Как сохранить пневмоподвеску в работоспособном состоянии

Тема в разделе "Allroad", создана пользователем смог, 18 дек 2012.

  1. смог

    смог Завсегдатай

    11 авг 2012
    950
    A6All 3.0 TDI, 09
    Похожей темы поиском не нашел, а проблема выхода из строя элементов пневмоподвески, как оказалось, имеет массовый характер. Полезно было бы знать как сохранить жизнь подвески - баллонов, компрессора, блока клапанов, магистралей и т.д. как можно дольше в работоспособном состоянии. Режимы эксплуатации, профилактика... Предлагаю одноклубникам высказываться, поделиться опытом, знаниями, мыслями... определиться с неоднозначными позициями. Мне бы было интересно узнать:
    1. Вредно, полезно или не влияет на здоровье пневмы частая смена режимов комфорт, динамик, аллроад. Постоянная езда в режиме автоматик, когда высота подвески самостоятельно меняется в зависимости от скорости и качества дорожного покрытия.
    2. Есть ли ограничение на частую смену режимов подвески в зимнее время или при определенной низкой температуре.
    3. Что вреднее или полезнее для пневмобаллона - постоянная езда в режиме динамик (спущен) или в режиме аллроад (надут).
    4. В каком режиме подвески оставлять машину при длительной стоянке.
    5. Может ли навредить пневмоподвеске мойка в зимнее время.
    6. Обычную подвеску убивает быстрая езда по неровной дороге. Навредит ли пневме такая езда.
    7. Есть ли специальные способы ухода за пневмоподвеской (элементарные, без слесарных работ).
    8. Причины выхода из строя элементов подвески, в первую очередь баллонов.
    9. Как предотвратить появление трещин, микротрещин в материале баллона, снизить износ.
    10. Может ли повлиять на состояние пневмобаллона постоянная долгая езда в статичном режиме, например комфорте или динамике.
    11. Имеются ли какие то общепринятые рекомендации по использованию пневмоподвески, уходу за ней.
    12. Имеются ли какие то рекомендации, "родившмеся" опытным путем.
    Вопросов на самом деле больше, предлагаю всем заинтересовавшимся подключаться, задавать свои вопросы.
     
    Виталий 361702 и аркадий89 нравится это.
  2. Серега03033

    Серега03033 Участник форума

    6 ноя 2012
    153
    FORD FOCUS C-MAX
    подпишусь, т.к. у самого задняя подвеска- пневмо, да и просто -интересно про рекомендации в эксплуатации...
     
  3. Лесник

    Лесник Живу я здесь

    28 ноя 2007
    3.141
    Москва
    GT17 S60CC GC
    О каком пробеге , на котором "массовый характер" имеет указанное?
    Если честно, пневма 2 поколения достаточно надежна. Но 100 т км могут убить в России и не такое.
    Катайтесь в "комфорте", делайте раз в год адаптацию(если нет каких-либо проблем) и раз в год диагностику аммортизаторов на стенде.
    Только это дорого, проще на дельте 3 см право-лево пересчитать все кочки на наших дорогах , удивляясь, какая она надежная , а потом слить проблемы на нового хозяина.
    Поверьте, что остальные советы(осушители, мыть стойки в лифте регулярно) не совсем применимы к нашей пневме.
    Пытался первый год так делать-кроме лишней адаптации не получил ничего.
    Но это так, мысли вслух.
    Покупая бы б/у, без стенда диагностики стоек и программы функциональной проверки (Protokoll laufleistung 21) даже не смотрел бы машину с пневмой-там 23 листа отчета :)
     
  4. смог

    смог Завсегдатай

    11 авг 2012
    950
    A6All 3.0 TDI, 09
    Вывод о массовом характере проблем с пневмой может и не совсем верен, опирался на электорат форума. И самих тем по проблемам с пневмоподвеской достаточно и участников в них полно. Критичным же пробегом для многих, особенно для владельцев б/у моделей, можно считать пробеги от 100 до 150 тысяч, что, естественно, укладывается в допуски изготовителя. Вместе с тем, ПРАВИЛЬНАЯ эксплуатация подвески наверняка сможет существенно продлить срок ее службы, о чем и речь. На что владельцы авто с пневмой попадают в случае проблем? В первую очередь баллоны. Их - четыре. Компрессор - как правило выходит из строя, когда баллоны мертвые, блок клапанов в машине один. И лечится и замена не так ужасна. Так вот и интересно, что же баллону смерти подобно. Либо же это лотерея?
     
