Вентилятор радиатора работает не так как прежде

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Black_Wing, 26 дек 2012.

  1. Black_Wing

    Black_Wing Участник форума

    24 авг 2011
    102
    80/B3 1.8S PM 91г
    Добрый день. Не нашел ответа на свой вопрос в поиске. Проблема в следующем. Раньше вентилятор радиатора срабатывал как только стрелка показометра температуры уходила за отметку 100 градусов и соответственно температура падала примерно до 90 градусов. А сейчас как будто произошел сдвиг на 10. То есть вентилятор включается примерно на 90 гр. и охлаждает примерно до 80.
    В чем может быть причина? Датчик на радиаторе или сам показометр?
     
  2. mikrosem

    mikrosem Живу я здесь

    4 ноя 2008
    1.203
    A4/B5 1.8 ADR 96г.
    По инструкции для двигателей 1.8 температура включения вентилятора - 92 градуса.
     
  3. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.347
    A8Q
    или приборкин датчик врать начал, или карлсон реально раньше начал срабатывать, тогда термостат раньше начал открываться + датчик карлсона в радиаторе раньше срабатывает.
    Термостат легко проверить по патрубкам. С датчика на приборку можно снять характеристику и сверить её с эталонной. Графиков ведро на форуме, в частности в теме про моновпрыски. ОЖ даже можно не сливать, если только чуть-чуть.
    Датчик в радиаторе можно и прогреть на конфорке, засунув термопару мультиметра в ту же кастрюльку и проверив t° включения, но это гемор (относительный, конечно) с откручиванием датчика здоровенным гаечным ключом и сливанием ОЖ.
     
  4. Black_Wing

    Black_Wing Участник форума

    24 авг 2011
    102
    80/B3 1.8S PM 91г
    Но ведь раньше срабатывало при ~101 градусе

    Bla©k, спасибо, примерное направление поисков неисправности понял. Наверное глупый вопрос, но куда пихать термопару для измерения температуры? В расширительный бачок?
     
  5. Zloy_Alex

    Zloy_Alex Живу я здесь

    14 дек 2007
    2.862
    Audi 100/45 93г, ABC
    Там не двухскоростной вентилятор случайно?

    Просто похоже, у меня проводок от датчика отваливался и работала только вторая скорость, при температуре 100гр по приборке.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Artur_79

    Artur_79 Старожил

    11 фев 2010
    5.308
    Курская обл.
    100/С4q /Avant/ACE
    на моей тоже самое происходило если УОЗ ставить толи слишком ранний,толи слишком поздний. Если правильно все выставить вентилятор включается на ~94-96град, а если уоз накрутить - стрелка уползала за 100 прежде чем включится вентилятор.
     
  7. mikrosem

    mikrosem Живу я здесь

    4 ноя 2008
    1.203
    A4/B5 1.8 ADR 96г.
    УОЗ здесь не причем. УОЗ не даёт команду включатся вентилятору. Команду включиться даёт датчик температуры, который на радиаторе.
     
  8. Artur_79

    Artur_79 Старожил

    11 фев 2010
    5.308
    Курская обл.
    100/С4q /Avant/ACE
    вот вы с такой уверенностью заявляете, а я своими глазами видел. Ничего кроме уОз не крутилось,но при этом менялось значение на салонном показометре при котором включался вентилятор. Заметно это очень хорошо из за разметки шкал. Ну и если вы столь безапелляционно заявляете, может объясните природу описанного мной явления, я так понимаю вы специалист в этой области?
     
  9. mikrosem

    mikrosem Живу я здесь

    4 ноя 2008
    1.203
    A4/B5 1.8 ADR 96г.
    Объяснять природу ваших явлений не буду. Это мог быть какой-то глюк в эл.части цепи - вариантов множество.
     
  10. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.347
    A8Q
    Я упомянул такие слова, как "конфорка", "кастрюлька"... ))
    Снять датчик с машины и прогреть в кастрюльке дома на плите от 0° (вода со льдом) до 100° (кипение). Термопару совать туда же, где кипятишь датчик. Параллельно (лучше вторым мультиметром) снимать замеры сопротивления. Записывай значения через каждые 10-20 градусов. Вся процедура занимает минут 5. Дольше готовиться.
    Это и называется "снять характеристику", т.е. зависимость одной величины от другой (в данном случае сопротивления от температуры).
     
  11. Black_Wing

    Black_Wing Участник форума

    24 авг 2011
    102
    80/B3 1.8S PM 91г
    Ясно, спасибо, займусь на новогодних праздниках.
     
