Приветствую ! В общем встал вопрос замены бензонасоса на A6 C5 98г. AGA, передний привод. 2,4 i Информации в интернете маловато. Решил Помочь соратникам , если кто решит заняться и сделать дело своими руками. Итак : 1. Имеем под рукой : 1.1 Молоток. 1.2 Деревянный колышек , который выдержит удар молотка (средней силы) 1.3 Набор из 2-х отвёрток (крест, шлиц). 1.4 Шланг 1 м. + тара для хранения бензина (на часа 3) 1.5 Проволочка (любая , длина 30 см +) 1.6 Желание починить авдюшу. 2. Экшн : 2.1 Снимаем клемы с аккумулятора. Открываем багажник , снимаем ковровое покрытие (оно ничем не прикручено , снимается как ковёр). 2.2 Видим единственный лючок , который крепится на 3-х саморезах (Крестовые) .... Откручиваем , снимаем. 2.3 Сливаем бензин. Шланг одним концом в бак , под ноги тару. Второй конец шланга в рот и высасываем пока не польётся первые капли (НЕ ГЛОТАТЬ !!! НЕ ВКУСНО НИ РАЗУ!) после чего быстро 2-й конец шланга в тару и по закону "Сообщающихся сосудов" бензин лъётся в тару. Оставлять не более 1/3 бака (лучше меньше, чем меншье останется бензина , тем меньше потом придётся им дышать и ковыряться в нём. 2.4 Возвращаемся в багажник. Вид сверху. Нас интересуют шланги От насоса в движок (1) и "Обратка" (2). !!! Внимание, шланги пометить лучше сразу, т.к. после того как снимите - понять какой - куда шёл - будет проблемно. 2.5 Обернуть место стыка ветошью. Цель - чтобы щелей открытых небыло, т.к. топливная система находится под давлением (несмотря на то что мы слили почти весь бензин, может брызнуть в глаза - и это будет не приятно) обернув место соединения ветошью (тряпочкой) , откручиваем хомуты и осторожно снимаем шланги с трубок. и отводим их в стороны (они могут уйти внутрь - поэтому особо не запихивать внутрь) . 2.5.1 Снять разъём питания насоса (т.к. состояние моей машины было достаточно посредственное, все защёлки были сломаны и у меня снять его не представлялось возможным, если у вас получится, это облегчит последующие действия). У меня не получилось, я просто отвёл провода в сторону. 2.6 Снять "Фланцевую гайку". Большая чёрная пластмассовая гайка. Она затянута туго (для этого и нужен молоток с колышком). Аккуратно устанавливаем колышек на рёбра гайки и начинаем сбивать молотком ПРОТИВ часовой стрелки (несмотря на то что в некоторых инструкциях написано по часовой). 2.7 Поднимаем Белую крышку с трубками , и с нижней её части отсоединяем разъём "питания бензонасоса" их там всего 2 : 1. с 2-мя толстыми проводами (питание насоса) 2. с 2-мя тонкими (датчик уровня топлива) 2-й (датчик топлива) - оставляем на крышке - так написано в большинстве мануалов. Решил не пытать судьбу и оставить , т.к. он не мешает. 2.8 Работа с трубками. Основное на данном этапе. Под белой крышкой 2 трубки : 1. Трубка от насоса. Руками её можно проследить от внутреннего крепления белой крышки , до самого насоса. Длина примерно 15-20 см.Прикреплена к верхней крышке металлическим креплением (похожий на хомут). Нет он не снимается. и лучше его там и оставить. 2. Трубка "Обратки" идёт сбоку и мешает вытащить насос, Она прикреплена к Белой крышке на пластмассовой защёлке. Её нам необходимо отключить. Отсоединение трубки - через защёлку - осторожно нажмите с боков защёлки, тогда она спокойно отсоединится. Система не стандартная на первый взгляд. Лучше лишний раз посмотрите как она устроена. Разобраться реально , но сломать ещё проще. После того как вы её отсоедините. её необходимо утопить в "Стакан" , именно для этого нужна проволочка. Цепляем конец трубки за проволочку и утопливаем её внутрь. 2.9 Извлечение насоса. Протягиваем руку и пальцами берём насос. Поворачиваем его против часовой стрелки (Усилие сопоставимо с открытием бутылки воды), до шелчка (примерно 15-20 градусов). Далее "спокойно" извлекаем наружу и перекидываем провода со старого на новый бензонасос. Внимание !! Провода крепятся просто клеммами, и перепутать их очень просто (чёрный и тёмно коричневый) поэтому при извлечении постарайтесь не перепутать их.) 2.10 Перекидываем шланг со старого насоса на новый. На этом этапе возникли проблемы , т.