дорожки покрытые жёлтой смазкой
    [​IMG]

    А вот теперь начинается самое интересное, :umnik: мы уберём смазку
    [​IMG]

    и что мы видим в месте где БЫЛА СМАЗКА пятна КОРОЗИИ :eek::eek::eek: а вот там гдё не было никакой корозии и в помине НЕТ !!!

    Вывод СМАЗКА контактов ВЫЗЫВАЕТ КОРОЗИЮ !!! Т.е. эти БЛ...И из ВАГА СПЕЦИАЛЬНО положили корозивную смазку чтобы ВЫЗВАТЬ УСКОРЕННЫЙ ИЗНОС ПОВОРОТНИКОВ И ПРОДАТЬ БОЛЬШЕ ИХ в запчастях :hot::hot::hot:

    В итоге, зачистил в медные дорожки и положил жирную сантехническую ЗАЩИЩАЮЩУЮ от КОРОЗИИ смазку, вот сейчас думаю что мои поворотники тыс 500 как минимум пройдут БЕЗ ПРОБЛЕМ !!!:thumbup:

    [​IMG]
     
    Monster5 и andy_84 нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.085
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    сумлеваюсь я.
    вот если бы они не заработали, тогда да, а так не вижу причин для паникерства.

    Проблема в этом переключателе не в коррозии и отсутствии контакта, а проводимости смазки.