При замене масла, открутив крышку масляного фильтра, был неприятно удивлён отсутствием масла в стакане. Не помню точно сколько стояла машина с выключенным двигателем перед этим, но по сути отсутствия масла в фильтре быть не должно в любом случае. С другой стороны фильтр на 2,5 TDI стоит магистралью вниз и слив масла теоретически возможен. Но опять же в данной магистрали стоит обратный клапан (на схеме прямо под фильтром в корпусе справа), который обязан препятствовать сливу масла. В итоге вопрос к форумчанам: Нормальное ли это явление - отсутствие масла в стакане масляного фильтра или хана обратному клапану?
Масло из фильтра не должно стекать ни при каких обстоятельствах. В противном случае получится что конструкторы - идиоты, обрекли двигатель на ежедневный "сухой пуск". Масло в фильтре удерживается даже в Жигулях. Если такового нет - неисправен обратный клапан.
Такое ощущение что некто сам масло никогда не менял.Седьмой год эксплуатирую авто и лет шесть сам меняю масло,и не разу в стакане не было масла максимум что остается на дне 50-80 мл.
А сколько было, полный или на дне немного? Хотя это может и не так важно, у меня после дня стояния масла не было( Предварительные выводы: Обратный клапан должен держать масло сколько угодно долго. У большинства не держит, в том числе и у меня( Это архи-хреново( особенно для наших 2.5 ТДИ голов! Ещё мнения.. И кто нибудь знает как он меняется и меняется ли отдельно вообще?
Это очень хороший вопрос - я присоединяюсь. У меня такого опыта нет. Кто может менял - делитесь, может промывка какая нужна? У меня он нормально работает, но вооружиться знанием не помешает.
Вот на счет промывки - думаю при смене масла промывка в наших моторах очень желательна. По поводу негативных моментов связанных с тем, что часть промывки при сливе масла остается в двигателе думаю надо понимать, что при эксплуатации в масло и так через кольца попадает солярка и сажа и наличие мизерного кол-ва остатков промывки ничего не изменит. К тому же промывка сейчас не как раньше веретенка с керосином, а вполне совместима с маслом, так как делается (по заявлению производителей Лавр например) из того же сырья, что и моторное масло, плюс моющие присадки.
Я не сторонник всяких промывок (производитель ведь не рекомендует), но однажды соблазнился, после того как увидел черный слой внутри корпуса фильтра. Промывал не флакончиком в масло а промывочным маслом 5 литров. 10 минут на ХХ и слили страшную черноту. Дабы уберечься от остатков сделал так: залил миниралку 10\40 с соответствующим допуском, отбегал 1000 км. и на замену. При замене фильтра обратил внимание на вид корпуса фильтра изнутри - зеркало. Залил соответствующее масло и успокоился - грязи ж таки меньше. Масло из корпуса фильтра при замене отсасывали вакуумом - выходит клапан держит да и с уровнем у меня "загадок" ни разу не было.