Нахожусь в предверии сборки своего движка, разобрал еще до НГ (эмульсия в масле), шас ищу ключ (головку) на новые болты ГБЦ. Очень интересует информация по предстоящему "попадалову" и возможным подвохам, на что нужно обратить внимание, ну и просто любые советы. Помогайте одноклубники. А дело было в старых перетянутых болтах ГБЦ, которые поплыли, найти бы мне того "мастера" кто снимал левую бошку, открутились почти без усилия, а с правой стороны пришлось трубой удлиннять, и то чуть без рук не остался.
Ответ: Сборка АВС, подводные камни и "капканы", нужны советы Я когда собирал свой движок оставил старые болты и затягивал динамометрическим ключом 11-12 кг . так как написано в инструкции типа затяните доверните еще 180 градусов че-то стремно
Ответ: Сборка АВС, подводные камни и "капканы", нужны советы Старые болты повторному использованию НЕ ПОДЛЕЖАТ!!!!!!!!!!!!!!!!
Ответ: Сборка АВС, подводные камни и "капканы", нужны советы Кстати, у кого как написанно в инструкции о затажке болтов? Очень не хотелось бы повторять ошибки.
Ответ: Сборка АВС, подводные камни и "капканы", нужны советы Пока вот ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Головку цилиндров снимайте только при холодном двигателе (при температуре помещения). Выпускной патрубок не отсоединяйте. Головка цилиндров может сниматься без снятия двигателя. Описание относится к левой головке цилиндров. Правая головка цилиндров снимается аналогичным образом. Дефекты уплотнительной прокладки головки цилиндров определяются по различным признакам. Предупреждение Затяжку болтов головки цилиндров необходимо выполнять очень тщательно. Перед затяжкой динамометрический ключ должен быть проверен на точность. Болты головки цилиндров должны затягиваться на холодном двигателе.
Ответ: Сборка АВС, подводные камни и "капканы", нужны советы Нельзя или можно я использовал и не раз и все нормально. С дуру и х... можно сломать.
Ответ: Сборка АВС, подводные камни и "капканы", нужны советы Указание ВСЕГДА ставить новые болты дано не с проста Если они правильно затягивались, то они затягнуты ДО ПРЕДЕЛА ТЕКУЧЕСТИ МАТЕРИАЛА БОЛТА, а если сталь уже "потекла", ждать от неё первоначальных свойств не приходится. Сделано это для того, чтобы не перетянуть блок болтами, т.е. не изменилась геометрия цилиндров блока, другими словами материал болта сделан заведомо "слабже", чем мог быть при исходном диаметре болта. Если припрет (срочно, негде взять), ставят и старые болты, но это мина замедленного действия, рулетка, повезет не повезет. Думаю со своей лайбой лучше не рисковать
Ответ: Сборка АВС, подводные камни и "капканы", нужны советы Насчет болтов бесспорно, я для себя давно уяснил, что если написанно ставить новые болты, гайки и т.д. надо ставить, на своем горьком опыте убеждался уже два раза. Один раз это могло стоить мне и моем машине полного "списания", после того как на скорости в 120 км/ч у меня открутилась гайка на стабилизаторе (справа, та что держит рычаг от продольного смещения), вот я её млин ловил по дороге , колесо стер и подкрылок, гранату вырвало. А все потому, что проигнорировал надпись в мануале о том что гайку надо ставить новую. А про моменты затажки жду с нетерпением, все равно спец по коробке только завтра приедет смотреть.
Ответ: Сборка АВС, подводные камни и "капканы", нужны советы Да ладно, враки все это!!!! :rzunimagu Просто у человека каленые болты в чугунном блоке ни разу не ломались. А то он понял бы что такое НАСТОЯЩИЙ ГЕМОРРОЙ
Ответ: Сборка АВС, подводные камни и "капканы", нужны советы Может кто нить даст более точную инфу, на вскидку: тянем до 90 кг, потом доворачиваем на 180градусов (можно два захода по 90). Поправьте если не так.
Ответ: Сборка АВС, подводные камни и "капканы", нужны советы 1. Болты головки цилиндров затягиваются в два приема. В каждом приеме болты затягивайте в последовательности от 1 до 8. Прием 1: с помощью динамометрического ключа моментом 60 Нм. Прием 2: не прерывая затягивания, доверните в направлении затяжки на 1/2 оборота (180 градусов) с помощью заблокированного ключа. Допускается выполнять этот прием как 2 затяжки по 90 градусов. 2. При затяжке болтов головки цилиндров оцените угол поворота ключа. Рукоятку ключа расположите вдоль головки цилиндров и за один ход поверните ее до положения, перпендикулярного оси головки (1/4 оборота составляет 90 градусов). Затем ключ поверните дальше, пока рукоятка ключа вновь не расположится вдоль головки цилиндров. Предупреждение Последующее подтягивание болтов головки цилиндров на прогретом двигателе не требуется и недопустимо. При установке на замену головки цилиндров с установленным распределительным валом контактирующие поверхности тарельчатых толкателей и кулачков после установки головки цилиндров смажьте.
Re: Ответ: Сборка АВС, подводные камни и "капканы", нужны советы Так получается затяжка головки только один раз на холодную,т.е я думал затяну на холодную,и еще раз после того как прогреть его и дать ему остыть и еще раз протянуть,не так?