  5. смог

    смог Завсегдатай

    11 авг 2012
    950
    A6All 3.0 TDI, 09
    Вот как вот это понимать - пневма надежна? Все элементы пневмоподвески надежны? Или по отдельности?
     
  6. serg1007

    serg1007 Завсегдатай

    9 июл 2008
    722
    А8
    все элементы пневмоподвески надежны. при нормальной эксплуатации проблем не возникает.специального обслуживания она не требует. даже на третьем роуде пневма доработанная и улучшенная.
     
  7. Виталий А.И.

    Виталий А.И. Живу я здесь

    14 авг 2012
    1.477
    Был ОЛ 3,2 FSI 08г
    Хорошая тема:thumbup:. Правильно сформулированные вопросы. Я для себя сделал вывод. Залог успеха-это своевременное обслуживание и бережная эксплуатация. То,что рано или поздно,пневма начьнёт приподносить "сюрпризы"-это однозначно. Только поздно или редко-это по вине производителя. А рано и часто-это по вине владельца(как правило предыдущего:hot:). Поэтому,единственное что я бы делал от себя,так это перед зимним сезоном "сушил" пневму(тема есть). И только если машина старше трёх лет!
     
  8. Лесник

    Лесник Живу я здесь

    28 ноя 2007
    3.141
    Москва
    GT17 S60CC GC
    Хорошо.
    До 100 т км.
    Адаптация раз в год, контроль визуально состояния, стенд эффективности аммортизаторов(актульно для переда, где баллон идет с стойкой).
    Свыше 100 т км.
    Тоже самое, только адаптация 2 раза в год, тестирование по сервисной программе раз в год..
    Приготовить 60 тыр для передних стоек-к 150 т км они подойдут-менять парой, спасая компрессор и систему с клапанами от "заменил только один баллон-вторая стойка еще живая".
    Поверьте, что оно того стоит-больше не ходит по нашим дорогам ни один аммортизатор.
     
  9. Аудиалист

    Аудиалист Участник форума

    16 фев 2011
    295
    А7 3.0 TFSI 11г.
    Про режимы: есть только один - "комфорт", в котором компрессор работает редко. Соответственно он самый "долговечный".
    Про эксплуатацию: прошлой зимой поменял задний баллон. Остаток зимы старый баллон лежал на улице. Так вот, до минус 10-15 он условно резиновый, при минус 20 это уже достаточно твердый материал, а при минус 25-30 это почти пластмасса, а при 35-37 щелбан по бамперу и по баллону издает одинаковый звук! Но "баятться не нада", несколько хороших сжатий разогревают воздух в баллоне до плюсовых температур - закон Бойля-Мариотта, кому интересно...
    У меня первые метров сто дорога - кочка на кочке, еду со скоростью 2 км в час, заодно и мотор и коробку и трансмиссию грею. Есть люди, которые думают, что если мотор прогрелся и в салоне стало тепло - можно фигачить на все деньги, у нас в поселке таких навалом. Они и считают потом пневму ненадежной.
     
  10. VasilbV

    VasilbV Директор БАНи
    Команда форума

    13 май 2008
    13.356
    Москва
    Вожак стаи
    Подпишусь
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Лесник

    Лесник Живу я здесь

    28 ноя 2007
    3.141
    Москва
    GT17 S60CC GC
    Присоединюсь.
    Не торопясь первые 2-3 минуты. Но это справедливо так же для коробки масла в -30 и стоек.
    Поэтому специфически не отметил.
     
