Указатели топлива и температуры двигателя работают некорректно

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем quaker_cn95, 8 ноя 2012.

  1. quaker_cn95

    quaker_cn95 Bad e-mail

    3 апр 2012
    29
    80 B4 2.0 ABT 92
    Менял стабилизаторы напряжения - не помогло. Пропайка тоже не дала результата. Иногда в пробке указатель температуры показывает 90С,перегрева не ощущалось. Когда стрелка лежит в баке примерно 17 литров. Как вылечить?
     
  2. M_Danil

    M_Danil Участник форума

    7 мар 2012
    233
    Шкода Октавия 1,8Т
    Эта тема уже много раз обсуждалась, Смотри через поиск. Я у себя в результате просто прожал заново провода в разъемах у приборки.
     
  3. quaker_cn95

    quaker_cn95 Bad e-mail

    3 апр 2012
    29
    80 B4 2.0 ABT 92
    #3 quaker_cn95, 16 ноя 2012
    Последнее редактирование: 16 ноя 2012
    Ни одну тему не нашел через поиск. Кинь ссылку пожалуйста.Замерил напряжение на стабилизаторе 10В. Еще выяснилось тахометр врет от 2000 об мин
     
  4. Archer

    Archer Главный Кабриовод

    1 апр 2005
    6.458
    Audi Cabriolet
    Так всегда было?

    скорее всего приборка от авто с другим двигателем!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. quaker_cn95

    quaker_cn95 Bad e-mail

    3 апр 2012
    29
    80 B4 2.0 ABT 92
    C момента покупки. Хотя прошлый владелец утверждал что раньше стукнешь в области датчика топлива - и он правильные данные показывает,а позже фишка перестала работать))Но тем не менее проверю маркировку приборки
     
  6. Vinni58

    Vinni58 Старожил

    18 сен 2009
    34.033
    Пензенская обл.
    узкоглазая
    #6 Vinni58, 18 ноя 2012
    Последнее редактирование: 18 ноя 2012
    надо плату пропаять

    http://sizov.org/audi/report/A80pribfaq.htm

    так и должно быть :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. vikcher1

    vikcher1 Новичок

    24 сен 2012
    48
    a6 c4, 2.6, 1995г
    #7 vikcher1, 16 дек 2012
    Последнее редактирование: 16 дек 2012
    тоже показометры температуры и бензина,через раз работали,а когда постучиш по стеклу приборки начинают стрелки подыматся из спячки.Пропаял все разьёмы, зачистил места контактов,не помогло.так жэ работают через раз с постукиванием по приборке. Мож кто подскажет какой провод массовый есть на приборку.каким он цветом.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Матильда

    Матильда Живу я здесь

    12 дек 2005
    1.203
    AUDI80 В3 1,8SF 89 МКПП
    Vinni58 все верно говорит. Мне пропайка помогла, и треножник еще болтался, зараза...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Vinni58

    Vinni58 Старожил

    18 сен 2009
    34.033
    Пензенская обл.
    узкоглазая
    #9 Vinni58, 16 дек 2012
    Последнее редактирование: 16 дек 2012
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. vikcher1

    vikcher1 Новичок

    24 сен 2012
    48
    a6 c4, 2.6, 1995г
    Весьма признателен! Буду разбератся,о результатах отпишусь.Вот только потеплее будет:):):)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.331
    A8Q
    #11 Bla©k, 27 янв 2013
    Последнее редактирование: 27 янв 2013
    Всем привет.
    Черкну сюда, пожалуй.

    Всё время был косяк с показометром топлива - падала стрелка, когда в баке меньше трети-четверти. Кроме того, порой отваливались одновременно стрелки топлива и температуры, что уже на приборку указывает (стабилизатор напряжения). Ещё изредка бывало, что только стрелка температуры отваливалась (думал на штекер датчика).
    Недавно в очередной раз начали перегорать лампочки подсветки приборки. Ну, думаю, при случае поменяю. Когда сдохла лампа под часами (дико неудобно), дальше случая ждать не стал. И как раз стрелки обе одновременно подглючивать снова стали.

    Короче, пропаял приборку. Лампочки все 7 штук заменил. Собрал, несколько дней уже стабильно работают оба показометра.
    К слову, плата и вся пайка на ней была в полном порядке. Помимо пропайки платы снял окислы с ножек стабилизатора и облудил их, дабы в разъёмчиках плотно сидели, думаю, конкретно в этом была причина нестабильной работы показометров.

    Вобщем, сразу после ревизии приборки заметил, что температура ОЖ стала достигать 100°, порой почти до 110° (до этого не доводил, печкой остужал). Поездил, понаблюдал несколько дней. Щупал нижний патрубок у термостата - всегда холодный. В чём причина? Подумал на сопли на плате приборки, хотя делал всё аккуратно, да и "сопли" - это не про меня. Хотя и на старуху бывает )) Как определить, реально двигатель перегревается или это врёт что-то? Тут два варианта - показометр или датчик. Ну или термостат, если приборка правду показывает.
    На показометре была видна крутилка со стороны платы, но я её не трогал...

    Вобщем, заехал в гараж, снял серый ДТОЖ, прогрел его от 20° до 100°, естественным образом остудил обратно до 40°. Снял характеристику. Значения сопротивления при нагреве и остывании заметно различаются (объясняется инерционностью изменения t датчика), т.е. приличный такой гистерезис. Но главное в том, что в целом характеристика соответствует графику:

    [​IMG]

    Более того, значения были такие, что приборка занижала бы показания градуса на 3-4. Вобщем, датчик исправен и точно не врёт в сторону завышения t°.

