Решил расписать как я диагностировал при покупке свою красавицу. Если увидите ошибки в моих рассуждениях, поправьте. Надеюсь кому-нить поможет, при освоении азов диагностики. Сам долго курил форум, консультировался у Вити Rasers, читал тему Влада Melkon поэтому решил сделать доброе дело. Вопчем смотрим. Ребятушки, если увидите ошибки, напишите. Но вроде как разбирался перед покупкой пол года. Поэтому должно быть всё чики пуки. Логи снимаются на 3 передаче (если автомат, то в ручном режиме) с 2000 оборотов при тапке в пол до отсечки, кнопку кик-дауна под педалью трогать не надо. Итак сначала я приведу табличку, которую я составил сам, типа эталона, как должно быть на стоке, мотор 2 литра турбо. Цифры взял с эталонов, которые привёл Melkon в своей теме. Итак Группы 003 115 114 Итак, в 3 группе смотрим показания датчика массового расхода воздуха. При максимальных оборотах его значение составляет 171 г/с. Эту цифру приближённо можно получить для любого мотора зная количество лошадей 200 л.с./1.15=174 г/c У меня вроде всё ок, совпадает с эталоном. Запрашиваемые и реальные значения по расходу воздуха можно посмотреть в группе 206. 1 колонка реальные 2 колонка запрашиваемые. Можно логещё один снять до кучи 001-114-206. Про группу 001 ниже написано. Если показания MAF занижены, и нагрузка занижена, то скорее всего между турбиной и MAF дыра, либо MAF умирает потихоньку. Если показания MAF завышены, и нагрузка завышены, а давление турбины в норме (про давление ниже), то скорее всего сифонит после турбины. У меня как раз сифонило, через неисправный клапан PCV (мембрана порвалась) Если давление у турбины не в норме, и снижен массовый расход воздуха, то возможно сечёт байпас. Байпас- это клапан перепускающий воздух с выхода турбины на её впуск при закрытии дросселя. На этих моторах у байпасов рвуться мембраны. Далее в 3 группе идут значения угла поворота дросселя (должно быть 99 %, типа педаль полностью нажата) и угла опережения зажигания, на максимуме 21 градус. Далее 115 группа показывает давление наддува. Должно дуть примерно 1.7 Бар от 2500 до 5500. В 1 колонке запрашиваемое давление, вот второй реальное. 114 группа паказывает нагрузку на двигатель (также запрашиваемую и реальную). 100 %-это как бы наддува нет, больше 100 уже идёт принудительная закачка воздуха. Как должно быть, и как у меня, всё совпадает. Вестгейт это клапан, который ограничивает поток к газов к турбине, управляется 75 клапаном. 75 либо пропускает воздух к управляющему устройству вестгейта (сразу после турбины идёт трубка на 75), либо нет. Так вот, 100 % в последней колонке, 75 воздух к упр. устройству вестгейта не подаёт, вестгейт закрыт полностью, все выхлопные газы идут на крыльчатку, т.е. турбина работает в максимально возможном режиме. 50 %, 75 то пускает воздух на исполнительное устройство, то нет. В результате вестгейт приоткрывается и давление турбины снижается. 0 % -воздух после турбы в трубке полностью идёт на исп. устройство. Или можно так 0%- 75 соединяет 2 канала- от выхода турбы, до исп. мех-ма вестгейта, 100 % он соединяет 3 канала т.е. не даёт давлению воздействовать на вестгейт и стравливает давление на вход турбины. Соответственно 50 % он то открыт, то закрыт. Вот формула показаний X=tоткр/(tоткр+tзакр)*100%, где t- время открытого или закрытого состояния клапана, х показания в 4 колонке 114 группы. При времени открытого состояния, стремящимся к бесконечности получаем 100 %, при времени закрытого состояния стремящимся к бесконечности, получаем 0. Если время открытого состояния= времени закрытого состояния получаем 50 %. Цифры должны быть около 50 % в диапазоне 2500-6500. Если больше, значит где то утечка воздуха или что-то с калиткой вестгейта. Группы 002 031 020 Во 2 группе помимо уже известных величин, есть время впрыска форсунок. С эталоном совпадает. В 31 группе запр. состав смеси и реальный. Показания по лямбда зонду. 1- стехиометрический состав смеси, <1 смесь богатая. Расхождений нет. В 20 группе приведены откаты по УОЗ. У меня одни 0 значит детонации нет вообще. До этого снимал на бензине из Казани, там были откаты на 2-3 градуса. У нас в Нижнем Новгороде всё таки хороший бензин. Не должно быть откатов более 3-5 градусов одновременно по всем цилиндрам. Группы 002 001 032 001 группа- мгновенная лямбда коррекция. Коррекция смеси производится постоянно + корректировка в сторону обогащения — в сторону обеднения, если цифры более 20 %, то стоит насторожится, какие-то датчики работают не так. Если лямбда коррекция в плюс, то скорее всего идёт подсос воздуха до турбины, ДМРВ косячит или топлива мало или форсунки плохо льют. Если лямбда коррекция в минус, то скорее всего дыра после турбины. 32 группа Аддитив и Мультипликатив 1 это корректировка состава смеси на ХХ 2 это корректировка в режиме частичных нагрузок Эти цифры получаются не мгновенно, они медленно меняются в процессе эксплуатации, и по ним идёт корректировка смеси. Не должно быть по ним превышения более 10 %. Это очень важная группа говорящая о составе смеси. + в сторону обогащения - в с торону обеднения. Всё аналогично как в 001. Группы 014 112 134 Группы 003 103 140 Давление топлива.Очень важная группа. 5 передача в гору. Полный газ. кик даун, старт с места 103 низкое давление топлива, то что качает насос в баке. 140 высокое давление на выходе топливного насоса высокого давления ТНВД Должно быть около 110 Бар В ТНВД стоит клапан, который то открывается, то закрывается чтобы пддерживать нужное давление, так вот пределы углов 145 после ВМТ и -110 до ВМТ. Если углы больше чем надо, а давление не достигается, то значит имеется износ толкателя, штока или самого распредвала как минимум, как максимум сам ТНВД. В рекомендациях говорится о том, что снимать надо на 5 передаче с 2000 в гору, я ещё попробывал в кикдауне, так там разница углов больше, поэтому наверно правильнее снимать всё таки при кик дауне, возможно я ошибаюсь. Ещё один косяк мотора это натяжитель межвальной цепи. Коленвал соединён с выпускным распредвалом через ремень. А впускной и выпускным, через маленькую цепочку + на выпускном ещё стоит фазовращатель, который меняет фазы газораспределения по впуску. Так вот, проблема, это натяжитель цепи. Он не натягивает цепь по нормальному, мотор начинает дизелить. Смотрим группы 91 и 93. В 91 положения впускного распредвала в углах коленвала. Там запрашиваемое и реальное значение. Не должно быть большой разницы. В идеале должно быть 28 28 или 28 27, как то так. В 93 процент расхождения по углам валов. Если смещение больше 5-6 % то как минимум цепь и натяжитель на замену, как максимум пипец фазовращалке...Если в 93 очень большая цифра, возможно неправильно одели ремень ГРМ при замене или цепь (фазы сбились) Дерзайте. Жду комментов.
Миха какой прогой пользуешься для экпорта логов из VagCom вот посмотри http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=7139931&postcount=1699 что скажешь?
а под Б8 соответствие каналов группам Б7 есть? Ну и вот раньше было показания и сколько запрашивает, а на Б8 как?