Просьба к модераторам перенести в раздел "Ремонт". Извиняюсь, что случайно запостил в тюнинг. Наконец-то, благодаря непрекращающемося дождю, удалось выкроить время для долгой и нудной операции - чистке кнопок стеклоподъемника на водительской двери: они уже давно подглючивали и порой выбешивали (вместо частичного перемещения часто стекло автоматов ехало до конца, на одной вместо открытия вообще работало закрытие)... Если все делать обстоятельно и не торопясь - легко потратить полдня, ну а у меня ушел почти день, так как это моя первая столь масштабная ремонтная работа. Для разборки очень помогли три статьи: http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=47048 http://www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b6/racer1990/journal/288230376152866079/#post http://www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b6/racer1990/journal/288230376152890823/#post спасибо их авторам, очень большое. уже после этого нашел еще один отчет, причем недавний: http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=252674 Поэтому, дабы не повторяться, напишу лишь то что в этих отчетах не упомянуто: Итак, обшивка снимается достаточно просто. Сначала снимается декоративная планка, начиная от правого края. После пятого пистона на себя не тяните, а тяните вправо, т.*к. на краю планки зацеп, которым она держится. Далее откручиваете винты под планкой, один в самом низу двери, и два под ручкой (они закрыты заглушкой). После этого начинаете оттягивать на себя нижний край обшивки, потом по бокам; пистоны на которых она держится я показал на фото: Только когда они все отщелкнутся, можно тянуть обшивку вверх. Перед этим приготовьте ящик высотой сантиметров 20-25, поставьте его под дверь: т.*к. после снятия обшивки нужно будет отсоединить кабели, которые к ней идут, а делать это держа ее на весу- неудобно. Кабелей там два, и еще троссик к ручке открывания двери. Троссик снимается легко, если подтолкнуть его отверткой под выступающее кольцо. Кабель на динамик снимается тоже просто (сжать разъем по краям). А на самом широком кабеле, нужно лиловую защелку передвинуть вниз и вправо — и она вытолкнет разъем из гнезда. Но не спешите отключать кабели на блок кнопок стеклоподъемников — кабель на блок кнопок снимать трудно, там мало места. Проще сначала открутить десять винтов крепления дверной ручки, отделить пластмассовую часть с блоком кнопок от самой ручки, и только после этого снять кабель. В принципе у меня получилось и сразу сдернуть, но так проще. Наконец, отделяете черный блок кнопок, и переходим к его разбору и чистке. Сами кнопки снимаются просто. А вот блок разбирается очень туго. Сразу скажу что разбирать его лучше за столом, так как могут потеряться латунные штырьки и другие мелкие детали. Блок кнопок стеклоподъемников в расширенном варианте имеет кнопки окон передних дверей, кнопки окон задних дверей и кнопку блокировки задних окон. И соответственно на блоке имеются три отдельных крышки, которые должны сниматься именно в таком порядке как я перечислил. Потому что каждая последующая удерживается краем предыдущей. А снимать желательно все, так как нужно вычистить весь мусор из коробочки. На дне коробочки блока есть плоские отверстия. В отверстие вставляется тонкий жесткий предмет, которым нужно нажать на выступ который удерживает край крышки, при этом одновременно тянете этот уголок крышки вверх (крышки кнопок стеклоподъемников удерживаются четырьмя выступами). Стрелками на фото я показал направления нажатия: Пробуйте поочередно все края, какой-то поддастся раньше других, остальные отщелкнутся легче. Итак, снимаете первую крышку, аккуратно вынимаете силиконовые прокладки, контактные группы, и то же делаете с крышкой кнопок стеклоподъемника задних окон. (В одном из отчетов, на которые давал ссылки выше, описан другой способ, можете попробовать его). Кнопка блокировки задних окон снимается просто, НО! Есть один важный нюанс. Когда отщелкните кожух кнопки и потяните его вверх, удерживайте кнопку пальцем на прежнем месте, пока не увидите в ней углубление, за которое держится тонкая проволочка-фиксатор. Чуть оттягиваете эту проволочку и только тогда снимаете кнопку. Если этого не сделаете, то рискуете повредить мелкие выступы которые обеспечивают механизм фиксации кнопки, как это сделал я. Эта оплошность повлекла за собой примерно два часа работы по выпиливанию мелкой деталюшечки такой же формы. Но вернемся к кнопкам. Теперь можно достать плату, почистить контакты на ней, и контактных пластинках. Попутно почистить все остальное жесткое кисточкой и протереть салфеткой. После чистки, перед сборкой нужно протестировать работу контактов. Потому что если что-то не так, то придется опять снимать крышку, а вы уже знаете какой это гемморой. Для этого нужен мультиметр (омметр), и разъем похожий на разъем блока. Я воспользовался кабелем для соединения CD-ROM и звуковой платы, который подошел по расстоянию и толщине гнезд; один край разломил чтобы можно было дотянуться до «земли» и сигнальной линии: Вот распиновка разъема (нумерация, если смотреть на штырьки): 1.......5 6...8 5- «земля» (относительно нее все измеряем). 