A4 B6 Замер давления в топливной рампе и диагностика форсунок

Тема в разделе "A4", создана пользователем Mihanaft, 13 окт 2013.

  1. Mihanaft

    Mihanaft Живу я здесь

    9 сен 2012
    3.502
    A4 B7 2TQ
    Хорошо, что на моей машине есть датчик давления топлива. Можно снять логи и просмотреть работу топливной системы. А именно оценить, как проваливается давление под нагрузкой.
    Но на большинстве машин, в том числе на собратьях 1.8Т, такого датчика нет. Для замера давления приходится врезаться в топливную магистраль с манометром, и потом кататься с ним же. Не очень удобно.
    Так как я периодически подбарыживаю промывкой форсунок, решил замутить кое-что полезное.
    Заказал датчик давления с диапазоном 0-7 кГ/см2.
    Выходной сигнал у него 0-5 В. Питание 5 В.
    Так как на работе приборов до жопы, испытаниями различными занимаюсь, я взял компактный АЦП и подружил его с датчиком.
    Теперь можно смотреть давление во времени. Садишся с ноутом в авто, и едешь кататься. Давление записывается в файл, можно онлайн, а можно и потом просмотреть, как оно изменяется под нагрузкой.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Но запустив систему был приятно удивлён. У датчика очень маленькая инерционность, частота опроса АЦП около 50 кГц., поэтому помимо постоянной составляющей можно смотреть ещё и пульсаций давления в топливной системе при работе форсунок.

    В топливной рампе, в процессе работы, поддерживается постоянное давление. Однако, при открытии форсунки давление в системе скачкообразно падает, затем плавно восстанавливается. Следовательно, существует зависимость: чем больше скачек при сбросе топлива – тем больше расход топлива через форсунку. Логично сделать вывод, что сравнивая пульсации давления с разных форсунок, можно оценить их состояние. Отследить эти пульсации манометром не представляется возможным из-за его инерционности.

    Вот взгляните на графики, до и после промывки. Графики ток не с Аудюхи, а с Гольфа. Просто у него наиболее наглядные результаты получились.

    До промывки

    [​IMG]

    После промывки

    [​IMG]

    А вто замер давления во время движения

    [​IMG]

    Проседания по давлению нету. С насосом всё ок.

    Датчик правда, я оттарировал походу по косячному манометру. Давление чутка завышенное получается. Д.б. 4 очка.

    Буду рад, если кто-то проявит интерес к моему посту )))

    Если кто захочет повторить, готов подсказать как и что собрать , чтоб аботало )))
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. segamega.1995

    segamega.1995 Завсегдатай

    17 апр 2013
    503
    A4/B7 2006г.2BPG,Q
    Миха,молодца!Что нибудь да замутит ништяковое!Ток чет я Мих не понял,почему после промывки просадка давления меньше стала?Время открытия форсы должно уменьшиться,а расход останется постоянным,значит и давление в теории останется тем же?Обьясни на пальцах,не пойму как так!
     
  3. 052

    052 Водолей

    24 янв 2011
    6.388
    bmx
    #3 052, 13 окт 2013
    Последнее редактирование: 13 окт 2013
    :DОднозначно в репу. Подумывал над такой идеей. Датчик давления штатный, по сути с эффектом конденсатора- там уже имеется АЦП ,на выходе имеем ШИМ-сигнал . Остаётся в принципе вопрос в отображении. Вспомнил детство и сегментные индикаторы. У китаёзов имеется бюджетные led-индикаторы. Второй можно использовать для измерения давления масла , к примеру http://www.aliexpress.com/item/2pcs...tor-meter-module-free-shipping/684338326.html или http://www.aliexpress.com/item/10-segments-27mm-led-Bargraph-Indicator-Device/377309594.html
    П.С. А может использовать такое :D На входе аналоговый сигнал , как для усилка http://www.aliexpress.com/item/30-s...-console-frequency-divider-etc/625372553.html Мдда, тут логарифмическая шкала звуковая , к сожалению. Не пойдёт.
     
  4. 052

    052 Водолей

    24 янв 2011
    6.388
    bmx
    А как ты это сделаешь? На CR понятно-воткнул мерные шприцы в обратки и намерял, а тут как?
     
  5. Mihanaft

    Mihanaft Живу я здесь

    9 сен 2012
    3.502
    A4 B7 2TQ
    на графики глянь, я обвёл кружками падения давления. они д.б. примерно на одном уровне
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. 052

    052 Водолей

    24 янв 2011
    6.388
    bmx
    Да способ хороший, сразу не понял:thumbup: Ладно давай уж даташиты датчика и АЦП выкладывай.
     
