Вопрос. Ауди А4 2002 г.в., вариатор. Проблема с коробкой. Симптомы разные: в положении D при остановке будто хочет ехать, был случай что на паркинге при заводе трогалась потом прошло, иногда буксует, исчезла мощность и динамика при езде, коробка при езде немного гудит, особенно когда холодная. Комп показал - 18181 - датчик давления в гидросистеме 1 для АКП J193 P1773-35-10 слишком высокий уровень сигнала. Может ли именно эта поломка быть причиной этих симптомов или проблема в чем то другом. Может ли эта поломка быть связана с тем, что масло уже не менялось 60 тис.км.. Перед этими проблемами машина буксировалась 40 км..
Нужно поменять масло в вариаторе и проверить уровень масла в сцеплении. Масло в варике 052 180A2(при замене 5-6л), масло в сцеплении обычная трансмиссионка с параметрами 75W-90 (полный объем 1,3л, по уровню на 1см ниже заливного отверстия, данные из эльзы взяты, я на своей в 60тк проверял, пришлось долить 300мл). Возможно и сам датчик уже подглюкивает. Вообще буксировать авто с вариаторами не рекомендуется, зачастую после буксировки сильно повреждается коробас. Есть сайт по мультитроникам http://www.multitronic-club.ru/, там на форуме можно задать вопрос.
Мокрое многодисковое сцепление. У него сбоку одно отверстие (контрольное и заливное, сливного к сожалению нет, поэтому залить полностью новое масло в сцепу можно только при ремонте). На моторах с небольшим крутящим моментом 6ти дисковое, с побольше - 7ми дисковое. На сайте выше мной указанном рассматривается устройство вариатора и старого и нового (после 2008гв) или в программе по обслуживанию и ремонту ELSA.
То, про что вы рассказываете называется дифференциал, а не мокрое многодисковое сцепление. Никнейм вы выбрали не случайно, я правильно понимаю?
Конструктивно, коробку можно разделить на 4 части. Это входной вал(сцепление,”передок”),сам вариатор (серединка), гидроблок с насосом и электронный блок управления. Гидротрансформатора мультитроник не имеет, его функцию выполняет входной вал (сцепление, передок).Он состоит из двух многодисковых мокрых сцеплений- отдельно для движения вперед и назад и планетарной передачи для изменения направления вращения при движении назад .в одном довольно компактном корпусе. На выходе он имеет шестерню, приводящую первичный вал вариатора .Эта пара шестерен определяет входное передаточное число коробки, т.е имеет разное количество зубьев. Что делает передок- обеспечивает плавное качение без нажатия на газ, почти полностью отпускает муфту при стоянии, не дает катиться назад при уклоне, и т. д. Все это управляется электроникой, через гидравлический блок. При отказе электроники ничего не работает- машина не тронется. Также передок постоянно крутит масляный насос, посредством отдельной маленькой шестерни. При трогании начинают зажиматься фрикционы, при оборотах двигателя 1200-1800 передок работает на частичном сцеплении (проскальзывает).Этот момент наиболее важен- при износе фрикционов при этом наблюдается дергание ,вибрация автомобиля. Вначале все передки имели 6-дисковое сцепление, были частые нарекания на ресурс его службы, сейчас на мощные моторы и дизеля ставиться 7-дисковое сцепление. Сами передки абсолютно одинаковы у всех коробок и отличаются только числом зубьев на шестерне. Взято из статьи устройство коробки http://www.multitronic-club.ru/stati , товарищи пачками эти коробки ремонтируют
ATF для мультитроника не та вещь, на которой стоит экономить деньги, кто производит оригинальную жидкость не знают даже специалисты занимающиеся ремонтом вариаторов Audi, они же рекомендуют использовать исключительно оригинальную жидкость, чтобы впоследствии не было мучительно больно.
Этот же человек есть и здесь: http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=68782 Кстати, свою коробку я делал у него. Первые 1000 км - полет нормальный
Audi говорит можно, а вы говорите нет, кому верить? Откройте источник, откуда черпаете такую ценную инфу?
http://www.multitronic-club.ru/ этот же источник и говорит. Дело в том, что ауди разрешат, но человек, ремонтирующий данные коробки, сообщает, что по его статистике часто коробка полностью разрушается в следствие буксировки автомобиля даже на малые расстояния. На вопрос "почему" есть ответ на сайте, приведенном выше.