i Тест-драйв Audi A5 Sportback 2.0 TFSI и BMW 320d GT: одинаково непохожи

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 10 фев 2014.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.564
    Москва
    А4
    Любому автовладельцу частенько чего-то не хватает в собственной машине. Владельцу купе – вместительного багажника, владельцу удобного «сарая» – эффектной внешности, владельцу мощного авто – экономичности, а владельцу моноприводной легковушки – четырех ведущих колес. Можно ли совместить всё это в одном «флаконе», да так, чтобы ещё и пафосным логотипом на брелоке сверкнуть? Немцы говорят: можно!

    [​IMG]

    Несмотря на всю схожесть – оба автомобиля являются единственными прямыми конкурентами друг другу – с технической точки зрения «парочка» попалась крайне непохожая. Фактически оба премиум-хэтчбека олицетворяют собой всё многообразие версий, которые можно выбрать для этого класса. Вот заодно и посмотрим, что же предпочтительнее: бензин или дизель, полный привод или задний, «автомат» или «робот», и, в конце концов, BMW или Audi.

    [​IMG]

    Автомобиль из Ингольштадта – фактически родоначальник и до недавнего времени единственный представитель класса так называемых многодверных купе. «Коллеги» из Мерседеса первыми решились подрезать стойки крыши, убрать с дверей рамки и сделать обтекаемым кузов седану E-class, получив в итоге четырехдверный CLS.

    [​IMG] [​IMG]

    В Ауди, чтобы совсем не повторяться, всё то же самое сотворили с более компактной моделью A4, заодно превратив последнюю сначала в настоящее купе A5, а потом и в «пятидверное» Sportback. Вышло хорошо. Стильный хэтчбек стал глотком свежего воздуха среди выверенного и гармоничного, но консервативного до мозга костей дизайна моделей Ауди. Правда, сейчас, спустя пять лет после выхода, Спортбэк уже успел подзамылить глаз.

    [​IMG]

    Особенно это заметно на фоне появившегося только летом 2013 года BMW 3GT. Хотя его внешность откровением тоже не назвать – это, собственно, «трешка»-хэтчбек. Однако вникая в особенности конструкции, становится понятно, что в BMW подошли к его созданию куда основательнее.

    [​IMG]

    [​IMG] [​IMG]

    В основе 3GT платформа не обычного седана 3-series, а растянутого на 110 мм – такие продаются специально для китайского рынка. В итоге на эту же внушительную цифру БМВ опережает Ауди в длине колесной базы. Кроме того, для сохранения пропорций мюнхенскому хэтчбеку увеличили высоту крыши сразу на 80 мм, да ещё над землёй приподняли на 25 мм. В итоге BMW 3GT по размерам превзошел даже универсал третьей серии, не говоря уже о приземистом Audi A5, разница с которым видна невооружённым глазом.

    [​IMG]

    [​IMG] [​IMG]

    Агрессия – обязательный атрибут дизайна не только в премиум-классе, но во всей автомобильной моде последних лет. Если современная модель в зеркале заднего вида не пугает светодиодным взором и не угрожает ксеноновым взглядом, её популярность сильно проседает.

    Особенности кузова БМВ сказались, само собой, и на особенностях интерьера. Высокий кузов, во-первых, обеспечил более удобный вход в салон, во-вторых, позволил установить передние кресла выше обычного, обеспечив тем самым лучший обзор по сравнению не только с A5, но и с обычной 3-series.

    [​IMG]

    С точки зрения обустройства внутреннего пространства оба хэтчбека – ярчайшие представители своих школ. В какую модель не загляни, в какое поколение не сядь, закрытыми глазами можно определить, где Audi, а где BMW. Расположение и форма кнопок, рычажков, приборов, их вид и назначение, кажется, не менялись десятилетиями. На первый взгляд даже не определить, что автомобили буквально нашпигованы достижениями современных технологий.

