Купил авто в начале 2012 года. Пробег 320000. Из ошибок только ругань на датчик ABS на одном колесе и 00293 ошибка о недостоверных данных с мультифункционального переключателя F125. Но пока не было возможности провести диагностику промыл на всякий случай гидроплиту. Заменил жижу и подушки короба. Когда выявил ошибку F125 переключателя думал, что решу его заменой на новый. Приехал мне этот переключатель оригинальный, но проблема не решилась. Итак что имею: 1. Не горят фонари заднего хода. Бывает, что и горят и моргают, но стабила нет. Завязано с F125. 2. На панели светится всегда D. 3. При включении задней получаю пинок. При отключенном блоке управления АКПП задняя включается мягко, как положено. 4. После примерно 100 км\ч нажимая педаль акселератора вижу по тахометру растущие обороты, но машина продолжает ехать как и до нажатия, лишь слегка разгоняясь. При открытой трассе таким образом разгонялся до 180 км\ч В городском режиме езды кроме пинка при задней ничего не напрягает и не напоминает о неисправности. При сбросе ошибок в положении P R D N ошибка появляется сразу же. При сбросе в положении селектора в 3 2 1 ошибки нет, пока не переведу селектор до D. Иногда (раньше так было чаще) до R. Где я пытался решить проблемы (прошу прощения за ссылки сторонний форум, начал с него просто): http://www.audi-forum.ru/forum/topic/71158-akpp-pri-vkljuchenii-zadnei-i-tormozhenii/ http://www.audi-forum.ru/forum/topic/72063-snova-pro-datchik-akpp-f125/ http://www.audi-forum.ru/forum/topic/72533-podskazhite-kto-nibud-chto-ato-za-kolhoz/ http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=297627 Вот в общем то и все мое сообщение. Хотелось бы до холодов исправить данную проблему. За все время эксплуатации не было замечено перемен ни в лучшую ни в худшую сторону, это дает немного успокоения, что механическая часть короба еще не пострадала от поражения электронных блоков. Вопрос решен. Все описано в отчете. http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?p=7504171#post7504171
бытует мнение только что нашел - что имеет смысл помеять "лягушку" заднего хода. она же тоже работает через F125 насколько мне известно. Возможно отвалится проблема с морганием огней заднего хода. ...
http://autodela.ru/assets/files/books/VW/180_5-stup_avto_transm_01V.pdf вот еще инфа - возможно там есть кое что
Лягушка отрабатывает исправно. Мы с чуваком под ником Parenj это все уже проходили. Да и по бинарным значениям при подключении ВАГа видно, что на БУ короба приходит сигнал с ляги. Так же видно, что значения меняются при нажатии педали акселератора. Найти бы как сам МФП протестить отдельно. Возможно кто то есть ,кто бы научил правильно прозванивать цепь. Добраться до разъемов не составляет труда ибо проделано не раз.
Возможно, когда еще стоял старый F125 я когда мыл гидроблок там что то сдвинул и сбились регулировки механической части. Потом же на новом F125 проблема всплыла уже из за других симтомов.
