Хочу поделиться опытом ремонта приборки Magneti Marelli. Машинка А6 4ВС5, механика, кваттро. Что было:приборка ММ,комментарии излишни. подсветка горела лишь частично, стрелка вольтметра гуляла как хотела, датчик уровня топлива показывал ноль, в итоге на дисплее постоянно горело предупреждение "бензин", температура и другая инфа не выводилась. Показывал машину куче "специалистов"-вердикт один. 3 датчика в баке под замену, моторчик стрелки вольтметра так же. подсветка...посмотрим,но скорее всего замена на ВДО. При этом забудь про календарь,электронные часы и забортную температеру...Цена вопроса- 4-5 новая приборка,5 замена. 6 тыщ датчики с работой. Первая попытка ремонта вышла комом. Услышав стандартный вердикт-сопроцессор Моторола,согласился на ремонт и сумму в 5 т.р. Вместо обещанных 2 часов машина внепланово провисела 2 суток.На очередной ответ "не суетись,приборка в работе", я забрал авто в состоянии в котором и пригнал. Замена проца на 3 однотипных не помогла... Подумав над этим раскладом начал издалека. Сначала проверил датчики в баке. У кваттры их три.(кстати ваг-ком выдавал ошибку разрыв цепи датчика топлива G) Ездил по километражу почти до сухого бака, потом по-очереди вынимал насос и доп.датчика, осматривал,чистил,ставил обратно. Хотя можно было поступить проще, средние контакты разъема на насосе,должны показывать сопротивление порядка 50-150 Ом. (если сильно больше или разрыв цепи-вот и причина) После этого прозвонил проводку от разъема на насосе до 5(цепь) и 7(масса датчика) контактов синего 32 пинового разъема приборки. Все в норме. Вывод-все проблемы внутри приборки. Снял приборку, разобрал на сколько было возможно и...начал копать. Под хорошим светом и с увеличительным стеклом проверил все дорожки, все контакты, пайку. Работа кропотливая и занимает очень много времени. Затем на жало паяльной станции была намотана медная проволока диаметром 1.5 мм.Температура станции 350 градусов. Были пропаяны: - все крупные радиоэлементы, подверженные вибрации из-за своих габаритов и массы - все подозрительные точки монтажа на плате. - все контакты 32 -пиновых раъземов(прогреты хорошо,пайка двусторонняя) - пропаяна дорожка к моторчику вольтметра( была микротрещина в месте,где плата приборки разделена серповидной проточкой) Собрал,поставил,перекрестился...о чудо!!!!! В баке 20 литров, температура за бортом +9,подсветка никогда так не радовала глаз)))) Что имеем: полдня на диагностику датчиков топлива. 6 часов на диагностику-пропайку приборки. Из оборудования: набор инструмента,2 настольные лампы,паяльная станция,шнур Ваг-ком+ноут,терпение,терпение... Зачем тема?-чтобы люди понимали что такая работа стоит 3-5 тысяч(по моим соображениям).Приборка абсолютно ремонтопригодна,если чуть дружишь с паяльником. В большинстве сервисов при слове"Ауди" начинается развод на деньги. Проще всего менять узлы и агрегаты целиком,а не ремонтировать их. Если кому поможет,с радость опишу подробности.Удачи в ремонте.
Re: Как я победил приборку Magneti Marelli А чего тут писать - берешь термофен выставляешь градусов 350 и прогреваешь обе моторолы. Наслаждаешься результатом в лучшем случае полгода, в худшем до остывания процов - как повезет. Решение давно найдено - замена на ВДО.
Re: Как я победил приборку Magneti Marelli Была такая же проблема с приборкой, правда сначала тоже отдавал на перепайку проца,но проблему со стрелками и подсветкой мне так и не решили в итоге толковый парнишка только по симптомам приговорил пайку платы, и оказался прав, стоило лишь пропаять контакты на разъемах,а заодно и ножки микросхем,как все заработало как надо
Re: Как я победил приборку Magneti Marelli Вот снова стандартный ответ-" менять проц или целиком приборку" Согласен, прогрев проца-временная мера. И только когда дело в проце. А в моем случае проблема была не в нем, выкинуть деньги на ветер проще всего. ВДО с электронными часами найти нереально.
Re: Как я победил приборку Magneti Marelli насчёт пропайки - дельный совет, и очень доступный! автору - огромное спасибо за инфу. у многих стоит ММ и у меня в том числе.