    [​IMG]

    Всё это не консерватизм и отсутствие новых идей, а дань лояльным владельцам, которые, пересаживаясь с одной модели на другую, должны чувствовать себя, как в родной машине, не привыкая и не подстраиваясь каждый раз заново. В том числе именно так и формируются преданные аудитории, если не сказать секты владельцев.

    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]

    По удобству пользования бесчисленным функционалом автомобили номинально схожи. Различия заключаются лишь в разнице комплектаций тестовых хэтчбеков. Более оснащённый BMW радует наличием под правой рукой удобного джойстика системы iDrive, в меню которой, правда, можно легко заблудиться. Есть проектор на лобовое стекло, большой дисплей с приятной графикой и подробной навигационной картой. Впрочем, почти всё это можно заказать и для Audi.

    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]

    Несмотря на то что интерьеры обоих автомобилей построены вокруг человека за рулём, понять, какая машина действительно для водителя, а какая только создаёт это ощущение, несложно. Мультиконтурные кресла 3GT, позволяющие настраивать длину подушки и уровень сжатия боковых валиков, великолепны, сиденья Audi – просто хороши. Руль и в той, и другой машине оптимален по форме и размеру, но в BMW оплётка из грубой и цепкой кожи, в Audi – из гладенькой и мягкой.

    Щиток приборов в А5 нагляден, хотя по современным меркам выглядит простовато, особенно когда его стилизованные версии стоят на многих моделях концерна Volkswagen, включая скромный Polo Sedan.

    [​IMG]

    У 3GT «приборка» тоже ничем не удивляет – стандартная бээмвэшная, но шлейф «бюджетности», в силу отсутствия у марки суббрендов, за ней не тянется.

    [​IMG]

    А вот где BMW переигрывает Audi по всем параметрам, так это на втором ряду. 11-сантиметровое преимущество в длине базы и почти 12-сантиметровое в росте позволяют взрослому человеку в 3GT сидеть развалясь с солидным запасом пространства перед коленками.

    [​IMG] [​IMG]

    Audi A5 Sportback сзади откровенно тесный. Сверху на голову давит покатая крыша, ноги почти упираются в пластиковые кожухи, благо они с выемками. Да ещё и сидеть приходится исключительно прямо – спинка дивана поставлена почти вертикально.

    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]

    Багажник BMW 3GT по объему превосходит даже универсал той же серии. Так что 40-литровое преимущество перед Audi A5 скорее просто констатация факта, нежели упрек Спортбеку. Если же сложить задние кресла, то разница становится и вовсе непомерной: 980 литров Ауди против 1600 литров BMW!Функциональность и возможности по трансформации тоже на стороне последнего.

    Зато у Ауди все шансы отыграться в ездовых дисциплинах. 225 лошадиных сил, 350 Ньютонов момента и, главное, полный привод Quattro в зимних условиях заочно ставят A5 Sportback в выигрышное положение.

    Но BMW тоже не лыком шит. Дизельный мотор может и выдаёт на 41 силу меньше, моментом превосходит – под правой ногой 380 Нм тяги. Правда, все они передаются только на задние колеса. Что для среднестатистического водителя может потребовать дополнительных навыков вождения, особенно учитывая «боевой» характер мюнхенского хэтчбека.

    [​IMG]

    Реальные же условия заметно подкорректировали ситуацию. Всё номинальное преимущество Audi свела на нет резина. Хотя оба автомобиля были обуты во фрикционные покрышки, BMW щеголял новенькими Nokian Hakkapeliitta R2, а Ауди А5 была обута в Michelin X-Ice, явно отслужившими не один сезон.

    Ещё один момент, заметно влияющий на объективность сравнения – адаптивность BMW 3GT. В зависимости от выбранного режима EcoPro, Comfort, Sport или Sport+ мюнхенский хэтчбек заметно меняет свои повадки от невыносимой размеренности до агрессивной нервозности, в то время как водитель A5 максимум может позволить себе перевести «автомат» в спорт-режим.