  7. Mihanaft

    Mihanaft Живу я здесь

    9 сен 2012
    3.502
    A4 B7 2TQ
    завтра в лс напишу. датчик 1,5 рубля стоит в чип и дипе и если есть ацп, то проблем не будет...ацп конечно дороже
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. igor33

    igor33 Заблокирован

    19 июн 2010
    19.979
    А6/С6 3.0i Q 05
    #8 igor33, 13 окт 2013
    Последнее редактирование: 13 окт 2013
    Результаты на грани технической погрешности, я бы не рискнул делать выводы по таким. Ну а для впечатлительных клиентов наверное пойдёт.
    Дело в том что слишком там много пульсаций в авто. Запусти насос не заводя мотор - увидишь пульсации насоса, катушки тоже фонят не слабо в бортовую сеть. Хочешь убедиться в своих изысканиях, нужно синхронизироваться с первой форсункой хотя бы. Чуствительность манометра очень низкая - до промывки разница по "провалам" 0.01 вольта, после 0.005 вольта. Это не серьёзно на мой взгляд.
    Чтобы не проверять провалы давления на ходу, нужно на месте проверить производительность насоса, в библии это всё прописано, нафига выдумывать головную боль себе. Каждое устройство должно облегчать поиск неисправности, а не превращать его в нечто мистическое и не всегда понятное даже диагносту!
    ЗЫ Есть давно датчик детонации, который неплохо приспособлен для этой затеи, но на мой взгляд и он не нашёл широкого применения за года три-четыре с момента внедрения.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. 052

    052 Водолей

    24 янв 2011
    6.388
    bmx
    #9 052, 13 окт 2013
    Последнее редактирование: 13 окт 2013
    Игорь, ты имеешь в виду группы 25-26 на ме7? Мне лично нравится затея для массового потребителя о среднестатистическом давлении под нагрузкой, ибо наш бензин со смолой постоянно забивает фильтра и давление топлива падает. Дальше топливное голодание добивает моторы.
     
  10. Mihanaft

    Mihanaft Живу я здесь

    9 сен 2012
    3.502
    A4 B7 2TQ
    Может Вы и правы с произв. насоса. но проверка по этому методу займёт 15 мин.
    По разбросу да, на грани погрешности (там кстати не миливольты а непосредственно кг на см2), но есть и такие картинки, правда не мои.

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. igor33

    igor33 Заблокирован

    19 июн 2010
    19.979
    А6/С6 3.0i Q 05
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Mihanaft

    Mihanaft Живу я здесь

    9 сен 2012
    3.502
    A4 B7 2TQ
    Тут всё чётко. синхра не нужна т.к. расстояние между пиками это период работы форсунки
    Вот смотрите расстояние между большими пиками T=0,04 сек.
    f=1/0.04=25 Гц
    за 1 оборот к.в. щёлкают 2 форсунки
    тогда n=25/2*60=750 об/мин, всё чётко.

    Также в АЦП есть спектральный анализ, там тоже чётко всё. Спектральные составляющие пропорциональны частоте щёлкания форсунок.
    + я брал одну форсунку и проводил с ней эксперименты. тоже самое практически получается по форме сигнала
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Mihanaft

    Mihanaft Живу я здесь

    9 сен 2012
    3.502
    A4 B7 2TQ
    я купил этот датчик, но он также чувствует тряску мотора :lol:Вот там не очень корректно получается т.к. пики зависят также от расстояния от датчика до форсы
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Mihanaft

    Mihanaft Живу я здесь

    9 сен 2012
    3.502
    A4 B7 2TQ
    Вот сигнал с датчика давления (ссыль на него выше) Он работает. Но помех оч. много
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. igor33

    igor33 Заблокирован

    19 июн 2010
    19.979
    А6/С6 3.0i Q 05
    Согласись, что эта картинка совсем по другому отображает неисправность.
    С другой стороны "форсунка не открывается", это и без электроники найдёшь через пять минут.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. igor33

    igor33 Заблокирован

    19 июн 2010
    19.979
    А6/С6 3.0i Q 05
    Ну не 15, а 5 если есть обратка. Без обратки да, там нужно настроить слив при постоянном заданном давлении, подольше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Mihanaft

    Mihanaft Живу я здесь

    9 сен 2012
    3.502
    A4 B7 2TQ
    я про 15 мин по моему методу ))) по замеру пр-ти не знаю сколько, не делал. Но думаю, что возможен и тот случай ,что произв будет норм без нагрузки, а под нагрузкой м.б. проседание. Может я ошибаюсь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. rudi683

    rudi683 Живу я здесь

    18 фев 2013
    4.602
    Audi Q7 4l 3.0 tdi рест
    ай мишаня красава)))
     
  19. Mihanaft

    Mihanaft Живу я здесь

    9 сен 2012
    3.502
    A4 B7 2TQ
    ахахахах. я те вчера звонил вечером, Алёша. У тя ебонент не ебонент
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. rudi683

    rudi683 Живу я здесь

    18 фев 2013
    4.602
    Audi Q7 4l 3.0 tdi рест
    Мишаня у меня 2 телефона) один халява)