Предисловие: Я создал эту тему на базе СОБСТВЕННОГО опыта с ВОССТАНОВЛЕННЫМ ТНВД, начавшим изнашиватся и терять свои характеристики после 30тыс км на машине: (стал плохо тянуть, плохо заводится на горячую, троить, цикловая упала,...) После "научных" исследований процесса были приняты соответсвующие меры, ТНВД я НЕ РЕМОНТИРОВАЛ И НЕ МЕНЯЛ, но ВСЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОСТО УШЛИ.... Да данный момент мой ТНВД прошёл уже 100 000 км, езжу каждый день Проблема : На 2.5. V6 tdi существует реальный перегрев топлива, температура топлива поднимается до 80-90°C. При превышении температуры диз. топлива >60°C в ТНВД происходит достаточно сильное изменение угла опережения что и сильно уменьшает приёмистость машины, этот феномен называется часто словом "затуп" При превышении температуры топлива >70°C смазывающие свойства дизельного топлива СИЛЬНО снижаются, за счёт чего и происходит НЕОБРАТИМЫЙ износ ТНВД : шиберный, цилиндр опережения, плунжеры, ... Нагрев на V6Tdi есть 2х типов медленный и быстрый. 1.Медленный нагрев : с ТНВД VP44 топливо выходит с температурой ~60-90°C. Естественно обратка всё это выносит в бак и топливо в нём постепенно нагревается. Т.к. ТНВД остужается ТОЛЬКО ХОЛОДНЫМ топливом то естественно с поднятием температуры топлива в баке остужается он всё хуже и хуже. При этом топлива в баке не меньше 1/4 бака ! 2. Быстрый нагрев топлива: Происходит при следующих условиях: 1.Топливо в баке <<1/4 бака 2.Остановки мотора, при этом в течении 5-10минут после остановки горячий двигатель путём теплообмена тупо греет ТНВД стоящий сверху до температур ~90°C 3. Длительные Отжиги (>30мин). При Продолжительных отжигах > 150км и спортивной езде температура на выходе ТНВД поднимается до 100°C. Естественно, если в баке РЕАЛЬНО МАЛО топлива то критическая температура диз. топлива достигается ОЧЕНЬ БЫСТРО! Как со всем этим боротся и сохранить свой ТНВД на 300 000км ? МЕРЫ 1. Решение проблемы медленного нагрева Т.к. самым ЛУЧШИМ способом охлаждения ТНВД является ХОЛОДНАЯ жидкость : т.е. в нашем случае ХОЛОДНОЕ диз. топливо в баке при ЛЮБЫХ его уровных (до самых малых), необходимо НЕ НАГРЕВАТЬ ЕГО в баке! Что его греет ВЫХОД ТНВД, значит необходимо НА ВЫХОДЕ ТНВД поставить ОЧЕНЬ МОЩНЫЙ радиатор для диз топлива. (у меня стоит радиатор от Smart 0.8d, Убирает 20-30°C без проблем). 2. Решение проблемы быстрого нагрева Установкой радиатора проблема с отжигами решается, остаётся проблема с нагревом топлива при коротких остановках. При заводе проток топлива достаточно слабый и необходимо > 15 минут на х.х. чтобы остудить топливо до приемлимых температур ~<65°C! При этом естественно очень большой риск износа ТНВД даже на х.х. Тупо заводясь и продолжая движения в течении 3-5 мин ТНВД реально СИЛЬНО изнашивается, т.к. к слабым смазочным свойсвам ГОРЯЧЕГО ДИЗ. топлива, добавляются БОЛЬШИЕ механические нагрузки.... Где же выход ?? А он очень прост! Надо охлаждать ГОРЯЧИЙ ТНВД ДО ЗАВОДА ! КАК? Холодным диз. топливом! Не забываем что на выходном штуцере ТНВД стоит обратный клапан на 0,9бар и подавая диз. топливо на ТНВД с ДАВЛНИЕМ >1бара, с помощью ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО НАСОСА (Идеал 1.5-1.7бар но НЕ БОЛЬШЕ!!!) до завода в течении даже 30сек температура в ТНВД РЕЗКО падает до ПРИЕМЛЕМЫХ ЗНАЧЕНИЙ З.Ы. Доп. насос решает также ВСЕ проблемы с подсосом воздуха, и в большой степени с заниженной его подачей на малых оборотах(до 2500об) и больших (>3500об)
С охлаждением понятно.Дима ,а что ты делаешь с радиатором зимой,проблем с замерзанием нет или ты на зиму отключаешь?