    [​IMG]

    Как нетрудно догадаться, в городских условиях движения BMW наиболее комфортен в режиме «Комфорт». Именно тогда амортизаторы переходят в нейтрально демпфирующее положение, рулевое управление становится плавнее, не теряя при этом в информативности, а двигатель мягко, но с мощным дизельным подхватом отзывается на движения правой ноги.

    А вот «зеленый» режим EcoPro – для меланхоличных любителей компьютерных игр. Получивший дозу снотворного двигатель реагирует на акселератор «через не хочу», полностью «засыпая» при любой остановке. Правда включением/выключением системы Stop&Start можно управлять отдельной клавишей. Единственное, что в таких условиях, противоречащих самой сути BMW, хоть как-то развлекает водителя – электронная игра в «экономию километров».

    [​IMG]

    Как бы то ни было, даже в этих «гражданских» режимах движения 3GT чтит «фирменные» ценности. От хэтчбека не стоит ждать мягкости и плавности. Неровности проходятся отчетливо упруго, но без напряжения для обитателей салона. А руль всегда имеет приличный запас приятной тяжести, которая с ростом скорости усиливается ещё больше.

    [​IMG]

    Режимы Sport и Sport+ превращают характер 3GT в хулиганский. До педали газа не дотронуться – мгновенный рывок вперед! Кстати, интенсивный поток крутящего момента к задним колесам на зимней дороге отлично компенсировала грамотно настроенная система стабилизации. Её точечное и корректное вмешательство и водителю кайф не портит, и машину держит четко…

    Audi A5 дарит совсем иные ощущения. Каким бы первоклассным не был дизельный мотор BMW, бензиновый 2.0-литровый двигатель TFSI всё-таки обходит его. В первую очередь по эластичности.

    [​IMG]

    Пик крутящего момента, начинаясь с 1 500 оборотов, в отличие от дизеля BMW, не спадает почти до конца шкалы тахометра, даря водителю на всём пути стрелки отличный запас ускорения почти с любой скорости. Если разномоторные хэтчбеки на равных спорят друг с другом в городском ритме, то возможности на скоростях за 110 км/ч явно на стороне A5 Sportback.

    [​IMG]

    При уступающих динамических характеристиках перед Ауди у 3GT есть один немаловажный козырь – расход топлива! Даже на гоночном треке с педалью «в полу» нам так и не удалось увидеть на бортовом компьютере больше 7,5 литров на 100 км. А на трассе при минус 20 градусов за бортом удалось уложиться в фантастические 4,9 литра. Audi же в интенсивном городском темпе «выпивала» не меньше 12-13 литров бензина на «сотню».

    [​IMG]

    Но при всей своей динамичности Audi в движении не производит впечатления заправского спорткара. Наоборот, настройки органов управления мягонькие, реакции сглаженные. Подвеска, как в домашних тапочках, бесшумно глотает большинство встречающихся препятствий, толкаясь на совсем уж крупных. Учитывая ещё и тихую работу бензинового мотора, А5 ощущается более комфортным автомобилем.

    А вот проверить поведение машины в виражах и преимущество полного привода Quattro не удалось. Покрышки совершенно не хотели справляться со своими обязанностями; на старте с места Audi безбожно буксовала всеми четырьмя колесами, мгновенно блокируемыми ESP. Один из безобидных поворотов и вовсе чуть не закончился вылетом в отбойник, не говоря о том, что и тормозить каждый раз приходилось с большим запасом.

    [​IMG]

    Ещё одно наглядное доказательство того, что какой бы «талантливой» и «умной» не была сама машина, без хороших и неизношенных шин многие достоинства сводятся на нет.