2- левое переднее окно 3- правое переднее 4- правое заднее 6- левое заднее 8- блокировка задних окон Каждый переключатель имеет два контакта-шпенька (открытие и закрытие) и два положения у каждого контакта (слабо нажат — перемещение удержанием кнопки, и сильно нажат — перемещение окна до конца). Положения можно почувствовать тактильно, по тихим щелчкам. То есть всего четыре активных положения. Каждая контактная площадка замыкает цепь различным сопротивлением, что-то типа 50 Ом и 25 Ом, 10 Ом и 0 Ом (значения примерные, мультиметр сильно китайский); причем так хитро сделано, что при нажатии сначала замыкаются площадки 50 Ом (или 10 Ом), а при «додавливании» - 25 Ом (или 0 Ом). Итак проверяем, например правое заднее. Измеряем сопротивление между контактами 5 и 4, Изначально должен быть обрыв. Кладем на плату контактную площадку, сверху силиконовую прокладку» чтобы слегка зафиксировать их — в отверстия по краям вставляем зубочистки или спички. Слабо нажимаем на один край прокладки - должно показать 50 Ом (или 10 Ом); дожимаем шпенек дальше - должно показать 25 Ом (или 0 Ом). Только в этом случае можно считать что кнопки потом будут работать как надо. Если работают не так — снова чистите. Так проверяете все кнопки стеклоподъемников, добиваясь успешной работы. И только после этого переходим к сборке. Она делается в обратном порядке. Кнопку блокировки задних окон вставляем в кожух так чтобы она вылезла из него внизу; кнопку одеваем на направляющую на плате, надавливаем пальцем, заправляем проволочку-фиксатор в углубление и несколько раз надавливая проверяем фиксацию; если все хорошо, то удерживая кнопку пальцем, опускаем кожух на коробочку и защелкиваем. Крышки кнопок стеклоподъемников устанавливаются так. В перевернутую крышку вставляем латунные штырьки, на них кладем силиконовые прокладки, и на них кладем контактные площадки. Прокладки и площадки должны одеться на штырьки на крышке, только в одном, правильном положении: После этого сверху на крышку аккуратно и осторожно опускаем коробочку блока и защелкиваем. Коробочку на крышку можно защелкнуть тоже только в одном, правильном положении, то есть при одевании см. на те же штырьки и вырезы в электрической плате. Не спешите одевать сразу другую крышку!!! Сначала снова нужно проверить как работают кнопки. Потому что если что-то не так, то придется опять все разбирать, а вы уже знаете какой это гемморой. Как проверять — см. выше, только нажимаете теперь на латунные штырьки. Сначала слабо- должно показать 50 Ом (или 10 Ом); дожимаем шпенек дальше - должно показать 25 Ом (или 0 Ом). Только в этом случае можно считать что кнопки потом будут работать как надо. Если работают не так — снова снимайте крышку и чистите/собирайте заново. После проверки контактов на одной крышке, одеваете другую, и снова проверяете. Наконец все идеально (четко и устойчиво работает). Собираем. Вставляем коробочку в пластиковую часть дверной ручки, но пока НЕ вставляем ее в основную часть. Лучше сначала вставьте кабели в блок кнопок и блок управления зеркалами, и только потом пристыковываете ее в основную часть дверной ручки: Широкий разъем, с лиловой защелкой вставляется обратным образом: отводите защелку вправо, вставляете разъем насколько можно, и переводите защелку вниз и влево - она сама задвинет разъем до конца. Будьте аккуратны, у меня не с первого раза почему-то получилось (вроде вставился, но кнопки не заработали). После подключения кабелей от обшивки к двери — не спешим одевать обшивку на дверь, опять проверяем работу. Только после того как убедитесь что все работает — одеваете обшивку на дверь. ТЕПЕРЬ ВСЕ РАБОТАЕТ ИДЕАЛЬНО!!! Частичное открытие-закрытие окна делается легким нажатием и удержанием кнопки; для полного открытия-закрытия окна достаточно короткого сильного нажатия. PS когда снимал обшивку, выпал кусочек резинки. Откуда — не заметил. То ли когда-то случайно туда попала, то ли нужная прокладка. Кто знает — буду рад если успокоите или подскажете куда ее поставить:
Отличный отчет, спасибо за подробности и особенно за стрелочки куда давить при разборке блока, без них наверное мучался бы во много раз дольше. Единственное, что у меня на блоке 8Z0 959 851 B5PR распиновка контактов 4- левое заднее 6- правое заднее но это мелочи.
Спасибо!!! Хороший отчёт, мне помогло. Единственное пояснение. При снятие широкого штекера с фиолетовым рычажком необходимо сначала придавить снизу защелку, иначе просто отверкой вниз сдвинуть рычажок не получится.
Огромное спасибо. Не работало водительское стекло на опускание. Разобрал , спиртом почистил. Поставил думал бестолку - ЗАРАБОТАЛО) Из косяков - немного тросик от внутренней ручки двери (боялся отсоединить сломав пластмассовую штуку на тросике) вытянул и при открывании наполовину возвращается ручка.