Q7 4L Для тех, кто задумывается о смене масла в АКПП AISIN

Тема в разделе "4L", создана пользователем Lelik707, 21 янв 2013.

  1. Lelik707

    Lelik707 Живу я здесь

    18 янв 2012
    3.220
    Q7 4.2 TDI 2010
    #1 Lelik707, 21 янв 2013
    Последнее редактирование: 21 янв 2013
    Собственно сабж!
    По мануалу Ауди, масло в АКПП залито на весь срок службы:ded: но лично для себя решил что это брэд, тем более срок службы нигде не определен (100К пробега точно протянет:D)
    Покурив форум, пообщавшись со своим механиком было принято решение о замене масла, фильтра и естественно прокладки поддона в АКПП.
    Было приобретено: масло 7 литров полная замена 9 (по 1200р/1л), прокладка (2900р), фильтр АКПП (2300р) (фильтр и прокладка как у таурега, одинаковые коробки))). Пысы: (номера не помню, но найти их не проблема)
    Полного отчета по разборке конечно не предоставлю, т.к. там все интуитивно просто - поставил тару, выкрутил пробку, слил масло (должно быть прогретое), покурил, попил кофейку, открутил поддон, снял фильтр, покурил:nod: продул пакеты, внутренности АКПП, опупел от грязи на магнитах, отмыл поддон и магниты:ded:
    Сборка в обратном порядке, фильтр, прокладка поддон
    ВНИМАНИЕ! при начале заливания масла, не забыть ввернуть обратно сливную пробку и выкрутить заливную (она же уровень масла)
    Как зальете по уровню масло, нужно завести авто и прогнать масло по пакетам путем переключения режимов селектора АКПП на тормозе(клацать тип троником не нужно) и снова заливаем по уровню. ВСЕ!

    Скажу сразу, масло должно быть красное, но по факту слитое из коробки было черное с маленьким намеком "красности" (см. фото)
    Так же магниты на поддоне собрали много гомна (см. фото)
    Сетка фильтра тоже черная, промыть ее не реально.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    вот чисты поддон для сравнения
    [​IMG]
    По авто: пробег 95К не совсем активного педалирования. С коробкой никаких проблем в виде задержек не включений, ударов и прочих тупняков не было:nod: Замена была произведена лишь для профилактики:nod:
    После замены масла никаких адаптирований через ВАГ КОМ не делал, все и так работает замечательно и мягко. (но планирую, раз об этом в умных книжках пишут)
    Ощущения:
    Для себя заметил, что переключения стали реально мягче и плавнее, при перемене режимов селектора вообще ничего не ощущается.
    Так что коллеги, рекомендую масло и фильтр в АКПП все же заменить:ded:
    Цена вопроса - 15К:nod: всё оригинальное
    Зы: для залива масла потребуется большой шприц, тк масло заливается снизу-вверх не самотёком)))
     
  2. r_Q7

    r_Q7 Живу я здесь

    12 дек 2011
    4.173
    Москва
    Audi Q7 4M
    5 баллов Лелилик :thumbup:
     
  3. vjacheslav

    vjacheslav Завсегдатай

    5 фев 2009
    559
    Украина
    Audi Q7/3.0/2018г.
    Я на предыдущей машинке менял в 150т., повода тоже не было просто так же в виде профилактики. И ощущения совпадают, на теперешней пробег 25000 так что если доживу до 100т. профилактику буду делать однозначно. Кстати так и не делал адаптацию АКПП, и продал её в 245т.км., и ездит она по сей день и проблем с коробкой нет.
     
  4. БЕГИмот

    БЕГИмот Живу я в AUDI Q7 4М

    26 дек 2011
    7.816
    Красноярский край
    Q7 4М + 4L BUG,07+Q5 CNCD,13
    тоже менял для профилактики :
    -Масло для АКПП 09D 300 038 DX - G055025A2 - 8л.
    -фильтр 09D 325 435,
    -прокладка 09D 321 371, 09D 325 443.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Romario C

    Romario C Живу я здесь

    2 мар 2011
    1.471
    Q7/4.2TDI
    Тоже менял масло на 70т.км., для профилактики ибо знаю устройство авто и поверьте, лучше менять. Говна на магнитах не было и на сетке тоже, лучше всё же раз в 60-70т.км менять, чтобы всё функционировало хорошо.
     