Я поставил перед кондеем вверху,бампер даже не снимал,но у тебя на пассате придется снимать.Радиатор маслянный от газели.
та бампер снять это 5 минут максимум! я его так уже задрочил, что там крепления скоро поотваливаются! я вот нарыл такую хрень - http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=198749 и на шкоде скаут тоже такой на днище стоит, там даже номерок есть (1J0201894A, но цена у него 200 баксов)!! я вот думаю может мне примандить тоже не днище? просто вешать спереди это надо нему трубки или шланги подвести какие то! не будет ли это колхозно смотреться?
Только ценнег на него космический!А от Газели 1500 руб МАХ!Длина трубки если Я не ошибаюсь около 4 метров!
да. я уже погуглил эту тему! и вид у него не утырочный! более менее! только вот как без колхоза аккуратно к нему подвести шланг обратки! и будет ли он эффективен как например тот что я выше показал! а то у нас жара писец! и я еще езжу- 5 минут в пробке- заглушил, через 5 минут завел, опять 5 минут проехал- заглушил. перебежками короче от работы до мангаза, до офиса и т.д. короче для насоса чистое здоровье!
Интересная тема. Тут у себя заметил в сильную жару и затуп, и плохой запуск на горячую. В общем весь букет проблем. НО - на allroad есть система охлаждения топлива, у меня стоит. Никогда занчения ей не придавал, радиатор ее находиться в крыле. Картинка в аттаче. Сейчас еду варить металлически патрубки наддува, заодно хочу поставить вентилятор на этот радиатор и запитать его от вентилятора кондиционера. Думаю, должно помогать. Неплохо бы вообще понять, как эта система работает. Может есть у кого мануал?
Чесно, Серёжа у меня особой проблемы с этим нет, зимнее топливо до -25°C держит без проблем, для Росии, имхо достаточно добавить переключающий краник, выключающий на зиму радиатор...
Ну да, у меня на Урлике она стоит, вот только ТОЛКУ от неё НОЛЬ, все измерения температуры я делал с ней....
Думаю, что толку от нее ноль по одной совершенно тупой причине: стоит она в крыле, воздух на радиатор попадает через кривейший воздуховод, и если он туда и попадает, то только на скорости, когда и так особенных проблем с перегревом нет. Все проблемы на моем урлике начинаются в пробках, когда от этого радиатора толку ноль! Вот я и хочу поставить вентилятор на эту хрень, чтобы он воздух гнал с улицы когда стоишь. Если его запитать от вентилятора климата, то как раз будет правильно - работать он будет когда жарко, и не будет когда холодно
только что забирал тормозилки новые и заодно зашел в газелевский мгазин. такая штука стоит 13 баксов самая большая. там несколько вариантов. буду брать и ставить! если бы еще и эффект был как у кватросенса, то вообще красота! просто у кватросенса газелей нет
так у нас стобой помимо 2,5тди есть еще общие интересы А про газели я имел ввиду, что запчасть то дешевле чем от мерса 0,8д, вопрос в эффекте только! будет ли газелевская рифленая трубка так охлаждать топливо? или это глупое увеличение обратки?
Вот вот . В теме о прошивке я писал об принудительном обдуве двигателя после остановки , и возможности установить насос для принудительной циркуляции ОЖ после остановки , и также топлива из бака до фильтра и через радиатор топлива который стоит спереди, прямо напротив вентилятора кондицеонера. Реально мотор после остановки не поднимает температуру. Ну и топливо не такое горячее в фильтре и в баке. Как-то потрогал фильтр после маленькой стоянки а он чуть тёплый ,а раньше не давал возможности даже руку приложить. Вот как.
где именно писал? там 150 страниц! что ты конкретно сделал? отпишись пожалуйста! или скопируй сообщение! очень интересно! тем более что у нас с тобой вообще моторы и коробка одинаковые, судя по подписи! ты кстати без чипа?