к. шлангам було уже больше 10 лет , он потерял эластичность и задубел. Чтобы не лопнуть его , пришлось отмачивать в кипятке (!!! Зажигалкой греть не советую!!!! т.к. к этому моменту в багажнике уже полно паров бензина!!!!) После того как шланги закреплены на новом насосе начинается процесс сборки. Его особо описывать смысла нет , т.к. происходит всё в обратном порядке. Единственный момент, который может вызвать затруднение - это установка самого насоса на место. Установите насос на в "Стакан" таким образом, чтобы метка 1(на насосе) , совпала с меткой 3 (В стакане), после чего поверните его по часовой стрелке до щелчка (15-20 градусов) , после чего обратно резиновое кольцо, крышку, фланцевую гайку , шланги (не перепутайте!!!) и крышку лючка. Коврик. При замене использовалась инструкция : http://www.autoprospect.ru/audi/a6/5-1-8-toplivnyjj-nasos-i-datchik-urovnya-topliva.html . Всем успехов) и терпения в ремонте немецких инвалидов
Хороший отчет! Только все это уже много раз описывалось. Добавлю от себя: чтоб не было давления в системе запустить двигатель с отключенным насосом ( снять фишку или вытащить предохранитель), также шланг лучше новый поставить, старый может не получится хорошо обжать и в системе не будет сохранятся давление после стоянки, провода я бы сказал что не перепутать, т.к. клеммы на них разные одна широкая, другая чуть поуже.
Спасибо). Потратил вчера полдня на поиски подобного отчёта, и ничего не нашел, поэтому решил сделать. В любом случае много - не мало ). А по поводу проводов, на моём насосе клеммы, которые сажаются непосредственно на сам насос - по размеру были одинаковые, и спокойно сажались в любом порядке... возможно косяк конкретной машинки.
на моей машинке, кстати тоже одинаковые клеммы, сделал все как написано, но насос не качает, можно что-нибудь собрать не так?если можно, то что?
интересно девки пляшут, вооружившись данным отчетом, и ссылкой на мануэл полез свой снимать, в моем понадобилось только 1. свернуть крышку, путем не колышком а молот + перевернутый молоток, 2. достается он так без всяких проблем 3. шланг с самого насоса пришлось греть феном 4. полярность фишек разные по размеру. 5. остается все по защелкам и резинам поснимать 6. снять датчик топлива что бы не мешал 6. единственный нюанс это когда сам насос снять было с стакана, там три минификстатора которые нужно ужать 7. снять сеточку с стороны сеточки пальцем, надавить на сам насос. Всё хорошо но, мне насос все продавцы предлагают в каком то сборе и не мою, помогите найти артикул конкретно самого насоса без пластика и стаканов. прислал первый продавец Нашел случайно от 4-го гольфа, в гугле Другой продавец прислал мой мой2 немного торчит моя нужная колба самого насоса, который достается
Спасибо за отчет по разборке. Все получилось, как нельзя лучше. Гайку отворачиваем хоть спец ключем, хоть при помощи любого подручного инструмента, главное "мягко-жесткий" удар в сторону откручивания и вуаля. Потом как и описывалось против часовой извлекаем само "сердце" из стакана, предварительно отключив питание и обратку. Но я сэкономил время, ждать оригинал не стал, а поехал и купил от ВАЗ 2112 пекаровский (сам насос что вставлен в корпус, по диаметру он меньше уплотнил мбс резиной листовой около 3,5 им тольщина), но можно любой, также приобрел сеточку от ВАЗ 2112 (да у насоса рабочее давление маловато около 3,5-4 очка, супротив оригинала нашего 5-6 очков), но его с лихвой хватает 240 полет нормальный. Так что если у кого в городе нету в наличии нормальных инлмарочных магазинов, смело ставьте маде ин раша. Кстати двигатель у меня v6. 2,4 литра Итого цена вопроса за все запчасти+покатушки на такси в автомагазин и обратно 1000 руб.
После замены бензонасоса заводится только на второй попытке, а раньше с пол-пинка завел. От чего это может быть? И еще вопрос, когда ездишь акпп переключает слелующий (+) долго разгоняет, сразу не могут усиливать скорость. Кто знает, пожалуйста подскажите...