Диагностика автоматической коробки 01N self-diagnostic DMU / DMV / DMX / EPT / EPU / EPV Что для этого надо? 1) VAG-COM. сразу оговоримся, штатно, почти всегда, все измерения проводятся при температуре охл.жидкости не менее 80. и температуре коробки выше 30 оС (за исключением конечно. когда мотор не заводится ) Открываем контроллер коробки передач (02-auto trans) Открываем "блоки измерений" группа 001 читаем слева-на-право: 1 окно: тут мы видим позицию переключателя -F125- что проверяем: поставьте коробку в положение "P" - должно высветиться "P" R = R N = N D = D 3 = 3 2 = 2 1 = 1 если тут глюки, надо проверять многофункциональный переключатель F125 2 окно: сигнал дросельной заслонки (J338) или потенциометра дроссельной заслонки (G69) (внури нее) - на Холостом ходу, должен укладываться в значения 0.156 - 0.8 Вольт * - на полном ускорении (100% нажатой педали газа) должен уложиться в 3.5 - 4.68 вольт (*) вот здесь не факт, на многих дизелях отмечено постоянное значение на ХХ = 0.04 вольта... 3 окно: положение педали акселлератора - на Холостом ходу, должен укладываться в значения 0 - 1 % - на полном ускорении (100% нажатой педали газа) должен уложиться в 99 - 100 % 4 окно: сведения о работе сопутствующих датчиков там же "лягушка" (датчик педали тормоза) и еще масса полезных вещей общий принцип: 1 = нажата 0 = не нажата (понятное дело если вы, допустим нажали педаль тормоза, а значение не меняется, надо пощупать под педалькой, вдруг чего интересное есть мнение, что в этом окне у НЕКОТОРЫХ может быть состояние системы трекшен контроля, но я не видел ни разу. увидите - сообщите. представлено это в виде 8-ми знаков 10000111, первый (самый левый) символ - датчик педали тормоза, второй - система ASR (traction control system) третий - не учитывается четвертый - датчик Kickdown (F8) пятый (контакт 632) - Multi-function переключаетель F125. R,N,D,3,2 должно быть "1", P,1 = "0" шестой (контакт 402) - опять переключаетель F125. P,R,2,1 = "1", N,D,3 = "0" седьмой (контакт 622) - и снова он F125. P,R,N,D = 1 / 3,2,1 = 0 восьмой (контакт 182) - заканчиваем с ним P,R,N = 1 / D,3,2,1 = 0 ####################### группа 002. 1 окно: клапан (Solenoid valve) 6, он же N93 - АКТУАЛЬНОЕ значение ставим коробку в положение нейтрали, ничего более не давим (даже тормоз) значение должно быть не более 1.1 A значение при полном ускорении должно быть 0.0 Aмпер 2 окно: клапан (Solenoid valve) 6, он же N93 - ТРЕБУЕМОЕ значение должно совпадать с первым окном. значения одинаковы, допускается разница не более 0.050 Aмпер 3 окно: вольтаж АКБ минимум 10.8, максимум 15.93 Вольт 4 окно: датчик скорости G68 должен укладываться в значения 2.20 - 2.52 Вольт ####################### группа 003. тут все просто: 1 окно: скорость авто 2 окно: обороты двигателя 3 окно: текущая передача правда тут немного иное обозначение, не привычное. Neutral = 0 Reverse = R 1 hydraulic = 1H 1 mechanical = 1M 2 hydraulic = 2H 2 mechanical = 2M 3 hydraulic = 3H 3 mechanical = 3M 4 hydraulic = 4H 4 окно: положение педали акселлератора - на Холостом ходу, должен укладываться в значения 0 - 1 % - на полном ускорении (100% нажатой педали газа) должен уложиться в 99 - 100 % ####################### группа 004. одна из самых интересных... в ней можно углядеть как именно работают соленоиды коробки в движении. беспокоит дергание? есть сомнения? вам - сюда: как утверждают создатели соленоидов аж 7 штук... N88 = Solenoid valve 1 N89 = Solenoid valve 2 N90 = Solenoid valve 3 N91 = Solenoid valve 4 N92 = Solenoid valve 5 N92 = Solenoid valve 6 N94 = Solenoid valve 7 как они выглядят? есть мнение что проверить эти клапана можно замером сопротивления, напрашивается интересный вопрос: а нафик такие сложности, зачем столько? 1) N93 - задействован всегда (на всех положениях коробки), он контролирует / регулирует давление (ATF) в главной магистрали. причем если он откажет, то давление в коробке возрастет до максимума. 2) паркинг / нейтраль: задействованы N88, N90 и конечно N93 (он задействован всегда, если помните) 3) задняя / реверс ("а теперь рррррррракета" 8)): задействованы N90, N92 и N93 N92 - это второй датчик который работает всегда, почти... кромей нейтрали. он включается при переходе на любую передачу, сбрасывает давление, и открывает канал для доступа масла к механизму "сцепления". как только переход передачи - завершен, клапан выключается. важный момент: именно этот клапан отвечает за плавность перехода ВСЕХ передач (далее будет почему почему акцент на "всех"). 