Не у каждого в машине установлена штатная сигнализация , поэтому братья-автомобилисты дружно устанавливают разные охранные приспособления , оставляя при этом 2-ой ключ в торпеде (для обхода иммобилайзера) на радость автоугоньщикам. Но разговор здесь пойдёт не об угонах , сигнализация внештатная полезная по большому счёту , а особенно в 2-х случаях : это обратная связь и автозапуск для прогрева зимой. Но в моём случае Вэбасто стоит , ключ в торпеде оставлять не хочется , а вот Звукового подтверждения на закрытие и открытие дверей НЕТ , а когда шумно на улице , как-то надоело заглядывать в глазки ... моргнула или нет ? Поэтому решил немного поколхозить и собрать "кряколку" которая обеспечивает ряд условий : 1. Потребление тока в ждущем режиме - "0" 2. Отключение от источника питания после отработки сигналов 3. Невмешательство в алгоритм работы блока комфорта 4. Собрать схему из максимально доступных элементов с копеечной ценой Для более понятного принципа действия привожу структурную схему " приблуды". Она состоит из 2-х таймеров , одновибратора , генератора и счётчика . После небольших поисков в блоке комфорта , обнаружил 2 нужных сигнала в 12V , которые появляются при закрывании и открывании дверей , что собственно вполне устраивает , это сигналы Вкл и Выкл. Работа Таймера проста , при подачи +12V он на заданное время подаёт питание , а затем отключает схему и самого себя . Одновибратор работает тупо и просто , при поступлении напряжения питания - вырабатывает одиночный импульс , что для постановки на "охрану" вполне достаточно. Для снятия с охраны захотелось услышать 2 "пика" , поэтому схема немного посложней , это Генератор выдающий импульсы и Счётчик , который их считает а в нужный момент останавливает генератор. Дальше на выходной транзистор и соответственно на сому "кряколку". Если вы всё это прочитали , то спаять принципиальную схему у вас проблем не составит т.к. это уровень радиокружка , ну вот собственно и она сама : Немного о настройках: R1 , R2 - подбирать для чёткого срабатывания реле , эти наминалы указаны для слаботочных реле , при большем токе резисторы нужно уменьшать . С1 , С2 - конденсаторы задающие время работы таймера R3 - регулирует частоту импульсов генератора (номинал 240 ом примерно соответствует морганию габаритов) R4 - регулирует длительность импульсов (номинал 820 ом на короткий импульс , хотя можно менять это на любителя) С4 - конденсатор задаёт длительность импульса одновибратора С3 - запускает одновибратор при появлении питания D1 , D2 - диоды очень важны , они защищают 46 блок от нежелательных вмешательств в алгоритм его работы и создают попутно развязку между таймерами по питанию. Про работу одновибратора я же говорил повторятся не буду , а вот по счётчику можно поподробней ... Генератор выдаёт желаемые импульсы , счётчик их отсчитывает , в данном варианте генератор останавливается на 2-х импульсах , но при желании их можно увеличить переключив вход логики на выхода 9 или 8 , но это опять же на любителя ... Схема в дополнительных настройках не нуждается , при исправных деталях работает без вопросов при правильном соединении конечно... Как я уже говорил элементная база самая простая и вполне возможны и другие варианты , например : кт 315 - кт 312,кт342,кт3102 ... , кт815 - кт608,кт801,кт817 ... Микросхемы к155 серии можно заменить на к555,к1533 ... можно и на к561 с небольшой коррекцией , короче на любую логику с соответствующим напряжением питания... Диоды любые импульсные (миниатюрные) , за исключением D1 и D2 они как никак "кряколку" качают , хотя Д220 это тоже не ограничение , вариантов море , перечислять не хочется ... Реле падайдёт самое миниатюрное , ток на его контактах очень мал , главное чтобы напряжение срабатывания начиналось с +10V (с запасом на случай посадки АКБ) Саму "кряколку" можно любую , но желательно не очень большую т.