i Вариаторы. Что нужно знать о вариаторе?

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 19 авг 2012.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.569
    Москва
    А4
    Еще совсем недавно автомобили с такой трансмиссией на нашем рынке были в диковинку. Сейчас же практически у каждого производителя эта мудреная, на первый взгляд, трансмиссия есть в производственной программе. Что ждать от машины с такой коробкой? Какие плюсы и минусы у такой трансмиссии? К чему нужно быть готовым, покупая машину б/у? С этими вопросами попытаемся разобраться.

    [​IMG]
    Принцип работы вариатора
    © Фото: 5 колесо


    Мудреная трансмиссия, на самом деле, сказано слишком громко. Дело в том, что принцип ее работы предельно прост. Первое упоминание о таком варианте изменения передаточного числа датируется 1490 годом. Леонардо да Винчи — вот кому автомобилисты должны говорить спасибо за обросшую легендами и слухами CVT — continuously variable transmission, что в дословном переводе звучит как «непрерывно переменная передача». Впрочем, долгое время на этот гениальное изобретение мало кто обращал внимание. Изредка им пользовались средневековые мельники, в середине XVIII века о нем вспомнили мануфактурщики. Пытались пристроить два конуса с натянутым между ними ремнем еще несколько раз и позже, но получить действительно надежный агрегат все же не получалось.

    [​IMG]
    Вариатор

    Ситуация изменилась в середине XX века. Сначала затейливую на вид трансмиссию стали устанавливать на скутеры. Легкий вес транспортного средства, незначительная мощность мотора и, как следствие, небольшие нагрузки на трансмиссию позволили вариатору работать более или менее стабильно. Ну а если что, то и заменить резиновый ремень было несложно. А вот использовать эту трансмиссию на автомобилях первым решил голландский инженер и по совместительству владелец завода DAF Хуб ван Доорн. В 1958 году из ворот завода вышла первая малолитражка с трансмиссией Variomatic. По понятным причинам первый блин, хоть и не выпекся комом, но все же был далек от совершенства, что не помешало ван Доорну в 1965 году продать этот продукт компании Volvo. Трансмиссию стали устанавливать на автомобили третьей серии. Однако впоследствии этот шаг сыграл с компанией злую шутку. Ненадежность конструкции (ремень не выхаживал и 30 000 км) сильно повлияла на имидж компании, в связи с чем шведы быстренько от нее открестились. Ван Доорн не унимался и создал фирму VDT (Van Doorne Transmissie), где в 1971 году приступил к усовершенствованию своей конструкции. Результатом титанического труда стал стальной толкающий ремень, который мы и наблюдаем сейчас в разных вариациях на большинстве современных автомобилей.

    [​IMG]
    Вариатор

    Можно с полной уверенностью сказать, что современные вариаторы весьма надежны. Плюс к этому автомобили, оборудованные таким типом трансмиссии, по многим показателям, как то динамика или экономичность, не только не уступают машинам с традиционными автоматическими коробками передач, но и значительно превосходят их. Тем не менее подводные камни все же существуют. Особенно если речь идет о приобретении автомобиля с пробегом. А каков же, собственно говоря, средний пробег вариатора? Как правило, завод-изготовитель закладывает ресурс, сопоставимый с пробегом в 150–200 тыс. км. Что совсем не мешает некоторым экземплярам ходить и больше, а иным, наоборот, не дотягивать до пробега и в 15 000 км. Но если последний случай можно списать на заводской брак и поменять коробку по гарантии, то проблемы, возникшие после гарантийного срока, владельцу придется решать самому. И решать за очень немалые деньги. Какие? Представим, что вариатор на вашей машине убит и его нужно менять на новый. В этом случае будьте готовы выложить за возможность поставить на ход свой любимый автомобиль аж до 30% от его стоимости. Не менее затратен и ремонт. Так, замена ремня может вылиться в сумму порядка 60 000 руб. Хотя бывают случаи и поскромнее. Например, некорректную работу агрегата может провоцировать сгоревший шаговый электродвигатель. Тот самый, что позволяет ремню двигаться по конусам, меняя передаточные числа. Стоимость этого узла, по сравнению с предыдущими, не столь велика, но и он обойдется не менее чем в 10 000 руб.

