Пригодится многим, у кого проблемы с ручником (не отпускает), или кто просто для профилактики хочет перебрать задние суппорта (что тоже иногда не мешает). Если уж Вы серьезно собрались перебрать суппорта, а не просто поковырять их, то для начала следует съездить в магазин и купить ремкомплекты, в которых будут иметься все уплотнители и пыльники, а также смазку (я пользовался смазкой, похожей по свойствам на солидол, но поновее и получше; думаю, достаточно спросить в магазине и Вам дадут подходящую смазку; условия ее работы в суппорте не такие уж страшные). Приступим. Снимаем суппорт. Сначала снимаем скобу, придерживающую трос ручника, потом с помощью пассатиж отгибаем и снимаем пружину, оттягивающую рычаг (так будет легче снять трос с этого рычага), теперь отпускаем болты суппорта, но еще не снимаем его. Теперь отпускаем (но не откручиваем) тормозной шланг. Вот сейчас можно снимать суппорт; отклонив рычаг снимаем трос ручника, и теперь, вращая суппорт, откручиваем до конца торм. шланг и затыкаем его заранее приготовленной затычкой (я пользовался деревянной), чтобы тормозуха не капала. Все, суппорт снят. Так как я не знаю точных названий некоторых деталей суппорта, то для исключения непонятков я их назвал и показал на первом фото (про «огурец» услышал от одного знакомого механика ). <O</O Для начала счищаем с суппорта всю грязь. Теперь сливаем тормозуху. Так как она скорее всего будет грязная, то нечего ее жалеть. Слить тормозуху можно открутив винт прокачки тормозов, суппорт уже держим над тарой, куда сливать будем (см. фото 2). <OТак как тормозуху я не жалел, то я жидкость с суппорта слил в баночку для прокачки тормозов и при прокачке она пригодилась. Когда слили всю жидкость, можно приступать к разборке суппорта. Для начала выкручиваем поршень, на нем для этого есть два углубления. Вообще его выкручивают спец. устройством, но я воспользовался плоскогубцами с тонкими «губами» (см. фото 3). <O</O Если ремкомплект Вы все же не прикупили, то при этом надо следить за тем, чтобы случайно не порвать пыльник. После того как пыльник с поршнем сняты, внутри можно увидеть шток, на который одета «юбка», причем она подпружинена снизу. Вся эта конструкция удерживается стопорным кольцом. Снимать его спец. инструментом не удобно, поэтому я снимал его, отогнув его край отверткой (см. фото 4). <OВ любом случае делать это надо аккуратно, так как эта конструкция снизу подпружинена и может «выстрелить» (хотя и не сильно, но все же...здоровье дороже).<O Теперь, перевернув суппорт, буквально высыпаем оттуда все детали. Но все же не все выпадут – шток точно нет. Он просто вытаскивается оттуда, но идет довольно туго, можно его немного раскачивать. Теперь, с первого взгляда можно его и не увидеть, но еще глубже есть «огурец» . Он замаскировался в смазке, которая там присутствует. Вытаскиваем его (фото 5). <O</O Теперь, открутив болт над «флажком», на который была посажена пружина, можно вытаскивать и сам «флажок» (фото 6). <OНу вот, суппорт полностью разобран, можно приступать к ремонту. Осматриваем «флажок», его ось может быть покрыта ржавчиной, что затрудняет его проворачивание. Также осматриваем рабочую его поверхность – на новом Вы увидите четкую «лунку», но если ее края немного и округлены, то он еще вполне рабочий (см. фото 7). Если он изношен сильнее, то ручник будет слабо держать. Всю ржавчину с боковой поверхности оси «флажка» счищаем (например, наждачкой, т.к. если на нем уже слой ржавчины, то и защитного покрытия там уже и подавно нет). Далее приступаем к замене всех уплотнителей: 1. уплотнительное кольцо на суппорте в месте где вращается «флажок» (выковыривается отверткой). 2. уплотнитель поршня (см. фото 8) <O 3. уплотнитель на штоке (см. фото 9)<O</O На штоке также прочищаем две доржки для смазки, т.к. они, скорее всего, будут забиты остатками старой смазки (см. фото 9). </O Теперь тщательно вычищаем суппорт от старой смазки и загружаем туда (т.е. в место вращения рычага) новую (тут логика чем больше, тем лучше не прокатит, т.к. лишняя смазка при сборке может вылезти в рабочую полость суппорта, и Вам опять придется все разбирать и вытирать). Теперь тонким слоем графитовой смазки смазываем ось «флажка» (чтоб не ржавел) и ставим его на место так, чтобы рабочая поверхность, изображенная на фото 7 была видна в отверстие изнутри суппорта. Затем хорошенько смазываем шток, включая уже прочищенные канавки, а также и углубление, куда вставляется «огурец» (опять же не переборщите) (см. фото 10). <O</O Шток вместе с «огурцом» вставляем в отверстие внутри суппорта и на всякий проверяем все ли встало на место, проворачивая «флажок» (шток должен выдвинуться вперед, обратно его некому пока толкать). Продолжение смотреть дальше...
