100 Замена фар A100 4A на линзованные фары A6 4A. Отчёт.

Тема в разделе "Отчеты", создана пользователем Bla©k, 31 мар 2013.

  1. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    #1 Bla©k, 31 мар 2013
    Последнее редактирование: 30 июл 2014
    Соберу в одно место инфу по замене фар А100 в 45 кузове на линзованные фары от А6.

    Многие уже прошли это, но перед теми, кто впервые задумался о подобной замене, встаёт масса вопросов:
    - чем конкретно отличаются фары А100 от А6?
    - что конкретно нужно купить для подобного апгрейда?
    - что переделать в проводке?

    Ответы здесь со всеми артикулами ))

    Итак, начнём с того, зачем это нужно.
    Общепризнанно, что линзованные фары в А100/А6 светят лучше, чем обычные рефлекторные в А100. Помимо линз имеем отдельные лампы на ближний, дальний, противотуманный свет. Ну и габарит.

    В А100 тоже были линзованные фары - на машинах с турбодизелем AAT, ABP, а также с прочими двигателями в варианте Sport Edition.
    Казалось бы, чего проще, поставить фары от А100 TDI, ан нет, ценник на них уж очень отличается от линзованных фар A6. Примерно в 3 раза, если рассматривать Hella (а других для А100 TDI и нет).
    Собственно, поэтому народ и заморачивается тем, о чём этот отчёт и есть. Сразу скажу, что устанавливали линзованные фары Depo, а стёкла к ним Hella. Их артикулы будут также приведены.

    Лирику в сторону. Что необходимо купить?
    4A0 941 029 N - фара А6 галогенная с тремя оптическими элементами левая (Depo 441-1118L-LD-EF);
    4A0 941 030 N - фара А6 галогенная с тремя оптическими элементами правая (Depo 441-1118R-LD-EF);
    4A0 941 115 B - Рассеиватель передний, левый (основная фара) A100 TDI (Hella 9ES 137 169-031);
    4A0 941 116 B - Рассеиватель передний, правый (основная фара) A100 TDI (Hella 9ES 137 170-031);
    8D0 971 966 - корпус штекера (5 pin) фары А6 - 2 шт. (на разборках не нашли, поэтому брали новый VAG);
    Лампы H1 - 2 шт. на фару, всего 4 шт. (ближний, дальний);
    Лампа H3 - 1 шт. на фару, всего 2 шт. (противотуманка);
    Лампа T4W - 1 шт. на фару, всего 2 шт. (габарит);

    Поскольку в фаре А100 только 3 источника света (ближний, дальний, габарит), то контактов в фишке 4 (помимо вышеперечисленного ещё минус). В фаре А6 добавляется противотуманка, поэтому нужна фишка от фары А6 с пятью контактами.
    8D0 971 966 - это просто пластмасска без контактов. Их нужно будет найти отдельно. В А-шестой фишке их 2 вида - толстые (3 шт.) и тонкие (2 шт.), тогда как в А-сотой все 4 толстые. Таким образом, необходимо найти 2 тонких для каждой фары, всего 4 шт., а толстые вынуть из старой фишки. Я подобрал от какого-то разъёма GM (от Grand Cherokee, но это не важно - сейчас в большинстве разъёмов тазиков как раз такие контакты), но он подошёл только по диаметру, в корпусе не фиксировался, поэтому его провод скрепил пластиковым хомутиком с соседним проводом, чтобы при надевании фишки на фару контакт не выдавливался из корпуса разъёма.

    Теперь слайды:

    [​IMG]

    Это стёкла Hella от А100 TDI (9ES 137 169-031 и 9ES 137 170-031).

    [​IMG]

    Левая линзованная фара Depo 441-1118L-LD-EF.
    Будьте внимательны с артикулами при заказе. Например, артикул без буквы F соответствует фаре без противотуманной линзы! Ну и там ещё есть варианты. Не ошибитесь. Кстати, купленные фары Depo без электрокорректоров.

    [​IMG]

    А вот, наконец, и отличие в стёклах А100 и А6.
    Стекло А6 сильнее скошено (капот другой формы), однако, посадочный размер стекол в корпусах фар одинаков.