    [​IMG]
    Вариатор

    Что же делать, чтобы не убить новую трансмиссию, и на что обращать внимание при покупке подержанного автомобиля? Основной враг вариатора — масляное голодание. Вообще, если говорить о маслах для вариатора, то они относятся к отдельной касте масел, в обязанности которых входит не только смазка, но и предотвращение проскальзывания. Здравый смысл подсказывает, что одно исключает другое, но именно такие характеристики заложены в масла для CVT. И именно поэтому они столь уникальны. Впрочем, цена у них не сильно кусается. Но если вовремя не долить масло до нужного уровня, то со временем ремень или цепь (есть и такие вариации) начнет проскальзывать по шкивам, тем самым убивая их, что приведет к необходимости замены. А это еще 65–70 тыс. руб. Рассчитывать на то, что их можно будет проточить, не приходится. Производители не закладывают в них ремонтные размеры, в связи с чем придется брать только новые. Стоит также знать, что не любые масла для CVT совместимы. Посему, отправляясь в магазин, нужно четко знать, какое конкретное масло залито в ваш автомобиль. Полная замена масла на вариаторе в наших условиях, как правило, рекомендована через каждые 60 000 км. В связи с чем настоятельно рекомендуем выяснить у прежнего владельца пробег, при котором масло менялось. Если такой возможности нет, обязательно смените масло. А в идеале менять масло в вариаторе при наших условиях нужно не реже, чем через 30 000 км пробега.


    Стоит так же помнить, что буксировать автомобиль, оснащенный вариатором, можно только с работающим двигателем. Лишь при этом условии в вариаторе создается необходимое давление для обеспечения смазки и надежного зацепления ремня со шкивами. Если обеспечить это не удается, то о езде на галстуке лучше забыть. В этом случае ваш единственный вариант — эвакуатор. Либо буксировка с частичной погрузкой. Причем погружена должна быть ведущая ось.

    [​IMG]
    Вариатор

    Убить вариатор может и неисправный датчик скорости. В случае его отказа блок управления моментально скидывает ремень в среднее аварийное положение, вызывая тем самым экстренное торможение двигателем. В этом случае ремень деформируется, а иногда может и вовсе разрушиться. Правда, происходит это лишь при достаточно высоких скоростях. Если же скорость невелика, то вариатор может и не пострадать. В связи с этим совет: приобретая бэушную машину, позаботьтесь о замене датчика скорости, и желательно, чтобы он был именитого производителя.

    Не любит вариатор и рваной езды. Его удел — плавные разгоны и плавные торможения. При таких условиях ремень работает в оптимальном режиме без лишних продольных нагрузок. А это в свою очередь обеспечивает щадящий режим работы шкивов. В противном случае на них появляются задиры, а это некорректная работа трансмиссии, что впоследствии приведет к дорогостоящему ремонту. Проверить, есть на шкивах серьезные изъяны или нет, можно и не разбирая коробку. Для этого достаточно на ровном асфальте плавно тронуться на автомобиле и проехать порядка километра на маленькой скорости. Почувствовали рывки — от приобретения такой машины лучше отказаться. Не любит вариатор и быстрой равномерной езды. В этом случае интенсивно изнашиваются подшипники валов, о чем они начинают заявлять характерным гулом.

    Прижилась CVT не только на легковых автомобилях, но и на кроссоверах. И вот они-то оказались в зоне повышенного риска. Если вы решили приобрести такой автомобиль исключительно для имиджа, то опасений быть не должно. Но если вы все же решите эксплуатировать его как внедорожник, будьте готовы к тому, что, скорее всего, ресурс трансмиссии будет далек от заявленного. Удары в трансмиссии, которые при преодолении препятствий или грязи без проблем выдерживают «механика» или классический автомат, губительны для вариатора. Лента вытягивается, зазоры увеличиваются, далее — либо задиры, либо обрыв. Даже элементарный удар о корягу или камень при движении задним ходом может вывести вариатор из строя из-за очень мощного обратного импульса, передаваемого на ремень.