4) драйв-режим. первая передача. N90, N91, N92, N93. 90-ый - контролирует пакет сцепления 3-4-ой передачи "K-3" ("К-1" это 1-3 передачи, а "К-2" для заднего хода соотв.) 91-ый - участвует в передаче момента движения на саму коробку, муфта блокировки (clutch converter) заязан на температуру, обороты двигателя, скорость и конечно положение самой педали газа. 92-ой и 93-ий - см. выше 4) драйв-режим. вторая передача. N89, N90, N91, N92, N93. 89-ый - подключается только на 2 и 4-ой передачах для тормоза Б-2 (2 и 4-ой передач) остальные - см. выше 5) драйв-режим. четвертая передача. N91, N92, N93, N94. 94-ый - работает только на 3 и 4 передаче для тормоза Б-2. (а так же в момент "подхвата" третьей (при переходе со 2 на 3-ю передачи)) важный момент: именно этот клапан отвечает за плавность перехода НА ЧЕТВЕРТУЮ (4) передачу. итак, начинаем смотреть что и где: 1 окно: видеть мы будем 6 цифр, примерно так: 0000 00 которые слева-на-право означают N88 , N89 , N90 , N91 , N92 , N94 0 = клапан не задействован, 1 = в работе 1) ставим в положение паркинга при P должно быть = 1 0 1 0 00 2) включаем R (рокету и - ЕДЕМ выше 10 км/час, показания должны быть = 1 0 1 0 00 - едем МЕНЕЕ 10 км/ч должно быть = 0 0 1 0 00 3) нейтраль N = 1 0 1 0 00 4) драйв (D) 1H до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00 1М до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00 1H после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10 1М после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10 2H = 0 1 1 0 00 2M = 0 1 1 0 00 3H = 0 0 0 0 00 3M = 0 0 0 0 00 4H = 1 1 0 0 01 4M = 1 1 0 0 01 4) 3-ая (3) (точнее НЕ выше 3-ей...) 1H до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00 1М до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00 1H после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10 1М после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10 2H = 0 1 1 0 00 2M = 0 1 1 0 00 3H = 0 0 0 0 00 3M = 0 0 0 0 00 5) 2-ая (2) 1H до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00 1М до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00 1H после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10 1М после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10 2H = 0 1 1 0 00 2M = 0 1 1 0 00 6) 1-ая (1) 1H до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00 1М до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00 1H после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10 1М после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10 2 окно: текущая передача, это уже обсуждали Neutral = 0 Reverse = R 1 hydraulic = 1H 1 mechanical = 1M 2 hydraulic = 2H 2 mechanical = 2M 3 hydraulic = 3H 3 mechanical = 3M 4 hydraulic = 4H 3 окно: позиция селектора, 1, 2, 3, драйв, реверс и паркинг 4 окно: скорость авто #######################
группа 005 1 окно: температура ATF (если не сломан датчик G93 говорят от минус 40 до плюс 170, хотя врядли более 120 полезно. ну у нас не Египет, поэтому тут врядли стоит переживать, работает датчик? хорошо. 2 окно: режим работы систем тут опять 0 и 1 здесь и круиз контроль, и кондей (клима) и селектор и т.д. первый и второй символ: Ignition timing modulation. внимание - данные должны совпадать! либо оба 1, либо оба 0. третий символ - Блокировка селектора (solenoid N110) - 1=блокирован, 0-не задействован. четвертый - нет данных пятый - круиз-контроль. 1 - активирован, 0-нет шестой - кондиционер/клима. 1=выключен! 0=включен (порядок поменялся, не перепутайте) седьмой - определение паркинга/нейтрали. P,N = 1, R = 0 (D,3,2,1 = ?1, при этом ? - может быть как 0, так и 1, не пугайтесь -ошибки нет) 3 окно: опять текущая передача. см. ранее. 4 окно: обороты двигателя ####################### группа 006 1 окно: Наклон дорожного полотна (расчетное значение) 2 окно: фактор ровности дороги (возвышенности, холмистости и т.д.) 3 окно: фактор спортивности (видимо речь идет об ушастой прокладке между рулем и передним сидением, собственно - как часто и как глубоко (резко) вы пользуете педаль газа) 3 окно: положение педали акселлератора в % (см. ранее) данная группа нам вобщем не особо нужна. ####################### группа 007 1 окно: и опять "текущая передача" тут чуть иное представление: нейтраль = 0 задняя = R 1 работа гидро = 1H+/- 1 работа механики = 1M+/- 2 работа гидро = 2H +/- 2 работа механики= 2M +/- 3 работа гидро = 3 H +/- 3 работа механики = 3M +/- 4 работа гидро = 4H +/- 4 работа механики= 4M +/- "H" = гидравлическое проскальзывание (скольжение). "+" означает, что частота вращения двигателя насоса (одно части гт) больше, чем скорость турбинной части гт , "-" наоборот соотв. 