Добрый день. Не нашел ответа на свой вопрос в поиске. Проблема в следующем. Раньше вентилятор радиатора срабатывал как только стрелка показометра температуры уходила за отметку 100 градусов и соответственно температура падала примерно до 90 градусов. А сейчас как будто произошел сдвиг на 10. То есть вентилятор включается примерно на 90 гр. и охлаждает примерно до 80. В чем может быть причина? Датчик на радиаторе или сам показометр?
или приборкин датчик врать начал, или карлсон реально раньше начал срабатывать, тогда термостат раньше начал открываться + датчик карлсона в радиаторе раньше срабатывает. Термостат легко проверить по патрубкам. С датчика на приборку можно снять характеристику и сверить её с эталонной. Графиков ведро на форуме, в частности в теме про моновпрыски. ОЖ даже можно не сливать, если только чуть-чуть. Датчик в радиаторе можно и прогреть на конфорке, засунув термопару мультиметра в ту же кастрюльку и проверив t° включения, но это гемор (относительный, конечно) с откручиванием датчика здоровенным гаечным ключом и сливанием ОЖ.
Но ведь раньше срабатывало при ~101 градусе Bla©k, спасибо, примерное направление поисков неисправности понял. Наверное глупый вопрос, но куда пихать термопару для измерения температуры? В расширительный бачок?
Там не двухскоростной вентилятор случайно? Просто похоже, у меня проводок от датчика отваливался и работала только вторая скорость, при температуре 100гр по приборке.
на моей тоже самое происходило если УОЗ ставить толи слишком ранний,толи слишком поздний. Если правильно все выставить вентилятор включается на ~94-96град, а если уоз накрутить - стрелка уползала за 100 прежде чем включится вентилятор.
УОЗ здесь не причем. УОЗ не даёт команду включатся вентилятору. Команду включиться даёт датчик температуры, который на радиаторе.
вот вы с такой уверенностью заявляете, а я своими глазами видел. Ничего кроме уОз не крутилось,но при этом менялось значение на салонном показометре при котором включался вентилятор. Заметно это очень хорошо из за разметки шкал. Ну и если вы столь безапелляционно заявляете, может объясните природу описанного мной явления, я так понимаю вы специалист в этой области?
Объяснять природу ваших явлений не буду. Это мог быть какой-то глюк в эл.части цепи - вариантов множество.
Я упомянул такие слова, как "конфорка", "кастрюлька"... )) Снять датчик с машины и прогреть в кастрюльке дома на плите от 0° (вода со льдом) до 100° (кипение). Термопару совать туда же, где кипятишь датчик. Параллельно (лучше вторым мультиметром) снимать замеры сопротивления. Записывай значения через каждые 10-20 градусов. Вся процедура занимает минут 5. Дольше готовиться. Это и называется "снять характеристику", т.е. зависимость одной величины от другой (в данном случае сопротивления от температуры).
Вы можете считать что угодно и как угодно, но если у вас нет фактов или точных знаний по вопросу,может не стОит делать безаппеляционных заявлений? "Глюк" имел стабильную повторяемость, температура двиг. росла по-моему с слишком ранним уОЗ - это факт, и факт что вентилятор включался при этом позже обычного момента. Объяснения, лично у меня этому нет,кроме того, что каким то образом слишком ранний УОЗ взаимодействует с эбу,и считается что мотор работает в каком то другом режиме.
Сколько умных высказываний и умозаключений может проще перемкнуть клеммы от термодатчика на радиаторе и с удивлением увидеть как заработает карлсон , у себя менял ДТ и показание на приборке возрасли ставлю другой опять поменялись , а температура двигла не меняется , скорее всего начала врать приборка от молодости тупо возросло сопротивление или стаб напряжения не а адеквате , а народ начинает уходить в дебри ядерного синтеза . Начинай всегда с простого .
вы читать умеете? или только троллить по форумам? еще раз,для тех кто в танке: НИЧЕГО КРОМЕ УОЗ не менялось. После изменения УОЗ изменились показания приборки при включении вентилятора. Вернув УОЗ на место,все снова стало на свои места. Результат повторяемый 100%, выводы на ваше усмотрение и вашей совести.
А показания о температуре как получили по приборке или мерили термопарой на самом двигатели . Приборный датчик это не эталон измерений ,а показания двиг холодный или горячий и они не очень точны . Термодатчику на радиаторе по барабану какие показания на приборке он нагрелся до положеныж 90-95 г и замкнул контакты и что там показывают прибора ему ... У меня на модной машине по приборам 40 г. и карлсон срабатывает хотя померил температуру двигла норма и что теперь в обморок падать .
показания по приборке, просто смысл в том что приборка показывала разные температуры при которых срабатывал вентиль всего лишь после того как покрутил зажигание. Вернул зажигалку как было -все стало норм, покрутил туда же - опять 105-110, вернул назад - опять 94. Собственно и все. Никаких умозаключений я из этого строить не пытаюсь,оно мне не надо,просто т.с. спрашивал че так может быть,вот я и сказал из за чего например у меня так было,еще так же начинал показометр показывать если ставишь неродной термодатчик(0там китайский) или хрен их знает чьи они там продаются, что касается температуры ДВС по факту - я не знаю,но думаю при сильно раннем зажигании она таки должна быть выше,нежели при нормальном.
Так и я о датчиках если датчик срабатывает на 92 то он и будет срабатывать на 92 чтобы там не крутили он же механический , а при раннем зажигании двигатель естественно греется сильнее .
разговор надо начинать с упоминания автомобиля/мотора, о котором идёт речь. Если это что-то древнее, как у всех нас тут, то связи ЭБУ двигателя с показометром t° в приборке и датчиком включения карлсона в радиаторе нет никакой. Скорее всего, пока крутили трамблёр, задели провода с приборкиного датчика. Потом ещё раз задели )) Это куда вероятнее. При различном УОЗ двигатель действительно по разному греется, но при этом не должно быть влияния на t включения карлсона.