Решил написать здесь отчет об замене коробки DSG на манульную 6-ступ, может это кому то и понадобится. С самого начала покупки машины работа коробки DSG меня не совсем устраивала несмотря на то, что была абсолютна исправна. И мысль об установки механики посещала меня все чаще… Я не смог найти подобной темы ни на одном из форумов, потому действовал почти в слепую. Сначала достаточно долго собирал информацию в ETKA и ELSA о совместимости деталей, что нужно купить, что заменить, искал подводные камни, потому как не мог поставить машину на долгий ремонт. В моем распоряжении было максимум 3 дня, за которые надо было сделать все. Также в последний момент я вдруг обнаружил, что мой ECU не принимает кодировку под механику, как это делается например с А4. Пришлось еще искать ECU для машины с МКПП. Только прошивку для 3.2 найти почти нереально. Тем не менее, все складывалось более-менее нормально, картинка вырисовывалась и я потихоньку закупался запасными частями. Что требовалось: - Коробка, 6-ступ 02Q под полный привод, т.е. с редуктором - Маховик и корзина сцепления с диском. Маховик на 10 болтов - Педаль сцепления с главным цилиндром - Рабочий цилиндр сцепления - Магистраль от главного цилиндра к рабочему - Крепление между опорой двигателя и КПП - Стартер - Два шланга охлаждения, т.к. коробка исключается из контура - Педаль тормоза - Переключалка с тросами и набалдашник - Держатель (называется контропора) тросов на КПП, тут меня ETKA подвела, она рекомендовала контропору для 4-цилиндрового двигателя, несмотря на то что я вводил данные для VR6. Пришлось потом перезаказывать. - Комплект болтов для крепления коробки, они немного отличаются длиной от ДСГ, хотя некоторые оказались одинаковые, несмотря на разные номера в ETKA. - Защитный экран между ДВС и КПП - Контакты и разъемы для прокладки проводов от ECU и блока предохранителей на датчик положения педали сцепления и от датчика включения заднего хода. Тоже кстати ЭТКА здесь здорово лажает, указывая, что на ДСГ подобный датчик стоит и он идентичен тому, что на МКПП. Нет на ДСГ датчика включения задней передачи! - Блок управления двигателем под МКПП Ну вот наверное из деталей и все. Что порадовало: Остаются кардан и задний редуктор, шрусы, педаль газа. Ничего не надо пилить, все встает на штатные места. Собственно после того, как все детальки были собраны, я поставил машину в гараж и приступил. В целом ничего сложного, если есть ЭЛЬЗА проблем не возникнет. Отмечу лишь несколько тонких моментов: Необходимо вынуть игольчатый подшипник из коленвала, для МКПП он не нужен. Глушитель полностью снимать не надо, хотя ЭЛЬЗА рекомендует, достаточно снять лишь заднюю часть. Кардан надо отсоединять во всех трех точках, но вынимать не обязательно. Чтобы снять подрамник надо откручивать стабилизатор, ЭЛЬЗА об этом умалчивает. Потребуются головки на 16 и 18, торксы и сплайны. Как и было запланировано я управился за 3 дня, но скажу что это было не легко, все работы проводились в гараже на яме, чтобы снять-поставить коробку 100% требуется помощник, одному без гидравлической стойки ее поставить не реально. После замены КПП перекодировал приборку, руль, гейтвей, парктроник, блок управления бортовой сети и блок комфорта. Тут все просто VCDS подсказывает какие требуются значения. С АБС сложнее, подсказок нет никаких. Кодировка учитывает тип и объем двигателя, тип трансмиссии, привод и тип подвески (магнетик или нет). У меня было значение кодировки для авто с 3.2 с МКПП и полным приводом, но без магнетика – оно не подошло, горела ошибка. Где-то на немецком форуме случайно нашел значение кодировки для машины, аналогичной моей и все заработало. С ECU мне помог AlexV, он перенес все данные моего блока в ECU машины с механикой, так что я просто переткнул блоки, когда это потребовалось. Алексей, огромное спасибо! На МКПП я проехал уже около 2000 км, все штатно, нет никаких вибраций и тому подобного, коробка работает отлично. Машина теперь радует еще больше, наверное это конечно субъективные ощущения, но кажется что стала быстрее) Средний расход упал где-то на 1.5 литра… Вот как то так, фотки ниже) Также, кому интересно есть эта тема на драйве: Раз и два
Сомневаюсь, что кто либо на ТТ захочет это повторить, но владельцам А3 и Golf это может когда-нибудь пригодиться)
Снимаю шляпу! Наконец-то есть 100%-ный рецепт против ДСГ =) Тут брошена фраза про пригодность всего сказанного в отношении А3 - так вот хочется понять, насколько это обоснованно. Я просто не в курсе. Сильно А3 от ТТ отличается трансмиссией? Может вообще одна платформа, тогда все понятно. Ну и по поводу халдекса. Он же ведь электроникой управляется, не так ли? Там на уровне мозгов есть какая-нибудь связь с коробкой передач или управление халдексом основано только на показаниях датчиков АБС? Соответственно, насколько будет похожим свап для моноприводной машины?
Все одинаково, одна платформа. Халдексу пофиг какая коробка) связи нет На моновприводе все проще в плане работы, кардан отсоединять не надо и кпп легче без редуктора)
П-о-ч-е-м-у? Сколько мы уже обслужили DSG. Чинили мехатроники. Ставили усиленные фрикционы. Ставили охлаждение. Переваривает K04 очень легко, зачем, зачем?
Да потому что один раз поставил и живи сто лет без проблем....а вы мне до сих пор не ответили по моей проблеме....
Речь не шла о поломке ДСГ, читайте внимательнее первый пост этой темы: меня не устраивали алгоритмы ее работы, коробка исправна. Я хотел ТТшку с механикой, но найти такую не смог. Это первый момент. Второй момент это предыдущая ДСГ6 на А3 2.0т у которой ремонтировали и мехатрон и сцепление и меняли всю коробку в сборе, хорошо все провели по гарантии, в противном случае страшно подумать о стоимости. Ну и третий момент это надежность, не устраивает меня ситуация когда коробка может крякнуть на ровном месте, причем стиль езды и пробег здесь совсем не причем - чисто дело случая.
Ну как и писАл ранее, найти ТТ на ручке проблематично у нас, хотя в Европе их много... Поэтому либо везти оттуда, либо делать здесь)
Ну если такие на МКПП были, то да. Но лучше покурить тогда темы свапа для А4. У ТТ мотор поперечно стоит и отличий много от продольной платформы
Спасибо за ответ. Еще один вопрос. Меня тут официалы парят что мол контрактную коробку мне смогут поставить только в москве ибо на ней стоят ключи и коробки зачипованы под двигатели и контрактная с моим двиглом работать не будет, только якобы в москве это смогут обойти. Разве так? Я просто планировал заказать контрактную кп транспортной компанией до своего города и никак не думал что могут возникнуть проблемы воткнуть такую же на место старой