    Что в итоге? Если отвечать на вопрос, поставленный в начале статьи, то победил BMW. Ему заметно лучше удалось угодить «и вашим, и нашим». Не потеряв фирменного «лица» и сохранив драйверский характер, 3GT оказался очень удобен как функциональный семейный автомобиль. Именно в этом Audi и проигрывает своему земляку. A5 Sportback ближе именно к купе, чем к хэтчбеку, со всеми вытекающими прагматичными особенностями. Да и обновление Ауди тоже бы не повредило…

    [​IMG]

    Если же немного углубиться в особенности каждой из машин, то заднеприводный дизельный BMW с просторным салоном и большим багажником больше подошел бы отцу семейства, не желающему с возрастом забывать любовь к скорости и азартному вождению.

    А вот бензиновая полноприводная Audi: безопасная, комфортная и не столь провокационная, да к тому с наименьшим риском залить в бак какого-нибудь яда, отлично смотрелась бы в руках супруги. Главное, не сэкономить на зимней резине…

    [​IMG]

    Технические характеристики Audi A5 Sportback и BMW 3GT

    [​IMG]

    Редакция портала Kolesa.Ru выражает благодарность компании «Ауди Центр Петроградский», официальному дилеру Audi в Санкт-Петербурге, и российскому представительству BMW Motor Rus за предоставленные автомобили.

    Автор: Илья Огородников, фото:Алексей Александронок, Роман Останин.

    http://www.kolesa.ru/article/2014/0...udi_a5_sportback_2_0_tfsi_odinakovo_nepohozhi
     

    Вложения:

    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      54,3 КБ
      Просмотров:
      118
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Wachovski

    Wachovski Участник форума

    18 сен 2012
    191
    Audi A5 Sportback
    Прекрасный обзор )) A5 в бедной комплектации с обычными сидениями и потрепанной резиной в сравнении с 3GT в богатой комплектации со спорт сидениями и на новой резине :)
     
  3. ka6an

    ka6an Участник форума

    9 окт 2011
    285
    A4(B5)1.8TQ AWM'00
    Этот стритрейсер торчал бы уже задницей в столбе, в том месте, где кваттро просто бы скользила.
     
  4. Андрик78

    Андрик78 Старожил

    22 июн 2012
    20.378
    Q5
    А5-ю с драйв-селектом для сравнения взять не додумались?:cool:
    S-line бы тоже не помешал со всеми вытекающими оттуда "рулями и сидениями":nod:
    ...рекламщики бмв-шные:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. REM1980

    REM1980 Новичок

    4 фев 2014
    64
    А5 sb 2.0 TFSI
    Внутри ГТ реально просторнее,но ауди красивее как внешне так и по интерьеру и все же ГТ это типа туризм,а а5 не претендует на это они хоть где то и похожи,но изначально все равно разные...
     
  6. ReWire

    ReWire Живу я здесь

    3 апр 2012
    2.185
    A4
    Что дали в представительстве - то и тестируют.
     
  7. Stevee

    Stevee Живу я здесь

    12 июн 2012
    1.563
    A4 2.0 MT Quattro
    чисто внешне А5 красивее это факт, бмв какаято несуразная
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. ReWire

    ReWire Живу я здесь

    3 апр 2012
    2.185
    A4
    Это 3GT такая, 4GT симпатичнее всех BMW D-класса, собственно она и есть конкурент A5 SB, а не показанная тут 3GT. И да, результаты теста будут уже совсем другими ;)

    http://www.drive.ru/news/bmw/52ef3bfb94a6569f4052fe6e.html - вот она...
     