  6. Ильдар И.

    Ильдар И. Новичок

    16 дек 2012
    88
    Башкортостан респ.
    Q7 3.0tdi 16г
    парни,владельцы Ку7 4,2ТДИ..... Как вообще машинка?налога карман не жмет?) и насколько сильно она отличается на практике от 3литрового?
    Просто я в раздумьях, есть ли смысл переплачивать лям за эти 1,5с до 100
     
  7. Lelik707

    Lelik707 Живу я здесь

    18 янв 2012
    3.220
    Q7 4.2 TDI 2010
    Есть смысл, пользуйтесь поиском и не засерайте тему:nod:
     
  8. Ильдар И.

    Ильдар И. Новичок

    16 дек 2012
    88
    Башкортостан респ.
    Q7 3.0tdi 16г
    какие злые люди щас стали! а если я не умею или нету времени этим пользоваться...
     
  9. Lelik707

    Lelik707 Живу я здесь

    18 янв 2012
    3.220
    Q7 4.2 TDI 2010
    Люди добрые:nod: а раз Вы такой занятой, не умеющий и ленивый, воспользуйтесь тест-драйвом. Спасибо за понимание.
     
  10. AS33

    AS33 Участник форума

    24 фев 2012
    291
    LEXUS GX 460
    Спасибо Lelik707 за отчет! :rock: Холода чуть спадут, точно так же сделаю!
    А вообще у тебя после замены насколько ощутимые изменения в работе АКПП?
     
  11. Lelik707

    Lelik707 Живу я здесь

    18 янв 2012
    3.220
    Q7 4.2 TDI 2010
    Изменения реально заметишь, коробас реально работает мягко и переключения еле ощутимы:thumbup: в общем о замене не пожалеешь и возможно продлишь жизнь коробке и её внутренностям:beer:
     
  12. AS33

    AS33 Участник форума

    24 фев 2012
    291
    LEXUS GX 460
    В принципе АКПП и сейчас нормально работает, но я на всех предыдущих машинах всегда менял и тут планирую! Береженого Бог бережет!!!
     
  13. CblPOK_77

    CblPOK_77 Новичок

    19 сен 2012
    43
    Q7 3.0 TDI 07г.в.
    Оч полезно , как раз озадачился этим вопросом . ибо не написано не слово , гредёт ТО-120 .надо убдет тоже самое сделать) хоть и не бюджетно , но дешевле коробаса нового))
     
  14. Lelik707

    Lelik707 Живу я здесь

    18 янв 2012
    3.220
    Q7 4.2 TDI 2010
    Дык я бы не сказал что уж очень дорого, но если в ближайшее время не планируется расставание с авто, то лучше заменить. Но опять же, это сугубо моё личное мнение
     
  15. KAFT

    KAFT Новичок

    6 ноя 2012
    37
    Q7 3.0D 2009
    Тоже заменил мало в своей АКПП AISIN 09D.
    Для порядка также заменил масло в переднем и заднем редукторах и в раздатке. Пробег 80 000 км

    материал :

    1)масло АКПП Mobil 3309 взял 16 литров, (заправочный объём со снятием поддона и фильтра 7-8 литров, менял в два захода. Заменил со снятием, поездил 1000 км, ещё раз заменил со снятием)

    2) колечки, прокладки и уплотнительное кольцо фильтра - новые

    3)масло для раздатки Mobil "ATF LT 71141", 1л

    4) Масло для редукторов Castrol "Syntrax Universal Plus 75W-90", 3л

    5) Фильтр АКПП сначала брал не оригинал, на первые 1000 км, потом поставил оригинал.

    6) не забыть про герметик для болтов раздадки, там нет колечек

    Процесс не сложный :

    сливаем жижу с заднего редуктора, магнитов там нет, заливаем до края.
    сначала выкручиваем сливную, потом заливную.