Ответ: Переборка задних суппортов. Отчет. ...Теперь все собираем в той последовательности, как на фото. Сначала стопорящая шайба – выступ на ней (снизу) должен попасть в углубление в суппорте (для этого вращаем шток и щупаем шайбу отверткой – Вы почувствуете когда она «сядет». Затем ставим маленькую шайбу. Теперь пружина Сверху «юбку» И, наконец, стопорное кольцо Ну вот мы и подошли к самому интересному . Сейчас надо сжать пружину и вставить на место стопорное кольцо, а это не так просто (руками Вы ее точно не сожмете). Я делал так: взял профилированную (для крепости) металлическу пластину, просверлил посередине отверстие и взял болт с накрученной на него гайкой (см. фото 11). Идея следующая: вставить болт в отверстие в пластине и откручивать гайку (фото 12). Для того чтобы нажать именно на юбку (ведь мешает шток) я на неё поставил головку от ключа-трещетки(фото 13, 14) .....и ставим ее на «юбку»... И теперь устанавливаем «приспособу», упирая пластину в верхнюю (на фото) часть суппорта, а голову болта упираем в головку, уже стоящую на «юбке». (фото 15). Теперь, выкручивакм гайку, болт при этом давит на головку и пружина под «юбкой» сжимается. Единственное, надо следить за тем, чтобы не погнуть лепестки «юбки» об борт внутри суппорта, при необходимости направляем «юбку» куда надо. Это ничем не чревато, просто если лепесток погнется, Вы не сможете вставить на место стопорное кольцо и придется разбирать всю конструкцию, чтобы выровнять лепесток. Когда пружина сжата, ставим на место стопорное кольцо. Тут уж Вы точно кроме отвертки ничем не подлезете. Я ставил кольцо так: сначала вставил заднюю часть кольца (самую толсую, ту что без разреза), а преднюю чась я вставлял двума отвертками, каждый край поочередно (одной отверткой край отгибаем, другой надавливаем вниз). Аккуратнее там шурудите отвертками, чтобы не поцарапать поверхность торм. цилиндра. Осталось только поставить на место поршень и пыльник. Кажется просто, ан нет, с пыльником можно и покопаться. Чтобы без мучений его вставить, я делал так: сначала одел его на поршень снизу (т.е. с той стороны что должна находиться внутри суппорта), а потом нижнюю часть пыльника без проблем вставил в суппорт (в этом и возникает вся трудность, если сначала вкрутить поршень). Теперь достаточно просто вкручивать поршень, а пыльник будет ползти по жирной его поверхности и сам встанет на место. Проверяем суппорт (оттягивающую спиральную пружину еще не поставили!): отклоняем «флажок» и отпускаем – он должен возвратиться на место со щелчком . Теперь можно закручивать болт для пружины. Саму пружину поставите уже на машине, после того как накинете на «флажок» трос ручника.<O</O Перед установкой, проверьте еще раз, хорошо ли затянут винт прокачки.<O</O Как прокачивать тормоза – это уже другая тема. Единственное что добавлю: при сборке не переусердствуйте с затяжкой тормозного шланга – он очень мягкий и можно легко сорвать резьбу (не надо портить себе настроение когда работа уже завершена). Но если вдруг это случилось, то можно отпилить конусную часть тормозного шланга (небольшая часть резьбы не вкручивается в суппорт и поэтому остается целой), а в суппорте хоть как то нарезать резьбу – так Вы может быть хотя бы доедете до магазина (хотя может и вообще нормально прикрутится). <O</O Ну вот, вроде, и все. <O</O Уверен, что если все будет сделано правильно, Вы не нарадуетесь своим ручником (и пользуйтесь им почаще, а то он опять у Вас закиснет!) .<O</O Удачи! <O</O <O</O P.S. Если у кого-то есть какие-то исправления/дополнения к сказанному мной, буду рад их услышать и исправлю/добавлю всё необходимое.<O</O</O
Ответ: Переборка задних суппортов. Отчет. Неужели никому нечего сказать? Жду Ваши дополнения и поправки!