    Но не только к техническим проблемам должен быть готов будущий владелец автомобиля с вариатором. Увы, но сервис по обслуживанию и ремонту данного типа коробок до сих пор находится, если так можно выразиться, в зародышевом состоянии. И это в крупных городах. О провинции и говорить не приходится. Специалистов, действительно разбирающихся в особенностях конструкции этого, на первый взгляд, несложного технического устройства, очень мало. А те, кто есть, обычно работают в официальном сервисе, да и то в основном их роль сводится к диагностике агрегата с последующей рекомендацией его замены. Почему только замены? Многие производители CVT посчитали свои вариаторы не ремонтопригодными, в связи с чем вообще не поставляют к ним запчасти. Более или менее лояльно к этому относятся только «европейцы». Если же говорить о «японцах», то запчасти к ним вы днем с огнем не сыщете. А если и повезет, то цена будет достаточно велика, а машина в ожидании узла или детали зависнет на подъемнике недели на две-три. Существуют сложности и с документацией по ремонту и обслуживанию. Более или менее доступной эта информация становится спустя два-три года после появления модели на рынке. До этого момента официалы хранят тайну не хуже, чем спецагенты, а иногда этой самой информацией попросту не владеют. Им и знать-то ее не надо, просто меняй на новую — и все. Впрочем, винить их в этом не стоит — так требует производитель. А все это означает только одно: в случае неисправности помыкаться придется.

    И тем не менее с каждым годом надежность этих коробок растет, а гарантированный ресурс многих из них уже перевалил за отметку в 200 000 км. В связи с чем приобретать новые автомобили и эксплуатировать с соблюдением всех правил можно без опаски. А вот к машинам с пробегом мы все же советуем относиться с долей скепсиса. Особенно если речь идет о кроссоверах.

    http://www.5koleso.ru/articles/Tehnika/Variatori_CHto_nuzhno_znat_o_variatore
     

    Вложения:

    • 5.jpg
      5.jpg
      Размер файла:
      53,9 КБ
      Просмотров:
      729
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. 549799

    549799 Новичок

    20 авг 2012
    7
    А6/С6 04г.
    Вариатор - это вещь
     
  3. 549799

    549799 Новичок

    20 авг 2012
    7
    А6/С6 04г.
    Только непонятно, почему инженеры Ауди отказались от него в пользу DSG?
     
  4. 549799

    549799 Новичок

    20 авг 2012
    7
    А6/С6 04г.
    И зачем железо об железо (цепь и тарелки железные)? Кто может подсказать официальный ресурс пробега, заложенный на коробку HRX - Audi А6 2004 г. (4F-5)?
     
  5. Hedgehog

    Hedgehog Участник форума

    28 мар 2012
    349
    А6 2.8FSI 09 г.
    Насчет сервисов - да, куда обращаться по поводу ремонта вариатора - неизвестно.
     
  6. Жека939

    Жека939 Участник форума

    6 ноя 2010
    411
    Audi A6/C5 2.4 00г
    Так Вы не в курсе???,есть такой человечек! Наш сайт - www.multitronic-club.ru Он помог уже сотням Аудиводам!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. LeeTwin

    LeeTwin Участник форума

    18 авг 2005
    275
    A4/B8 и MB B170
  8. Калёный

    Калёный Новичок

    15 дек 2011
    53
    A4/B8 1.8T
  9. LeeTwin

    LeeTwin Участник форума

    18 авг 2005
    275
    A4/B8 и MB B170
    Странно, все работает - тынц
     
  10. Калёный

    Калёный Новичок

    15 дек 2011
    53
    A4/B8 1.8T
    без изменений((( пойду админа потерзаю...
     