    Ещё немного фоток:

    [​IMG]

    Видна заглушка с тремя рёбрами - сюда устанавливается электрокорректор фары. Если автомобиль был оснащён корректорами, то переставляйте их со старой фары на новую. Заглушка конструктивно исполнена вместе с длинным винтом с шариком на конце. Винт выводится из зацепа отражателя вбок. Дольше объяснять, будете делать, всё сами поймёте. Встречал инфу, что в фарах Depo шарик винта отличается по диаметру от оригинального шарика винта электрокорректора (либо длина винта, не помню точно). Там же читал, что можно винт электрокорректора выкрутить и вкрутить винт от заглушки Depo. Мы это не делали, т.к. корректоры были дохлые )
    В будущем, возможно, поставим новые.

    [​IMG]

    [​IMG]

    внутренности.
    крышка с уплотнителем, всё как полагается.

    [​IMG]

    отливки в уплотнителе, как ни странно, соотвествуют корпусу фары ))

    [​IMG]

    фара А6 со снятым уплотнителем. Теперь вопросов на тему капот-фары А100/А6 не осталось.

    [​IMG]

    Уплотнитель и пружинка, его удерживающая нам больше не понадобятся, можно убрать в сторонку.
    На новую фару с новым стеклом от А100 TDI уплотнитель оденьте со своей старой фары.
    Если уплотнителей нет, то вот номера: 4A0 941 191 (левый) и 4A0 941 192 (правый). Но ценник не порадует, ибо сопоставим со стоимостью стекла Hella.

    Переходим к снятию стекла. Обратите внимание на положение фиксаторов (хвостики к задней части фары).
    Фиксаторы снимаются легко.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    А это фара А6 со снятым стеклом. Не надо трогать и пытаться протереть отражатель! Дуньте аккуратно компрессором и всё. Вот стёкла, которые будете ставить на эти фары, вполне можно изнутри вытереть спиртом тонким слоем ))

    И осмотрите уплотнитель стекла, а то мало ли, китайцы всё-таки ))

    [​IMG]

    [​IMG]

    Видны огрехи в литье отражателя (вкрапления).

    [​IMG]

    [​IMG]

    Вентиляционный канал в задней крышке фары.

    Что ещё бросилось в глаза, так это отличия в стёклах Hella и Depo:

    [​IMG]

    Слева Hella, справа Depo.
    Обратите внимание на рифлёнку в межлинзовой зоне. Она разной интенсивности. Ниже будет виднее.

    [​IMG]

    фара со стеклом Hella

    [​IMG]

    ...и фара со стеклом Depo. Здесь насечка слабо выражена.
    У меня было желание сравнить свет с каждым из стёкол, но желание оказалось не настолько сильным, чтобы сделать это )) Нехватка времени.

    [​IMG]

    Собственно, старая фара. Отражатель в ней, по слухам, от Газели ))

    [​IMG]

    [​IMG]

    Две правых фары рядом и ясно, почему придётся наращивать проводку до разъёма.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Новые фары установлены. Уплотнитель фары берём старый А100, указатель поворота тоже.

    [​IMG]

    Проводка в стадии изоляции.
    скрутки пропаяны и изолированы термоусадочной трубкой, затем весь жгут в термоусадке, ну и окончательно х/б изолентой.

    [​IMG]

    Ещё замечания и советы:

    Для демонтажа фары необходимо снять "ресничку" под фарой и боковые уплотнители радиатора (если, конечно, они у вас сохранились).

    Резиновые чехлы фишек оставляем старые, между двумя отверстиями делаем прорезь, чтобы было куда продеть 5й провод. И даже 6й - минусовой от штатного жгута ПТФ я тоже подцепил к фишке, увеличив тем самым сечение массы. Всё-таки теперь можно включить 170 Вт света ))

    Инфа по цветам и расположению проводов в фишке, а также расположение ламп в фаре сведена и отображена на изображении:

    [​IMG]

    По сути, здесь ответы на большинство вопросов, которые возникали у меня при установке фар. "Обозначения внутри фары" - имеется ввиду обозначение проводов, которые идут от разъёма внутри фары к лампам.
    H - high beam (дальний), L - low beam (ближний), F - fog (противотуманка).

    Ещё.
    Т.к. в фаре А100 использованы лампы H4 (нити ближнего и дальнего света в одной колбе), то при включении постоянного дальнего света ближний отключается во избежание перегрева. В А6 использованы раздельные лампы на ближний и дальний свет, поэтому имеет смысл внести изменения в схему подключения подрулевого переключателя.
    Что конкретно сделать, на форуме уже писали: http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?p=3522409#post3522409

    [​IMG]

    [​IMG]

    В заключение скажу, что обладатель новых фар просто в восторге от света, хотя были опасения, что Depo могут подвести. На форуме встречались отзывы о невозможности нормальной регулировки. В нашем случае всё отрегулировалось. Возможно, повезло ))

    Истоки и некоторые отзывы здесь: Фары Depo.
     