    Следующий шаг - Проверяю показометр в приборке. Беру 2 резистора значениями 51 и 91 Ом (для проверки показометра на 110° и 90° соответственно). Значения не критичны, просто такие нашлись под рукой. В снятую фишку в соответствующие контакты вставляю сначала один резистор, потом второй. Включаю зажигание, даю время для стабилизации стрелки показометра. В общем, стрелка показывает около 90° и около 110° (непосредственно около рисок). Вобщем, показометр тоже не врёт, даже чуток принижает. В сумме погрешности сложатся (и датчик чуть принижает, и приборка тоже), получается, это была реальная t двигателя (100-110 градусов).

    Получается, термостат. Менял я его в октябре 2012, всего 4 тысячи км назад. Вот так совпадение.
    Вобщем залил антифриз в систему (сливал пару-тройку литров). Завёл, прогрел. Предварительно прикрутил малярным скотчем термопару к металлическому трубопроводу, который от помпы ко впускному коллектору идёт (контрольный выстрел). Кстати, хороший способ проверки t двигателя (в плане точности). Двигатель нагрелся до 95° по показометру в приборке, застыла стрелка, потом начал нагреваться-таки нижний патрубок (термостат, собака такая, открылся), прогрелся радиатор, стрелка на приборке двинулась чуть дальше, сработал карлсон. Вобщем, всё работает как надо. Мультиметр по термопаре показывал температуру до 94°. После включения карлсона опускался до 87°. Датчик t от сигналки, установленный на ГБЦ, в это же время - порядка 80°. Вобщем, несколько каналов контроля для сравнения ))

    Ну и вот что это было? Буду наблюдать за термостатом дальше. С чего это он залип? Две недели назад менял патрубки системы охлаждения, т.е. сливал всю жижу и заливал обратно. Воздух непосредственно под термостатом? За эти 2 недели по-любому термостат должен был открываться.

    Кстати, ещё одно наблюдение. Крайние 4 дня, пока я ездил с температурой 100-110 градусов, печка грела похуже, чем сейчас, когда термостат открывается и ОЖ ходит по большому кругу тоже и t ОЖ не превышает 90-95° по приборке. Или субъективизм?
     
  12. vikcher1

    vikcher1 Новичок

    24 сен 2012
    48
    a6 c4, 2.6, 1995г
    ну вот заработало наконец то! Как писал выше пропайка разьемов не помогла. Потеплело.и стал копать дальше. Пропаял на плате те места куда сами показометры вставляются,и о чудо заработали
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Электроника- наука о контактах: либо они есть, где не надо, либо их нет, где надо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Vinni58

    Vinni58 Старожил

    18 сен 2009
    34.033
    Пензенская обл.
    узкоглазая
    пропайка платы - это не только разъёмов, сто раз писал про пропайку колечек где приборы прикручиваются в других темах, тут забыл.
    Там пайка отваливается из-за того что гаечки затягиваются сильно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. vikcher1

    vikcher1 Новичок

    24 сен 2012
    48
    a6 c4, 2.6, 1995г
    как говорится-Век живи,век учись!:):):):up:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.331
    A8Q
    Результаты:
    Ещё раз проверил показометр с помощью потенциометра, как написано в книге: 660 Ом для контрольной зоны "холодный двигатель" (2 точки в районе 50°С) и 58 Ом для контрольной зоны "горячий двигатель" (2 точки в районе 110°С).
    Беру тестер, беру потенциометр, выставляю 58 Ом, подключаю его к снятой фишке ДТОЖ. Приборка показывает 100° вместо 110°. Хотел на приборке подсторить показометр, но не удалось. И хорошо, потому что я взял другой тестер и он показал не 58 Ом на потенциометре, а около 70. Выставил 58 Ом с помощью второго тестера, подцепил к фишке. Вот теперь ближе к правде - стрелка встала в зону двух точек (110°). Вобщем, приборка не врёт, как я думал по результатам прошлого эксперимента.
    Следующий шаг - проверяю сам датчик ещё раз. Прогреваю двигатель, по термопаре - 90°. На приборке - 110°. Сопротивление датчика - 120 Ом. Ну и как это понимать? Только что 110 на приборке получал с помощью потенциометра (58 Ом). При 120 Омах с датчика должно быть всяко меньше.
     
  17. zuk

    zuk Участник форума

    17 янв 2011
    273
    Skoda Oktavia,2002
    Может по пути от датчика к приборке чего лишнего появляется? хотя вряд ли было же все нормально с потенциометром.
    Другой датчик не пробывал?
     
  18. Vinni58

    Vinni58 Старожил

    18 сен 2009
    34.033
    Пензенская обл.
    узкоглазая
    ты не правильно делал. 660 и 58 это не в омах, а в условных единицах прибора vw1З01, а в Омах это примерно 340 Ом и 38 Ом.
    Ссыль не могу дать, с т/ф пишу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Я вот тоже одно время такой херней занимался (ККДН). Собрал стенд из стабилизированного БП, датчика температуры, показометра, пары мультиметров и на кухню к кастрюльке. Поигрался вволю. И выяснил, что сопротивление датчика под нагрузкой несколько другое, чем без нее. Т.е. датчик - в кастрюльке с водой, один его контакт свободен, замеряю сопротивление. Далее быстро (даже спецом переключатель соорудил) подключаю его в цепь показометра, измеряю ток в цепи и падение напряжения на датчике. Делю напряжение на ток (по закону Ома) и вижу, что в этом случае сопротивление датчика уже другое. Вот такая эпидерсия.
    Да, и что за потенциометр? Может, реостат?


    Это точно.
    Ссыль
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Vinni58

    Vinni58 Старожил

    18 сен 2009
    34.033
    Пензенская обл.
    узкоглазая
    она самая :nod::beer:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...