2 окно: передача крутящего момента (вот это уже интересно) при ХХ = примерно 600 - 800 об. при 2000 - 3000 оборотах двигла = 0 - 130 макс. ускорение = 0 - 15 Когда блокировка муфты в свободном состоянии, (момент скольжения) скорость (обороты) увеличены. с блокировкой при нарастании скорости - обороты проскальзывания должны понижаться, вплоть до 0. 3 окно: обороты двигла 4 окно: положение педали газа ///////////////////////// знаю, что вопрос все равно будет, лучше сразу: 1) можно ли кодировать? - да. можно. 000?x: DSP (Dynamic Shift Points) 0 = DSP включен (по-умолчанию) 1 = DSP выключен 000x?: Transmission Mode 0 = Factory Mode (Адаптивная система переключений, подстраивание под манеру езды прокладки) 1 = Force Economy Mode (всегда переключать на низких оборотах (~ 1800-2400) 2 = Force Sport Mode (всегда переключать на повышенных оборотах (~ 2000-2700) (хотя системма адаптивных переключений и отключена - цифры 1,2 все равно имеют некую "адаптацию", при слабом нажатии, в пробке, переключение будет на 1800 к примеру, при требуемом ускорении дойдет до 2400. и не думайте, то поменяв кодинг на 00011 будет строго 2000. не обманете по большому счету, опытным путем выяснено, что в городском цикле никакой пользы от 00012, 00011 нет. напомню, что: 00000 = заводской код 00011 = экономичный 00012 = типа "спорт". другое дело, что более интересны иные варианты, как вы уже сами догадались они могут быть такие: 00010 - т.е. отключить DSP, но оставить тактику оборотов без изменений 00001 - включить DSP, но указать что низкие обороты предпочтительнее 00002 - включить DSP, но указать что высокие обороты всеж предпочтительнее вот этот опыт был бы более интересен. но его нет да, вот такой облом - "не документированная процедура", хотя коробка - принимает данные значения... 2) "можно ли адаптировать коробку?" (типа как двигатель) нет, нельзя. она сама за себя. снимите клему АКБ на 5 минут и она обучится вашей манере езды заново но, полезно указать позицию педали акселлератора, а точнее положение срабатывания кик-дауна. включите зажигание, зайдите в "базовые установки", выберите группу 000. после нажатия кнопки "go", плавно (всмысле - без рывков) но при этом быстро нажмите на педаль газа и задержите на 5 секунд. отпустите педаль. выйдите из базовых установок. все. перед процедурой правда стоит убедиться, что под педалью нет коврика или посторонних предметов 3) "есть какие нибудь логины?". нет (хотя может и есть, но их тщательно скрывают). они не нужны. кодинг и обучение коробки происходит без секретных логинов. ну и в заключении, немного флуда от компании "ZF". Серьезные в теме автоматов парни. --------------------------------------------------- 01N (-M,-P) - 4-х ступенчатая АКПП. Устанавливалась на переднеприводных автомобилях VW Golf, Bora, Audi A3 (обозначение 01M), VW Passat, Audi A4, A6 (обозначение 01N), VW Sharan, Transporter, Ford Galaxy (обозначение 01P) и их клонах с 1995 по 2001 годы. Является усовершенствованной модификацией трансмиссии VW 095 (-096,-097,-098), основное ее отличие от предыдущей трансмиссии - добавлена блокировка гидротрансформатора. Именно эта блокировка, точнее опорная шайба скольжения турбины гидротрансформатора является слабым местом данной трансмиссии. По истечении времени шайба изнашивается, стружка от нее попадает в электрический регулятор давления гидроблока, он «заклинивает» в положении низкого давления, перестает хватать давления масла на пакет сцепление 3-4-ой передачи K3, трансмиссия выходит из строя. При ремонте гидротрансформатора шайба скольщения заменяется на опорный подшипник. Также в данной трансмиссии часто ломается резино-металлический поршень сцепления 1-3 передачи K1, при этом автомобиль перестает двигаться вперед при малом газе, особенно на холодную. Нередки бывают случаи разрушения опорного подшипника планетарного ряда, данная неисправности проявляется в пропадании передачи заднего хода, когда части развалившегося подшипника попадают под резино-металлический поршень сцепления заднего хода B1.