к. места не очень много в месте её установки и не забыть , что она имеет полярность при подключении. Печатную плату не изготавливал (поленился) разместил всё на монтажной (на "тёрке") , уместилось 4 на 7см. , исходя из коробчёнки которая под руку попалась . Конечно можно всё это было организовать на другой элементной базе : микропроцессоры , ПЗУ и т.д. , но подумал что вряд-ли у каждого второго найдётся программатор и всё остальное , чеи проще - тем лучше . Теперь по подключению этого колхоза непосредственно к машине . В тэстовом режиме , при начале движения выяснилось , что в момент блокировки дверей 46 блок - молчит , вот при открывании дверей он выдаёт ненужный нам импульс , поэтому +12V берём с 15 клеммы (напряжение которое появляется при включении зажигания) и реле отключает схему вообще . Хотя можно ещё поставить задержку , после выключения зажигания (это ещё 1 транзистор , 2 резистора и конденсатор) , короче если кому надо дорисую . Но я сделал ещё проще , просто в MMI отключил самоблокировку дверей при начале движения , но кому это жизненно важно , тогда 1 вариант . Если честно , то в машине я пытался найти 12V , что бы появлялись при вставлении ключа в замок зажигания , но не нашёл , (СAN шина господа) , обратился с этим вопросом к igor33 и получил 2 дельных совета , но то ли плохо искал , то ли обленился (после отключения в MMI) короче не нашёл , но всё равно большое спасибо ему за участие уже не первый раз ! Теперь наш дорогой (во всех смыслах этого слова) 46 блок комфорта , у него ищем 15 контактный разъём - это верхний справа , находим нужные провода прозваниваем , если всё ОК , тогда можно делать. Ну вот вообщем то и всё , на оригинальность не претендую , но то что звуковое подтверждение по радиоканалу возможно сделать на наших машинах и без особых затрат , это факт . Хотел вообще то и видео сбросить для визуального просмотра и прослушивания , но как то у меня этот момент не задался (пока не знаю как) , скажу только что сигналы получились не очень громкие (что не плохо) и приятные ... можете мне поверить . Всем удачи !
сорри за оффтоп - игорь, подскажи пожалуйста как выяснить причину по которой штатка постоянно срабатывает? пищит собака и садит аккум. точнее раньше так делала - я ее кодировками отключил и все прошло. но пикалки не хватает). да и для себя спокойнее когда штатное оборудование работает в штатном режиме. заранее спасибо
В комфорте в изм. величинах есть возможность посмотреть причину последнего срабатывания сигнализации.
А мне подкажите пожалуйста,будет пиликать или нет,а то всегда молчит. 79 7AL P EDW Противоугонная сигнализация
Видимо не смотрел. Блок измеряемых величин 016 Отображаемая величина 01 последний источник сигнала тревоги (0-255) 0 = Контакт двери водителя 1 = Контакт двери переднего пассажира 2 = Контакт задней левой двери 3 = Контакт задней правой двери 4 = контактный датчик капота 5 = Контакт крышки багажника 6 = Разбивание заднего стекла 7 = устройство контроля салона 8 = неадаптированный ключ 9 = сирена разумных параметров, контроль проводки 10 = Датчик наклона 11 = блок управления двери водителя 12 = блок управления двери переднего пассажира 13 = блок управления двери, сзади слева 14 = блок управления двери, сзади справа 15 = клемма 15 255 = нет известных источников тревоги
По поводу сборки как то не задумывался , да и желающих как то не видать на горизонте , хотя сложностей в схеме нет , только подбор сопротивления по току реле в таймере , а так если кому надо спросят , что да как ...
Да нет у меня штатки - не установлено , а внештатку ставить не охота - Вэбасто на зиму есть , в начале темы я уже писал об этом ...
Что бы по телефону не объяснять схему задержки , решил нарисовать её : Как видите ничего сложного ... Конденсатор определяет время задержки , а резистор подбирается опять же по току срабатывания реле . Транзистор лучше использовать составной , хотя возможны и другие варианты ...