    [​IMG]


    затем проделываем аналогичную процедуру с передним редуктором

    [​IMG]


    далее переходим к раздатке, не забываем про герметик для болтов

    [​IMG]

    следующая на очередь АКПП, сливаем через сливное отверстие что слилось, снимаем поддон там ещё около 700 мл масла и откручиваем фильтр. собираем в обратном порядке ставим новые прокладки уплотнители и колечки

    на фото видно что на магнитах есть мелкая стружка, что является абсолютно нормальным для пробега 80 000км. чистим поддон, магниты, протираем контур установки прокладки, немного смазываем маслом и на место.


    [​IMG]



    [​IMG]


    так выглядит чистый поддон, помыть можно бензином
    [​IMG]

    здесь на фото заливная и сливная пробки АКПП, побольше заливная, которая меньше сливная.


    [​IMG]


    Про выставления уровня масла в АКПП думаю писать нет смысла, на форуме много инфы. Из основного- выставляется на заведённом двигателе в положении "Р" при температуре АКПП 40 градусов по Цельсию. После небольшой пробной поездки имеет смысл проверить уровень ещё раз.

    Да, вот ещё момент если уж залезли под машину и ковыряетесь с коробкой, имеет смысл проверить штекеры проводки АКПП на предмет наличия в них окисла, масла, грязи, для предотвращения возможность плохого контакта.


    Масло везде слилось чистое, без следов и запахов "криминала", в главных передачах и раздадке можно было дождаться 100 000 т.км и потом поменять, но так машину взял не новую, не хотел получить неприятных сюрпризов, мне спокойней, когда я знаю где у меня что залито, установлено, в каком состоянии и т.д

    И ещё есть один момент подталкивающий на замену ГСМ - ов в агрегатных узлах, этот момент обусловлен сроком жизни смазочных материалов и сохранением их свойств. Машине без малого 5 лет, срок годности или даже хранения у "гражданских" масел ограничивается 5-ю годами.

    После замены жидкостей в трансмиссии и после периода адаптации, явных изменений не заметил, "ну наверно" поплавнее переключает, "ну наверно" полегче накат, но это всё субъективно и на подсознании хочется в это верить )))

    Замена этих жидкости это профилактика - позволяющая продлить и облегчить жизнь агрегатов, опять же при регулярности данного обслуживания с интервалом 60-80 т.км, если появились явные проблемы с АКПП то заменой жидкости их уже наврятли вылечить....

    Из советов - если пробег более 150 т.км. и замены масла АКПП не было и Вы всё таки решили его заменить, то лучше сделать в два этапа, первый раз без снятия поддона - слить через сливной болт, что слилось и долить нового через заливной. А второй раз через 1000км уже со снятием поддона и заменой фильтров.
     
  16. Alex2509

    Alex2509 Живу я здесь

    16 окт 2011
    3.602
    Q7
    В Эльзе не определен НО прописана как рекомендация замена раз в 60 т.км.

    Можно смело лить не оригинал например Mobil 3309 или Ravenol T-IV Fluid (я брал Равенол канистру 10 литров что-то около 3000 рублей) или Toyota T-IV Fluid.
     
  17. Lelik707

    Lelik707 Живу я здесь

    18 янв 2012
    3.220
    Q7 4.2 TDI 2010
    Что-то про редуктора-то я не подумал... Спасибо за отчёт, тоже заменю жижу на всякий как гриццО...
     
  18. VasilbV

    VasilbV Директор БАНи
    Команда форума

    13 май 2008
    13.356
    Москва
    Вожак стаи
    Тоже все больше и больше прихожу к пониманию, что надо менять...
    Ща 50 ккм, на 70-80 обязательно поменяю.....
    Может даст кто контакт в Москве к кому обратиться и кто проделывал данную процедуру ни раз?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Alex2509

    Alex2509 Живу я здесь

    16 окт 2011
    3.602
    Q7
    Тут знающих хватает ...Ратков Фанат ну и.т.д.
     
  20. VikQ7

    VikQ7 Старожил

    26 апр 2012
    10.889
    Ребят , я так понял у всех (айсин) , а по ЗФ нет номерочка на масло ни у кого?