  12. смог

    смог Завсегдатай

    11 авг 2012
    950
    A6All 3.0 TDI, 09
    Вы предлагаете совсем не использовать пневму, руководствуясь желанием уберечь компрессор. На самом деле, компрессор в системе не самый проблемный элемент. Здесь на форуме была информация по поводу того, сколько он живет, в нормочасах чтоли... явно дольше 150 тысяч пробега... А вот баллоны, которые постоянно находятся в статичном положении, "привыкают" к нему. Как после длительной эксплуатации в одном положении пневма (резина баллона) среагирует на неожиданный подъем, скажем до лифта, скажем зимой? Или же полезней постоянно держать баллоны в движении (автоматик), сохраняя эластичность?
     
  13. Аудиалист

    Аудиалист Участник форума

    16 фев 2011
    295
    А7 3.0 TFSI 11г.
    Когда Вы увидите как устроен баллон, поймете, что там нет статичного положения, при движении машины он тоже всегда в движении с достаточной амплитудой чтобы не "засиживаться". И компрессор я имел ввиду в последнюю очередь, просто чем меньшее количество воздуха ( не полностью осушенного) попадает в систему, тем она дольше живет. НО при этом я не сказал, что не надо пользоваться всеми возможностями автомобиля и я сам ими пользоваться не стесняюсь. Спросили чтоб дольше жила - я ответил, решайте сами, Вы ж у ей хозяин ))
     
  14. sevmorpoot

    sevmorpoot Старожил

    28 сен 2012
    14.018
    Camry 3.5 R5
    Не совсем понял эту фразу...т.е., если все в порядке(ттт),то просто делать раз в год адаптацию ? А для чего ?
     
  15. Наш парень

    Наш парень Новичок

    7 дек 2012
    37
    allroad 2.5
    Адаптация делается только при замене мозгов ЭБУ пневмы и при замене датчиков дор. просвета. Заканчивайте уже -- надо, не надо адаптировать.
    Читайте (правда по 1-му роуду) но там найдёте много ответов на вопросы. Адаптация стр 39.
    Посмотреть вложение 243_Пневмо_allroad.pdf
     
  16. Лесник

    Лесник Живу я здесь

    28 ноя 2007
    3.141
    Москва
    GT17 S60CC GC
    У Вас был второй роуд в собственности больше 2 лет?
    Без обид-я же не делился опытом владения первым роудом-слава Богу эта история закончилась быстро и с минимальными потерями :)
    Раз в год просто запустите программу на абсолютно исправной машине-удивитесь разбросу. Стойки у нас с электромагнитными соленоидами управления жесткости отбоя-сжатия. И работают они спереди в одном корпусе с пневмой -вот такой прикол второго роуда :)
     
  17. RRomario

    RRomario Старожил

    17 янв 2010
    8.460
    Санкт-Петербург
    Allroad 3,0TDI '09
    Я вот адаптацию люблю делать просто так, для профилактики.
    Главное, что геморроя в этом никакого нет!
     
  18. sevmorpoot

    sevmorpoot Старожил

    28 сен 2012
    14.018
    Camry 3.5 R5
    Завтра позвоню в наш АЦ.. а потом,либо :cry:,либо :laugh:,либо :shock:
     
  19. Лесник

    Лесник Живу я здесь

    28 ноя 2007
    3.141
    Москва
    GT17 S60CC GC
    Я уже привык к внешнему виду, когда все ОК.
    Тогда только после переобувания.
    Иначе-при малейших сомнениях-лучше перестраховаться-машина в семье надолго , с нуля и верна-исправна как швейцарские часы. :)
     
  20. RRomario

    RRomario Старожил

    17 янв 2010
    8.460
    Санкт-Петербург
    Allroad 3,0TDI '09
    Влад, да шнурок заведи себе и развлекайся когда понравится.