Добрый вечер уважаемый АК! Давно планировал произвести замену МСК, создавал тему для уточнения различных нюансов. Причины: кратковременное дымление при утреннем пуске, выкручивал свечи до запуска, резьба в масле, поршня масляные, расход масла постепенно вырос до 2 литров на 7 т.км. В поисках проблемы с газораспределением, перевел морду в сервисное положение, снял все ремни, шкивы, распредвалы с цепью, ну грех не сменить МСК пока есть доступ. Процесс снятия/установки валов с цепью описывать смысла не вижу, приложу инструкцию из Elsa. Рассухариватель изначально хотел универсальный Force 62105, но в наличии не нашел, под заказ ждать не было времени, пришлось колхозить. Посмотрев рассухариватели для ВАЗов, взял для 16 клапанных. Из куска трубы 20мм. выточил “проставку” (эстетика не главное), насверлил отверстий для универсальности, в проставках нижние отверстия не пригодились, а в рычаге очень даже удачно получилось. Для подачи давления в цилиндры при рассухаривании, чтоб клапана не проваливались вниз и не упирались в поршень, не хватало компрессора и электричества в гараже, выход нашел с помощью пищевого шланга диаметром 6 мм., опустил поршень в НМТ, натолкал шланга около 1,2 м., поднял в ВМТ. Чтоб ничего не царапать, намотал на “проставки” изоленты. Чтоб рассухариватель не слетел и лучше цеплялся за болт, подогнул немного края зацепного ушка вовнутрь. Кстати болт (на фото видно) использовал от крепления трубки ВКГ к клапанной крышке. Накрыл ветошью всю головку, кроме клапана который разбирал, заткнул все отверстия в которые может упасть сухарик, вынул гидрокомпенсатор, в его посадочное место вставил оправку из пластиковой бутылки. Установил рассухариватель, нажал левой рукой, правой с помощью тоненького скальпеля разъединил сухарики, магнитом на палочке собрал их, убрал рассухариватель , извлек все остальное. Просьба на большое количество кокса не обращать внимание, до меня ездили на полусинтетике Mobil 10W40 с неисправной ВКГ, я уже 2,5 года отмываю синтетикой Motul. Вон он гвоздь программы. Ключ для снятия МСК (цинговый вроде называется) от ВАЗов не подошел по диаметру (~24мм), нашел в магазине автоинструмента самодельные щипцы. Оказались довольно удобными. С новыми МСК направляющих не оказалось, сделал из термоусадки и болта шейки распредвала, предварительно пробовал на шестиграннике. Надел смазанную маслом направляющую, колпачек пинцетом тоже смочил в масле. Для установки МСК использовал трубчатый ключ на 10, после установки постукивал по ключу маленьким молоточком, по звуку слышно когда колпачек сел на место. Разбирать конечно проще чем собирать. Для установки сухарей на место пригодилось бы что-нибудь не магнитящееся, чего под рукой не оказалось, мучился тоненьким скальпелем.
Для рассухаривания выпускных клапанов пришлось сточить бортик у ВАЗовской проставки и снова в изоленту. Вот они камни, которые когда-то были резиновыми. Выпускные МСК даже ногтем не продавливаются. На старых оригинальных колпачках такие же маркировки как на колпачках Corteco. На всякий случай колпачков покупал с запасом 25 шт, сухарей 6 шт., но не потерял ни одного сухарика, колпачков осталось 4 шт., на одном тренировался и проверял направляющие. Инструмент. Забыл сфотографировать динамометрический ключ. Сколько нужно времени отстояться гидрокомпенсаторам после сборки не помню, собирал не спеша , установив ГРМ, без свечей несколько раз прокрутил за коленвал двигатель. Завелась с пол пинка, подымела, потроила (спустя три недели простояла) и пришла в норму. Теперь утренние пуски проходят без дыма, результатом доволен. Список запчастей: 036109675A - МСК, себе ставил Reinz. 036109651A - Сухарь, продаются поштучно (на один клапан нужно 2 шт.), брал VAG. 038103085C - Сальник распредвала, нужно 2 шт., брал Reinz. 058198217 - Прокладка натяжителя цепи, брал Reinz. 058198025A - Прокладка клапанной крышки, брал Reinz. 058109229B - Цепь распредвалов, брал оригинал, менять не обязательно. P.S. Прошу строго не судить манеру написания текста и форму составления предложений, писал понемногу, после работы, на уставшую голову (текст не лился).
