Пособие. Генератор VALEO 65A. Замена подшипников. Тип генератора: Valeo 65 AMP 2540305 SEM 38 AN 87 VAG 026.903.015E (Audi 80, JN, 1987) Родные подшипники: NTN 6203LU C3 made in Germani (перёд) NTN 6200LU C3 made in japan (зад) C3 сначит увеличенный зазор (Я поставил FAG и SKF, не C3) Признаки необходимости замены: - Посторонние звуки - Мигает свет на малых оборотах - (Небольшой) вертикальный люфт оси Общее: - Перед откручиванием гайки или винта, брызгаем WD-40 и ждём 10 минут. - Если винт/гайка сидит крепко - можно нагрель феном. Будет легче. - Используем хороший инструмент (отвёртки по размеру). Иначе придётся винты высверливать. Инструмент: - Ключи (лучше кольцо) 10, 13, 22 - Мощная плоская отвёртка с широким цевьём ~8мм (важно!) - Мощная крестовая отвёртка PH2 - Маленькая плоская отвёртка ~5мм - Съёмник подшипников ширина 70, длина 80 (лучще 80х90), толщина лапок <4мм - Шестигранник на 6 (лачше головка с шестигранником) Расходники: - WD-40 - Смазка для подшипников - 3 винтика М4х20 (по возможности из хорошей стали) - Фиксатор резьбы (или клей?) Процесс: 1. Отсоединяем клемму "+" с аккумулятора 2. Откручиваем гайки и снимаем провода со всех клемм генератора 3. Снимаем генератор Oтсоединяем натяжитель ремня генератора - Держим винт натяжителя ключём на 22, ослабляем контрвинт ключём на 13 - Выкручиваем винт натяжителя и откидываем генератор в сторону от блока Дальше, для удобства можно снять крышку ремня ГРМ (две гайки сверху, плюс спереди гайка с вутренним шестигранником)... .. или открываем резиновую пробку в крышке ремня ГРМ, чтоб добряться до крепления генератора к блоку Отвинчиваем винт крепления генератора к блоку (шестигранник 6) Аккуратно снимаем генератор и кладём на рабочее место 4. Снимаем блок со щётками (RIS_1) Откручиваем 2 винта плоской отвёрткой Снимаем блок и отсоединяем клемму внутри блока 5. Снимаем пластмассовую крышку и помехагаситель (RIS_1, RIS_2) Крышка держится на одной гайке на 10 и на 3-х защёлках. Можно аккуратно поддеть отвёрткой около защёлок. Помехогаситель - один винтик и клемма. 6. Разъединяем половинки корпуса генератора (RIS_3, RIS_4) Делаем пометки маркером на крышках и на железе, чтоб потом так-же собрать Откручиваем 4 длинных винта (ТАЖЕЛО! используем WD-40 и хороший инструмент - отвертку с широким цевьём) Снимаем переднюю половинку силуминового копруса с железа подсунув 2 отвёртки в щели между крышкой и железом и нажав на них - Аккуратно! Отвертка не должна входить глубоко чтобы не повредить изоляцию проводов внутри - Крышка снимается вместе с якорем и всем что на нем держится включая ось и 2 подшипника (Задняя крышка: я снимал заднюю крышку и откручивал блок диодов по незнанию. Это можно не делать) 7.Снимаем шкив (RIS_5) Зажимаем в тисках якорь (d=~100мм, зажать лучше через толстую грубую тряпку) Ключём на 22 откручиваем гайку - За шкив зажимать нельзя - он на пластмассовой шпонке - За винтилятор не зажимать т.к. он легко гнётся и держится только за счёт трения 8. Снимаем задний подшипник (RIS_6, RIS_7) Снать пластмассовую крышичку с подшипника Зацепиль его съёмником, упереться в ось и снать его крутя винт съемника - Толщина лапок >4мм. - Подсовываем аккуратно, чтоб не повредить токосъёмные кольца! 