  9. Stevee

    Stevee Живу я здесь

    12 июн 2012
    1.563
    A4 2.0 MT Quattro
    ну тоже внешний вид очень уж своеобразен
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. D1maN

    D1maN Завсегдатай

    17 июн 2013
    502
    Ростовская обл.
    а у бмв теперь тоже есть полный привод(xDrive).
    так что при сравнении этих двух бмв впереди, хоть и нравится мне больше VAG!:rock:
     
  11. Stevee

    Stevee Живу я здесь

    12 июн 2012
    1.563
    A4 2.0 MT Quattro
    б-г мерзкий халдекс же :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. ReWire

    ReWire Живу я здесь

    3 апр 2012
    2.185
    A4
    Во-первых xdrive не халдекс, во-вторых почему халдекс стал богомерзким? :)
     
  13. briancev

    briancev Завсегдатай

    12 мар 2011
    515
    А6/С5 1.8T 00г
    Все как всегда, ауди в роли догоняющей.
     
  14. Андрик78

    Андрик78 Старожил

    22 июн 2012
    20.378
    Q5
    Естессно:cool: Совсем новая машина от бмв и семилетняя уходящая ауди, причем не прямой конкурент (спортбэк это не ГТ, а купе все же). С совершенно несравнимыми комплектациями. Сравнивают рули - спортивный бмв-шный с обычным аудюшным, как результат - руль у ауди не такой спортивный:lol: Спортивные стульчики бмв со стандартными аудевскими (пусть и электро), и результат ясен пень - у ауди не такая спортивная посадка:shock:, блин...а почему же так? в чем дело? Берут бэху с адаптивной подвеской и а5 с пакетом для плохих дорог, небось:nod:, и снова у них че-то ауди хуже управляется, ах да, еще и на лысой резине!:thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Stevee

    Stevee Живу я здесь

    12 июн 2012
    1.563
    A4 2.0 MT Quattro
    как ? если это многодисковая муфта с мокрыми фрикционами, у неё отличие от халдекса только в исполнительном механизме подлкючения, у халдекса гидро, у xdrive - электромотор.
    мерзость этих муфт в том что они по сути своей допускают проскальзывания играя моментом, а соответственно - перегреваются
    но дело даже не в этом, просто в отличии от торсена который действует мгновенно, x-drive требуется время на реакцию.

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. ReWire

    ReWire Живу я здесь

    3 апр 2012
    2.185
    A4
    Да нет там такого :) Хоть полностью руль выкрути будет всеми грести ;) Единственная там проблема - парковочный режим, на малой скорости машина заднеприводная (на очень большой тоже, но это уже никому не заметно))
    Про перегрев не скажу, не слышал. А Халдекс да, можно перегреть.
     
  17. *small*

    *small* Новичок

    25 янв 2014
    36
    AUDI Q5
    Повнимательнее посмотрите какой руль у Ауди - самый что ни есть спортивный.
    И не в рулях и сиденьях дело.
    Ауди всегда в роли догоняющего.
    15 лет назад вообще была не конкурент. Сейчас потихоньку подтягивается...
     
  18. Андрик78

    Андрик78 Старожил

    22 июн 2012
    20.378
    Q5
    Да, базовый 3 спицы. Называется спортивный. Я ожидал такого с перфорацией и скошенного:)
    Догоняющему всегда лучше:wink: Расслабиться некогда. БМВ - отличные автомобили, но Ауди больше по душе!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. darianum

    darianum Участник форума

    19 ноя 2009
    463
    A4/8К 2.0T Q 09г.
    Рассмешили конечно))) Сравнивать А5 с GT3))) Во первых разные машины) Во вторых - почему не сравнили стоимость?) И как уже говорилось выше - БМВ в богатой комплектации сравнивают с А5 практически в базе) Конечно внешне сало выглядит проигрышным)

    Ауди всегда была и остается лучшей машиной))) Недавно был в салоне БМВ и сидел в новой Х5. Наверно она хорошо едет, но внешний спорный внешний вид и ужасно несуразный салон - это не то, что лидер должен представлять своим флагманом)

    В Ауди всегда все как дома))) И она всегда едет, в отличие от БМВ)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. D1maN

    D1maN Завсегдатай

    17 июн 2013
    502
    Ростовская обл.
    создать бы такую тему в бмв клубе и поглядеть на комментарии :D