Через некоторое время расход масла стал ещё больше, чем до замены МСК. Утреннего дымления не было, но появилось после нескольких минут простоя на ХХ и после пуска на прогретый мотор, основная версия была, слетевший колпачек. Как бы того не хотелось, но разобрал ещё раз и был немного удивлен. Все выпускные колпачки были слетевшие, а впускные можно было без особых усилий снять обычным пинцетом. Установил все новые МСК Corteco 12014670, они же и стояли с завода на моем авто. Оделись гораздо плотней, а чтоб снять их, нужно с щипцами еще по упираться. P.S. На фото видно внутреннюю часть колпачка, на некоторых Reinz рельеф практически отсутствовал. Левый Elring 403.730 Средний Reinz 70-31306-00 Правый Corteco 12014670
Здравствуйте Автор! Похоже я стал Вашим фанатом!)))) По вашим отчетам и записям менял ГРМ и ставил калиновские ЛЗ.... Поскольку через несколько тыс.км. мне снова предстоит менять ГРМ, было решено заодно поменять МСК. До прочтения этой статьи успел купить комплект МСК и сальники Victor Rezin. У меня к Вам следующие вопросы: Как проявили себя МСК Corteco 12014670? Как понять в каком состоянии находиться цепь и ГНЦ?
Добрый вечер! Калиновская лямбда до сих пор отлично работает. МСК Corteco отлично себя чувствуют, на них стоит маркировка в точности как на оригинале Vag, расход масла практически отсутствует. Про цепь, если выставить все метки ГРМ и снять клапанную крышку, то на распредвалах будут метки, если они на месте, то цепь менять не нужно. Я заменил цепь, так как уже купил новую, но старая была в отличном состоянии и не требовала замены. Про натяжитель, если башмаки не треснуты и не стерлись (видно только после снятия), то менять не нужно. Фото моей цепи и натяжителя http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=322888&page=2
Здравствуйте! наконец то я все разобрал... в связи с этим у меня возник вопрос по поводу ГНЦ. Как вы и сказали я проверил метки на валах... все совпадало. А вот в работоспособности ГНЦ я усомнился поскольку когда вытаскивал валы он без труда вывалился из цепи и так же легко встал обратно... там внутри маленькая пружиночка которая даже в теории не может его натянуть. Как он должен себя вести??? Фото прилагаются http://s006.radikal.ru/i215/1404/a0/fd182ecf2913.jpg http://s019.radikal.ru/i619/1404/c8/3db099a03a85.jpg
Еще удивило количество частей.. на картинках в интернете 2 пружинки и клапан есть, а у меня нет ( Похоже тут кто то до меня побывал
Классный отчет. Вспомнил себя, когда этим летом делал тоже самое. Поставил на выпуск оригиналы, а на впуск реинзы. Но штамповка была другая, более качественная чем на фото. До этого покупал по одному штуке реинз, ваг и ерлинг. Морозил их, мял, смотрел под лупой. Реинз был наиболее близок к оригиналу. Кортеко к сожалению не рассматривал, как и goetze, которые тоже хвалят. На мой реинз сел надежно. П.С. Прошу ссылку на инфу про калиновские лямбды
Я на одной голове цепь, натяжитель и оба вала даже не разбирал, так все целиком и снял. А на другой стороне разбирал, стяжки у меня не было, собрать руками вполне реально! Только немного ловкости...
тоже столкнулся с такой проблемой. буду пробовать Corteco. ставил и Reinz и Elring хватало на 5ткм потом дымить начинало втулки направляющие вроде в норме