    Nickc4, SANKAO, Vinni58 и ещё 1-му нравится это.
  2. ASheff

    ASheff Заблокирован

    24 окт 2009
    32.815
    A4\B6 1.8TQ AT 04г
    Круто :thumbup:

    Но я решил пойти другим путем - взял А6.. :D
     
  3. di2574

    di2574 Bad e-mail

    31 мар 2013
    4
    А80/b3 1.8s 91г
    красиво
     
  4. mixage

    mixage Живу я здесь

    29 июл 2010
    1.846
    A6 (C4),2.0,'95
    зачетно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    Можно подумать, ты взял А6 только из-за хренового света А100 ))
     
  6. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    #6 Bla©k, 31 мар 2013
    Последнее редактирование: 31 мар 2013
    В связи с тем, что в личку поступают разные вопросы, добавил инфу по электрокорректорам и уплотнителям.
     
  7. ASheff

    ASheff Заблокирован

    24 окт 2009
    32.815
    A4\B6 1.8TQ AT 04г
    ну канеш нет.. :D
    светят линзы лучше, это да.. :)
     
  8. ARTCHER

    ARTCHER Bad e-mail

    4 сен 2012
    6.488
    Лисапед
    Надо в ФАК перемещать. А то затеряется.:nod:
     
  9. catch31181

    catch31181 Новичок

    12 сен 2012
    87
    100/45 AAH 91г.
    Не затеряется.
    Разговоров много... а отчет первый.

    Респект автору.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. mixage

    mixage Живу я здесь

    29 июл 2010
    1.846
    A6 (C4),2.0,'95
    ход канем :lol: шах и мат
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Как светят ПТФ относительно БС ? Нормально отрегулированы?

    Спрашиваю потому, что, как я высказывался в теме про "Фары Депо", я делал то же самое и в итоге оказалось, что СТГ от ПТФ сильно задрана (я ничего не крутил в смысле взаимного расположения линз, так досталось из Экзиста), поэтому ПТФ светили в небо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Мазафака

    Мазафака Новичок

    25 дек 2012
    80
    Челябинская обл.
    A8 2.8 quattro
    #12 Мазафака, 1 апр 2013
    Последнее редактирование модератором: 25 июн 2013
    светят нормально=) по этому вопросу мы уже общялись с тобой кстате=)
    вот ссылька

    http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?p=7544497#post7544497

    это моя машинка на фото в таком мегаОтчете=)

    чуть попозжа кстате выложу ( или Валерий выложит) фото именно самого света (ближнего,дальнего, птфшек)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Garage.Inc

    Garage.Inc ... отдает швартовый и проверяет шатку

    19 дек 2006
    17.301
    Литва
    cannondale sl2
    узнаю свою руку на фото :lol:
    ps: оригинальный пост
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Scatimon

    Scatimon Живу я здесь

    27 апр 2009
    2.259
    VAGовские
    Как светит депо? Стоит менять дикий кЕтай на депо или искать бу хэллу? Света ваще нет, ксенон что светит что нет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Garage.Inc

    Garage.Inc ... отдает швартовый и проверяет шатку

    19 дек 2006
    17.301
    Литва
    cannondale sl2
    новая хелла по 6-7 тысяч...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Scatimon

    Scatimon Живу я здесь

    27 апр 2009
    2.259
    VAGовские
    14 тыщ за пару? За такие деньги можно пару билинз купить. Депо-то 4-5 за пару
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Garage.Inc

    Garage.Inc ... отдает швартовый и проверяет шатку

    19 дек 2006
    17.301
    Литва
    cannondale sl2
    можно и отражатель от газели - доступнее и дешевле.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Konstantin33

    Konstantin33 Участник форума

    19 дек 2012
    165
    100 2,6 Q MT 1994
    Познавательный отчет, спасибо.
    Вот для 100-ки - если туманки в бампере оставить штатно, а в этих фарах туманки использовать как дневной свет? Плюсы-минусы какие?
     
  19. ASheff

    ASheff Заблокирован

    24 окт 2009
    32.815
    A4\B6 1.8TQ AT 04г
    можно и ПТФ использовать как ходовые огни
     
  20. Garage.Inc

    Garage.Inc ... отдает швартовый и проверяет шатку

    19 дек 2006
    17.301
    Литва
    cannondale sl2
    профит отсутствует. :nod:
    но птф я бы запараллелил.
    в свое время на а100 птф просто снял после установки фар s4.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...