Re: Как я победил приборку Magneti Marelli Всем привет. После попытки считать панельку Magnetti Marelli VAG K+CAN Commander 1,4 вся приборная панель отключается (теряется связь с панелькой, мотором). Машина заводиться и глохнет. Снятие клемы частично помогает. После подключение разные варианты: 1. машина заводиться и не глохнет, но на приборке работают только датчики и всё , стрелки и окошки с пробегом и часами не работают. 2. на пару секунд загорелись окошки с пробегом и часами и потухли. 3. всё заработало настроил время но только повернул ключ и всё потухло. Возможно где-то плохой контакт и при попытке считать VAG K+CAN Commander 1,4 панелька отрубается? Отрубается только при попытке считать IMMO, считывание мотора проходит без проблем. Было уже такая ситуация и при подключение (достаточно было только подключение) оригинального VAG-Com приводилась всё в норме. Сейчас просто нет возможность достать и подключить оригинальный VAG-Com. Подключение VAG-Com (Китай) не приводит панель в чувства. Vag-tacho читает пин и регулирует пробег. Один раз при подключение Vag-tacho заработала панель и сразу потухла. Возможно привести панель в чувства? Разобрал но ничего не увидел подозрительного. Может тоже всё перепаять ? или BDO ? Спасибо всем за отклик. Буду рад любым предположением.
Re: Как я победил приборку Magneti Marelli если все было нормально, а потухла при чтении....кодировку не могигли случайно поменять?
Re: Как я победил приборку Magneti Marelli у на в костроме делалают номально с гарантией всего все удовольствие 5000 рублей
Re: Как я победил приборку Magneti Marelli VDO действительно надежнее, но и Magneti Marelli тоже поддается ремонту. Во всех случаях обязательно необходимо проверять сами моторчики, при необходимости -замена. Процики меняем в 90% случаев. Плохие пайки тоже имеют место быть, и кое что ещё). З.ы. В Audi TT Magneti Marelli ну ооочень много.
Re: Как я победил приборку Magneti Marelli Правило "Трех "Ф" " - не покупать Форд, Фиат и Фсе Французское! Вот и приборка ММ,как истиная француженка , оказалась дамой с характером. Три месяца после благополучного ремонта приборки , еду себе, никого не трогаю, тут бах- КРАСНАЯ МАСЛЕНКА и зуммер!!!! Остановился,заглушил,нервно закурил. Проверил уровень. Постоял, завел поехал...до вечера ни единого писка. Ездил весь день, вечером пикнула три раза и замолчала. На следующий день решил проверить давление. На северном Маршале обошел боксов 10, ни у кого монометра нет( пи*.. врут конечно) работа простая, много денег не срубить. Позвонил в еще один известный питерский сервис по аудюхам- замер давления 1500р. Плин!!!!!!! Заехал в магаз с зачастями для Тазов, купил универсальный манометр за 500 р!!!В комплекте 4 переходника-штуцера ,подходит почти ко всем иномаркам. В тот же день на эстакаду, выкрутил датчик, туда манометр....но щас не об этом. Завел машинку с откинутой от датчика давления клеммой-пищит!, Закоротил клемму на массу-пищит! Понятно-обрыв или коротыш. Прозвонил провод до разъема приборки-живой. И далее начались танцы с бубнами! Магнети Марелли не отличалась особой надежностью. Основная беда-сопроцессор Моторола, вторая-постоянный где-то неконтакт. То пайка треснет, то разъем разболтается.... Три дня на форумах, обзвон мастерских по автоэлектронике и просто радиокулибиных...никто не берется просто прогреть плату. Вывод напрашивался один-замена на ВДО. Забыл сказать, почему решил прогреть- когда пробовал пошевелить слегка саму плату приборки,включенную на авто, то все косяки пропадали и даже загорались два диода подсветки тахометра, которые с покупки не работали. Вывод был очевиден-неконтакт. Так вот, подсчитав что новая-старая приборка ВДО обойдется от 3000р+работа в Делижансе от 5....решил была-не была, помирать так с музыкой!! Поехал в микронику и купил самую дешевую паяльную станцию,вернее термофен. Имея за плечами бурную радиолюбительскуую молодость, посчитал что уж с этим чудо-прибором справлюсь. Но на всякий случай перед основным ремонтом прогрел-пропаял-поиздевался над двумя дохлыми материнками. Собственно вот паяльная станция обычная и фен(фото с телефона,так что пордон за качество): фото первое из трех во вложении приборка была снята, разобрана , плата протерта спиртом и маленькой кисточкой обильно смазана флюсом ЛТИ. Естесственно разъемы и контактные площадки дисплеев не трогаем, И помолясь (а страшно, не дай Бог чего, останусь без приборки и собственно машины)...