  12. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    14.272
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    Встречался с подобным. Оказалось, окислились контакты датчика температуры на приборку.
     
  13. Artur_79

    Artur_79 Старожил

    11 фев 2010
    5.308
    Курская обл.
    100/С4q /Avant/ACE
    Вы можете считать что угодно и как угодно, но если у вас нет фактов или точных знаний по вопросу,может не стОит делать безаппеляционных заявлений? "Глюк" имел стабильную повторяемость, температура двиг. росла по-моему с слишком ранним уОЗ - это факт, и факт что вентилятор включался при этом позже обычного момента. Объяснения, лично у меня этому нет,кроме того, что каким то образом слишком ранний УОЗ взаимодействует с эбу,и считается что мотор работает в каком то другом режиме.
     
  14. Nesles

    Nesles Живу я здесь

    2 окт 2011
    2.539
    Ростовская обл.
    Ауди А6 С4 2,5 AEL
    Сколько умных высказываний и умозаключений может проще перемкнуть клеммы от термодатчика на радиаторе и с удивлением увидеть как заработает карлсон :laugh:, у себя менял ДТ и показание на приборке возрасли ставлю другой опять поменялись , а температура двигла не меняется , скорее всего начала врать приборка от молодости :lol: тупо возросло сопротивление или стаб напряжения не а адеквате , а народ начинает уходить в дебри ядерного синтеза :laugh:. Начинай всегда с простого .:hi:
     
  15. Artur_79

    Artur_79 Старожил

    11 фев 2010
    5.308
    Курская обл.
    100/С4q /Avant/ACE
    вы читать умеете? или только троллить по форумам? еще раз,для тех кто в танке:
    НИЧЕГО КРОМЕ УОЗ не менялось. После изменения УОЗ изменились показания приборки при включении вентилятора. Вернув УОЗ на место,все снова стало на свои места. Результат повторяемый 100%, выводы на ваше усмотрение и вашей совести.
     
  16. Nesles

    Nesles Живу я здесь

    2 окт 2011
    2.539
    Ростовская обл.
    Ауди А6 С4 2,5 AEL
    А показания о температуре как получили по приборке или мерили термопарой на самом двигатели :hi: . Приборный датчик это не эталон измерений ,а показания двиг холодный или горячий и они не очень точны . Термодатчику на радиаторе по барабану какие показания на приборке он нагрелся до положеныж 90-95 г и замкнул контакты и что там показывают прибора ему ... У меня на модной машине по приборам 40 г. и карлсон срабатывает хотя померил температуру двигла норма и что теперь в обморок падать .
     
  17. Artur_79

    Artur_79 Старожил

    11 фев 2010
    5.308
    Курская обл.
    100/С4q /Avant/ACE
    показания по приборке, просто смысл в том что приборка показывала разные температуры при которых срабатывал вентиль всего лишь после того как покрутил зажигание. Вернул зажигалку как было -все стало норм, покрутил туда же - опять 105-110, вернул назад - опять 94. Собственно и все. Никаких умозаключений я из этого строить не пытаюсь,оно мне не надо,просто т.с. спрашивал че так может быть,вот я и сказал из за чего например у меня так было,еще так же начинал показометр показывать если ставишь неродной термодатчик(0там китайский) или хрен их знает чьи они там продаются, что касается температуры ДВС по факту - я не знаю,но думаю при сильно раннем зажигании она таки должна быть выше,нежели при нормальном.
     
  18. Nesles

    Nesles Живу я здесь

    2 окт 2011
    2.539
    Ростовская обл.
    Ауди А6 С4 2,5 AEL
    Так и я о датчиках если датчик срабатывает на 92 то он и будет срабатывать на 92 чтобы там не крутили он же механический , а при раннем зажигании двигатель естественно греется сильнее :hi:.
     
  19. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.347
    A8Q
    разговор надо начинать с упоминания автомобиля/мотора, о котором идёт речь.
    Если это что-то древнее, как у всех нас тут, то связи ЭБУ двигателя с показометром t° в приборке и датчиком включения карлсона в радиаторе нет никакой.
    Скорее всего, пока крутили трамблёр, задели провода с приборкиного датчика. Потом ещё раз задели )) Это куда вероятнее.
    При различном УОЗ двигатель действительно по разному греется, но при этом не должно быть влияния на t включения карлсона.
     
  20. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    14.272
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    Тоже так подумал, но озвучить не решился, дабы не наколять...