Итак, не большой отчетец. В свете покупки новой резины задумался об установке TPMS. За прошлый летний сезон приобрел легкую паранойю на почве спускающих на ходу колес. В общей сложности безвозвратно потерял две покрышки. Обе по одинаковому сценарию. При движении по трассе на скорости за сто пятьдесят вовремя не заметил спущенного колеса и остановился только когда услышал шлепки и удары ошметков покрышки по кузову. При том, что до этого момента машина шла как по рельсам, её ни куда не тянуло, ни куда не бросало. Колеса 235*45*17. И вроде не лох, за рулем полтора десятка лет, ежегодные пробеги сорок -- пятьдесят тысяч в условиях от городского трафика до горных серпантинов. Промониторив рынок, понял что при кажущемся разнообразии он довольно скуден. Преобладают китайские изделия в ценовом диапазоне порядка двухсот долларов. Такая TPMS состоит из двух элементов: Датчики на колесах и электронный блок, принимающий информацию и передающий её на экран. По своей сути они делятся на два типа. С датчиками установленными вместо соска ниппеля: И с датчиками накручивающимися вместо колпачка ниппеля. Второй вариант для себя отмел сразу. Даже не смотря на то, что он самый простой. Идея с увесистыми набалдашниками размером с пятирублевую монету, торчащими на ниппеле, не пришлась по душе. ИМХО: сопрут. Да и с балансировкой будут проблемы. Мониторя предложения по первому варианту и немногочисленные отзывы на форумах, пришел к заключению: наиболее предпочтительно изделие выпускаемое ParkMaster. Пробежавшись по ассортименту этого производителя я наткнулся на следующий вариант Parkmaster TPMS 4-01 и понял: Это именно то, что мне нужно. Система интегрируемая в штатную проводку и позволяющая выводить изображение на монитор магнитолы. Что в свою очередь избавляет от необходимости клеить к торпеде убогий дополнительный мониторчик. Решено. Заказал. Получил. To be continued........
Итак, комплект в руках. Первое впечатление положительное, на вид, выполнено качественно. Сборка аккуратная, без щелей и заусенцев. Приятно взять в руки. Изоляция проводов эластичная, плотная и достаточно толстая. В обоих линиях питания установлены дополнительные предохранители. Забросив колеса и датчики в шинмонтаж сам приступил к установке. К комплекту прилагается вполне толковая инструкция и по идее, при установке не должно возникнуть сложностей. Но есть нюанс, о нем чуть позже. Вынимаем магнитолу. Берем шлейф из комплекта. Черный провод кидаем на массу. Красный на плюс появляющийся при повороте ключа зажигания (я протянул его к блоку предохранителей) Линейный провод одним концом втыкаем в блок управления TPMS в разъем "Видеовыход", другим в тюльпан "CAMERA IN" магнитолы. По идее на этом всё. Включаем зажигание....... а в ответ тищина. Блок TPMS пискнул, но на экране меню радио. Нажимаю кнопку принудительного вывода информации на экран (на фото желтая, лежит на магнитоле). Блок опять пискнул и опять без видимого результата. Читаю еще раз инструкцию. Там пишут: В случае, если у магнитолы не предусмотрено автоматического вывода изображения при включении задней передачи, киньте "плюс", или "минус" на управляющие провода. В зависимости от конструкции магнитолы. Зашибись, и где я их искать буду???? Набираю номер человека, у которого брал магнитолу, обрисовываю ситуацию. Выясняется - есть два типа управления камерой заднего вида. Первый, когда она включается через КАН-шину автоматически, при включении задней передачи. Второй, когда она включается принудительно, подачей плюса на управляющий провод. Оказалось, у меня именно второй случай. Не проблема. Ищем на шлейфе "POWER SUPPLY PORT" провод "BACK CONTROL" (у меня на фото он № 12 в средней колонке) и режем его. Будьте внимательны, на схеме изображена распиновка колодки МАГНИТОЛЫ. Соответственно в колодке шлейфа она будет в зеркальном отображении!!! (я по началу отрезал не тот провод) Итак, режем провод управления камерой (обычно он синего цвета, у меня он тоже синий) и тот его хвост, который идет в магнитолу, соединяем с синим проводом шлейфа TPMS. Серый провод шлейфа TPMS кидаем на плюс появляющийся при включении магнитолы. Я кинул его на ANT-C Опять пробуем запустить систему. Поворачиваем ключ зажигания. Включается магнитола, через несколько секунд блок TPMS пискнул и на экране появляется контрольное меню Победа.)))) Собираю все, ставлю на место и еду в шинмонтаж. Там мне ставят колесики. Делаю привязку датчиков по расположению колес. Выставляю верхний и нижний пороги срабатывания. Нижний порог поставил на 2 очка и на последок провожу эксперимент. Спускаю колесо на одну десятую ниже порога срабатывания. Стоило тронуться и проехать не более десяти метров, радио отключилось, на экране появилась предупреждающее изображение и все это под аккомпанемент писка блока управления. Система работает. PS Общий бюджет - 9000 р. По сути, по цене одной покрышки + шинмотаж и балансировка. Нужно это, или нет, каждый решает для себя сам.