термофен на 300 С, скорость потока воздуха на минимум и осторожно, чтоб не сдуло всю эту мелочевку...деталь за деталью....в общем процесс пошел. Прогрел таким образом все доступные радиоэлементы с обеих сторон платы. Особое внимание контактам и дорожкам от проблемного пина на разъеме(датчик давления масла) и до конечной точки. По окончании процесса проверил все отвественные точки на непропай, частично удалил флюс техническим спиртом, приступил к сборке Процедура сборки стандартная,подробности описывались не раз. Добавлю лишь что до постановки моторчиков-стрелок-корпуса, подключил плату к машине, включил сначала габариты, потом завел -ВЫДЫХНУЛ!!!! Все светится, все работает, НИЧЕГО НЕ ПИЩИТ!!! После остались сущие мелочи, собрать, установить, ВАГ-КОМом вернуть стрелки в нужное положение. ВЫВОД: против неминуемо грозившей замены приборки, было потрачено 2400 за термофен Lukey 850+, 100руб. за флюс. Полдня рабочего времени с перерывами на кофе. Но это несравнимо проще,чем искать подходящую панель, ехать, оставлять машину на неопределенный срок, а главное выкладывать немалую сумму за замену. Причем куда бы я не звонил, всем объяснял что приборка живая, просто есть неконтакт в плате, мне упорно твердили "меняй процессор"(про это описано в начале темы), либо что за ремонт не беремся в принципе. И это люди с большим опытом и наверняка радиотехническим образованием. Лень возиться,другого объяснения у меня нет. Отвертки ,пенцеты отдельного внимания не заслуживают, разве что очень пригодился мультиметр. Обо всех новых подробностях будет сообщено дополнительно...
Панелька MM была удачно заменена на VDO. Будет время постараюсь реанимировать мою MM как описано выше терять уже нечего. Спасибо всем за помощь!!! всем привет!!!.
Всем привет и ровной дороги. Проблемка такая, приборка ВДО топливная стрелка не доходит до конца при полном баке, останавливается на предпоследней риске, температура ОЖ постоянно стоит на 90 градусов, в чем может быть причина ??? Датчик ОЖ менял, не помогло ьрал ВАГовский датчик, при тестировании ВАГОМ стрелки норм отклоняются в крайние правое положение. Спасибо !
Дубль 3... Третья серия любимого сериала под названием Магнетти Марелли: кратко: занялся вплотную сердцем своего авто-капиталил двигатель. Соответственно машинка стояла месяц на улице с откинутым аккумулятором. По окончании ремонта все собрал ,завел, НО: ни стрелки, ни центральный дисплей не ожили. Было все перепроверено на на предмет коротыша-неправильного монтажа, придраться не к чему. + еще один неприятный момент - повышенное потребление при выключенном зажигании. За двое суток аккум разряжался полностью. И снова нервы,головная боль, дни и ночи в перечитывании форумом. Решение-(снова!) менять на VDO. Из имеющихся подручных средств был KKL-кабель + куча софта, такие как VAG-COM (+0.81 DMA) VAG K+CAN Commander, EEprom... Интересный факт - приборка ИММО3 работала с моторником ИММО2 (кому интересно-опишу подробнее). На практике это выглядит примерно так: Машинка тем временем ездила, ошибок не показывала, но дергалась зараза,т.к. моторник не видел данных о скорости авто. Потихоньку мониторил интернет в поисках ВДО-шной приборки НО! ВНИМАНИЕ!!! МОЖЕТ КОМУ ПОМОЖЕТ!!!! Так как терять уже нечего, решил проверить неписанное правило "Все проблемы начинаются с питания" И в итоге: был обнаружен стабилизатор на транзисторе MJD32C и его пара BC817-25. Именно последний был пробит и не давал управляющего напряжения на базу первого. Поискав в заначках что-нибудь, были обнаружены КТ 814Г и КТ 3102. Припаяв "лишь бы держалось" для проверки я ОФУЕЛ! Приборка ожила. Не моргания подсветки, живые стрелки и дисплей. Сгонял в магаз, купил аналоги стоявших транзюков, впаял. 5 дней полет нормальный!!! Ждем следующих сюрпризов от ММ))) Так что граждане, если у вас: - МОРГАЕТ ПОДСВЕТКА - НЕЖИВЫЕ СТРЕЛКИ - ПОГАС ДИСПЛЕЙ - ПРИБОРКА РАЗРЯЖАЕТ АККУМУЛЯТОР Не торопитесь менять сопроцессор Моторола( как многие советуют первым делом) , проверьте питание. Пустяковая операция, но она может оживить трупа. Кому смогу помочь , пишите в личку. Питер.
ФАНТАСТИКА!!! капец! так далеко ещё никто не заходил. ждём дальнейших отчетов о жизни реанимированной ММ
Я сразу говорил - менять на VDO. За год можно было легко найти VDO рубля за 3-4, поставить и наслаждаться безупречной работой и функциями борткомпа.