  11. Андрей15200

    Андрей15200 Новичок

    28 сен 2013
    2
    а4/8е 1.9 01г
    Подскажи пожалуйста, хочу купить ауди 2001г 2л мотор,проблема с вариатором.включаешь драйв машина не едет набираешь обороты до 1,5 вроде бы она начинает ехать.Вчем проблемы???и сколько это будет стоить
     
  12. Pablo A

    Pablo A Участник форума

    6 май 2010
    154
    Audi A6 2.8 Mt 10
    #12 Pablo A, 29 сен 2013
    Последнее редактирование: 29 сен 2013
    Статья из серии "Дилетант пишет для блондинок". Автор живет в далеких 2000-х годах... Дорого и сложно ремонтировать варатор, маленький ресурс ? а с чем сравнивать? Если с современными 7-8 ступенчатыми автоматами или ДСГ, то стоимость ремонта последних не просто сравнима, а чаще выше стоимости ремонта вариатора. По ресурсу современные вариаторы не уступают автомату и превосходят ДСГ, особенно если учитывать что у ВСЕХ типов коробок сейчас этот ресурс производители подогнали к 200 тысяч км.
    На вопрос "почему производители отказываются от вариатора в пользу ДСГ?" есть очень простой ответ. Это ЭКОНОМИЧЕСКИ выгодно для производителя. Производственная себестоимость + стоимость гарантийного обслуживания у ДСГ самая низкая , потом вариатор, потом классический автомат. Априори, производитель считает, что у всех трех типов коробок ресурс и потребительские характеристики сопоставимы, но при более низкой себестоимости и лучшей технологичности на производстве - выбор производителя за ДСГ. Есть значительные отдельные преимущества у типов коробок (например, макс крутящий момент и пр.) - но производитель ориентируется на СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОГО водителя и условия эксплуатации. Если ваша манера езды или условия эксплуатации выходят за рамки этой средней статистики вы в группе риска!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Alexius

    Alexius Новичок

    29 сен 2013
    2
    A4/B8
    Вариаторы это очень удобно, только есть нюансы с началом движения в небольшую горку, я лично никак не могу к этому привыкнуть, сначала она чуть откатывается назад, а когда давишь педаль она иногда начинает дергаться, это конечно можно исправить постановкой на ручник, но в пробке каждый раз ставить на ручник не очень удобно. Есть конечно подозрения, что может с коробкой что-то не так?Кто знает может подскажет?
     
  14. dimon A4

    dimon A4 Завсегдатай

    28 май 2007
    975
    Октавия Комби 4х4
    Вам сюда http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=68782
     
  15. василий2

    василий2 Новичок

    19 фев 2014
    2
    А4 18Л.160Л.С.ТУРБ
    вариатор

    как заменить ремень вариатора на ауди а4
     
  16. василий2

    василий2 Новичок

    19 фев 2014
    2
    А4 18Л.160Л.С.ТУРБ
    как заменить ремень вариаторе ауди а4 подскажите или скиньте ссылку на видео
     
  17. Самсон29

    Самсон29 Новичок

    17 мар 2014
    55
    А4/B6 1.8T
    Почему то никто не хочет покупать б/у авто с вариатором:D
     
  18. MishaBMW

    MishaBMW Новичок

    6 июл 2014
    20
    А5 1.8
    Собираюсь брать А5 2008 с мультитроником. Но масло в вариаторе заменю обязательно как и другие расходники :)
     
  19. Yankee1A

    Yankee1A Участник форума

    8 май 2014
    123
    А6 С7 2.0 TFSI
  20. toyboy

    toyboy Новичок

    28 авг 2014
    10
    Audi a4 2.0T
    Ребята подскажите машинка а4 2.0Т 2008 год пробег 98 тыс, очень хочу сделать ст1Рево как вообще себя коробка чувствует после чипа?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...