Ну тогда круг возможных причин - значительно сузился ... если дело не в железе ... значит вариантов меньше чем было ... блин дистанционно не разобраться ....
Возможные, повторюсь причины, которые я вижу: 1. Новый F125 бракованный и не работает. 2. Проводка от F125 до БУ короба и других мест. 3. Трос селектора. 4. Глюк БУ. Сам он сухой, чистый, как новый. Сделано в Китае в 1999 году. Производитель SIEMENS. 1. Итак, есть ли у кого на пробу F125? Ближайшая разборка за 200 км в Самаре. 2. Как правильно тестить проводку? 3. Трос думаю смотреть в последнюю очередь. Когда подключаю F125 не засунутый на место в коробке он так же выдает на панель положение селектора D. Ну не бред ли? Или проводка или БУ. Вряд ли трос. 4. Блок управления под мой короб найти, я думаю вообще не реально.
Все упирается лишь в маркировку БУ на твоей коробе - кросс нужен - сними БУ - посмотри номер .... скинь - поищем
Погоди Почему проводка - VAG - бы тогда показал что где то обрыв - но раз он все сигналы ловит значит не провода. Значит сам блок(!)
может быть что угодно - гадать на кофейной гуще будем? или все же имеет смысл методом исключения начать? ... снять - поставить ... возможно это клапан - но опять же ВАг бы показал ... что то значит не так ... раз не идет жара.... кстати - основное ее отличие от предыдущей трансмиссии - добавлена блокировка гидротрансформатора. Именно эта блокировка, точнее опорная шайба скольжения турбины гидротрансформатора является слабым местом данной трансмиссии. По истечении времени шайба изнашивается, стружка от нее попадает в электрический регулятор давления гидроблока, он «заклинивает» в положении низкого давления, перестает хватать давления масла на пакет сцепление 3-4-ой передачи K3, трансмиссия выходит из строя. При ремонте гидротрансформатора шайба скольщения заменяется на опорный подшипник. - вот как вариант .... Также в данной трансмиссии часто ломается резино-металлический поршень сцепления 1-3 передачи K1, при этом автомобиль перестает двигаться вперед при малом газе, особенно на холодную. - смотрю возможных причин - ряд - давай исключать методом разбора - сбора ... других вариантов нет ...
Я на 146% уверен в неисправности электрики. Вот мой блок управления http://www.audi-club.ru/forum/album.php?albumid=4419&pictureid=25574
"Чувак — жаргонный (арготически окрашенный) синоним слова «парень». Возможно как обращение и как название вместо имени. Применимо к любому существу мужского пола[1]. Первое мнение, что слово вошло в обиход в молодёжной среде начиная с 1960-х годов в период роста молодежной субкультуры «хиппи». Так называли друг друга последователи данной субкультуры[источник не указан 705 дней]. Соответствующей формой женского рода является чуви́ха (но как обращение к женщине является грубым). Второе мнение - слово чувак вошло в русский язык через уголовное арго, возможно, из цыганского - "мальчик", первоначально же оно означало 'кастрированный баран или верблюд' (см. В. С. Елистратов. Словарь московского арго. М., 1994. С. 553). Также слово "Чувак" в некоторых кругах переводится как козел с отрезанными яйцами..." http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%83%D0%B2%D0%B0%D0%BA
То бишь чувак это и есть Парень? Или ты про то .что ниже? Если чем обидел, прошу прощения. Не думал, что так серьезно. Мы в своей среде вроде не обижаемся друг на друга, когда так называют. Меня как только не называют)))
А откуда уверенность что ЭБУ короба стоит родной? Мож старый сдох(затопило например) и подсунули что найти смогли.
Друг я уверен на 1000% что имелось в виду совсем не это, я уверен имелось в виду что ты хороший специалист во многих вопросах и эта тема уже обсуждалась .... не более ..