Ответ: Переборка задних суппортов. Отчет. Как было замечено выше- самое сложное это поставить стопорное кольцо, можно сжимать пружину еще вот так - http://www.ps.kernel.lv/support.htm , но лучше всего с помощью приспособы от старого поршня-быстро,удобно,легко, спасибо человеку,автору сайта http://gawsudo.nm.ru/. (см. раздел автомобили)
Ответ: Переборка задних суппортов. Отчет. Посмотрел. Конкретно мне не пригодится, а вот люди посмотрят. Пасиб.
Ответ: Переборка задних суппортов. Отчет. Единственный вопрос - какой ремкоплект использовался? У меня был Лукас но там не было резинок для привода ручника. И еще у тебя тормоза Girling или АТЕ?
Ответ: Переборка задних суппортов. Отчет. Супер отчет! В ФАК! Автору в репу! Побольше бы таких отчетов. И не забывайте сообщать о темах, достойных ФАКа, при помощи кнопки [IMG=http://www.audi-club.ru/forum/images/buttons/report.gif]
Ответ: Переборка задних суппортов. Отчет. Ага :rzunimagu Ты не видел этой картины, когда мы вдвоем и еще с тисками засовывали все это дело :rzunimagu Перебирали на сотке. Там в комплекте были ВСЕ резинки (в том числе и для привода ручника. А для 90-й в комплекте лукаса не было. А по тормозам то что, модель какая, у меня например гирлинг?
Ответ: Переборка задних суппортов. Отчет. Суппорта Girling, ремкомплект - тот что дали в магазине (как я понял так себе, но названия не знаю), остался им не очень доволен, т.к. 2 уплотнителя не подошли (на шток и под поршень).
Ответ: Переборка задних суппортов. Отчет. Это в каком комплекте были все резинки? Кольцо штока ручника разве не только в Autofren`е?
Ответ: Переборка задних суппортов. Отчет. Всем привет.Подскажите пожалуйста, кто может сделать "сие" ремонт и сколько денюшков нужно заплатить?У меня тоже ручник не работает.
Ответ: Переборка задних суппортов. Отчет. Можно ручками, все ведь описано...Тогда совсем не дорого (только ремкомплекты), а если в сервизе, то, думаю 1000 руб. возьмут (хотя ваших цен не знаю, ориентируюсь на наши).
Ответ: Переборка задних суппортов. Отчет. НУ Я НЕ ЗНАЮ ГДЕ ИШШО НАЙТИ более ПОДРОБНУЮ ИНСТРУКЦИЮ ПРЕДСТАВЛЕННУЮ ВЫШЕ В ТРЕХ(3-х) ВАРИАНТАХ , если не понятно- все расписано и делай сам, если лень и баблосов много - тады че спрашиваешь сикоко стоит
Ответ: Переборка задних суппортов. Отчет. отлично спасибо автору за отчет. у меня когда затягиваешь ручник левое колесо не отходит . БУДУ ДЕЛАТЬ ПО ИНСТРУКЦИИ.