9. Снимаем пластину держащую передний подшипник в крышке Откручиваем 3 винта (ТАЖЕЛО! Греем феном, используем WD-40 и хороший инструмент - крестовую отвёртку чётко по размеру. Винты сидят с фиксатором резьбы) - Винты М4х20. Лучше потом заменить на новые Убираем пластину 10. Вынимаем передний подшипник из крышки (RIS_8) Цепляем съёмник за крышку (d=~65мм). Упираемся в ось и крутим. Подшипник и ось должны выйдти из крышки легко. 11. Снимаем передний подшипник с оси (RIS_9, RIS_10) Цепляем съёмник за подшипник (Толщина лапок >4мм, длина оси l=~75мм). Упираемся в ось. Крутим. Хряк и пошёл. 12. Ставим новый передний подшипник в крышку Используем WD-40 и, если надо, лёгке постукивания по внешнему кольцу через деревянную палочку Прикручиваем пластину на 3 винта. на крышке и на пластине убираем остатки старого фирсатора и капаем новый (я капнул СОВСЕМ чуть-чуть эпоксидки). Если винты разболтаются, то до них недолезть не разбирая всё по новой. Пластина притянет подшипник к крышке. 13. Ставим новые подшипники на ось. Одеваем на WD-40 и с лёгкими постукиваниями по внутренниму кольцу, через дерево. Предварительно ось хорошо очистить от грязи. Передний подшипник можно садить не до конца (несколько мм). Позже его притянет при затягивании гайки шкива. 14. Ставим шкив. Аналоично пункту (7) 15. Инспекция пластмассового стакана заднего подшипника. Если трещины, износ - под замену. В крышку ставим аккуратно - там ключ. Мажем смазкой для подшипников 16. Соединяем половинки корпуса по метка, крепко закручиваем винты. (см пункт (6)) 17. Собираем все пластмасски и щётки аналогично пунктам (5) и (4) 18. Ставим Гену на место и натягиваем ремень, аналогично (3) и (2) Всё RIS_1 RIS_2 RIS_3 RIS_4 RIS_5 RIS_6 RIS_7 RIS_8 RIS_9 RIS_10
Просьба если есть фото узла диодного выпрямителя, выложите его пожалуйста... У меня такой же и я не могу понять как эта сволочь работает. В типовой схеме на valeo должно быть 6 диодов, а у меня всего 3(в цепи возбуждения). Причем они вроде коротились на корпус... я уже не понимаю как он у меня не сжег машину.
Огромное спасибо за эту статью. Так подробно и с фото не часто встретишь. Читал с огромным вниманием и удовольствием. Вся информация нужная.
Сергей, сколько там диодов я не знаю, но у меня через пластмассовую решётку корпуса видно 3 цилиндрических диода, каждый из которых одной ногой подсоединён к своей обмотке (красный провод), а другой ногой соединён с двумя другими диодам (на RIS_1 тоже видно диоды). Спасибо . Буду рад если описание вам поможет.
Спасибо за ответы, я создал отдельную тему по генератору. http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?p=8510040#post8510040 В ней мы разобрались, где эти диоды находятся. Есть фото где они обозначены стрелочками.
дарова всем,что может быть за проблема...завожу,все работает..от генератора не понятный звук идет,что то типо гула что ли,а контрольная лампа аккамулятора на приборке,еле еле тускло горит,даже при увеличении оборотов ее накал не пропадает?Сегодня щетки купил новые...не помогло..разобрал генератор...думаю что может диодный мост что...А если щетки не плотно ложаться на ротор,от них может быть такая проблема?потому что там выроботка не плохая...Или эту выробатку как то надо снимать?
Сними ремень, проверь на наличие вертикального люфта оси. Если есть люфт, даже небольшой, меняй оба подшипника и будет тебе счастье. Гудят обычно подшипники. Гул от щёток я не встречал.
подшипники новые,недели 2 назад сменил. нашел в чем была причина,трещины в пайке проводов выходящих с катушки на диодный мост.