A6 C6 Ремонт блока Bosch 8.0 (ABS + ESP + ручник)

Тема в разделе "4F C6", создана пользователем iamsob, 6 апр 2014.

  1. iamsob

    iamsob Новичок

    23 июл 2013
    43
    A6 4FC6 3.0 tdi
    Ну что тут еще скажешь! Я сам пропаял блок abs.

    Хотел сперва отправить в Москву, но передумал и не зря!

    Так как в интернете нет информации по ремонту блока bosch 8.0 (маркировка конкретно моего блока 4F0 614 517 L) делаю подробную запись о ремонте.

    Проблема и симптомы:

    В один момент внезапно загорается "гирлянда" на панели: горит abs, esp и при начале движения на центральном экране загорается сообщение parking brake malfunction и срабатывает звуковой сигнал (что между прочим ужасно надоедает).

    При диагностике адаптером вываливается ошибка по блоку abs по датчику давления G201 Код ошибки 01435.

    На самом деле ошибки могут быть и другие, например ошибка по датчикам вращения колес, ошибка по тормозной "лягушке" и т.д. При этом замена датчиков ни к чему не приводит, т.к. обрыв на самом деле находится внутри самого блока АБС.

    Решение проблемы:

    Для решения проблемы неисправного блока АБС нам понадобятся:

    — Паяльник с самым тонким жалом с регулировкой температуры или паяльная станция.
    — Флюс не токопроводящий и не активный! Можно взять для пайки серебра.
    — Легкоплавкое олово с температурой плавления не больше 100 градусов. Сплав розе подходит идеально.
    — Провод акустический с большим количеством тонких медных жилок.
    — Хорошо увеличивающая лупа (Я использовал лупу только для контроля качества работ).
    — Иголка (обычная швейная игла).
    — Маникюрные ножницы с тонкими носиками.
    — Нож.
    — Герметик (я использовал ABRO).
    — Спирт для обезжиривания.

    Для того, чтобы пропаять блок нужно снять его с машины. Для снятия откручиваем 4 трубки сверху блока и 2 более толстых трубки с торца блока. Все трубки содержат тормозную жидкость.

    После этого снизу ослабляем 2 гайки на 10. Полностью откручивать их не обязательно. Теперь блок можно доставать. Тормозная жидкость будет теч из трубок. Чтобы не залить ей все под капотом я клал ветошь. Достать блок не так просто. Нажно приложить усилие, т.к. снизу у блока есть штырь, который входит в резиновый сайлентблок.

    После того как я снял блок я отнес его домой, т.к. работа сверхминиатюрная и нужно очень хорошее освещение и чистое место. Я использовал кухонный стол и настольную лампу.

    Теперь плохая новость: блок можно разобрать на 2 части — гидравлическую и электрическую, однако сама керамическая плата находится под пластиковой крышкой электрической части блока и эта крышка не съемная!

    Таким образом откручиваем 4 болтика на блоке АБС, но блок не располовиниваем (не разбираем его на 2 части. Это не нужно). Теперь начинаем аккуратно срезать пластиковую крышку. При этом нельзя чтобы внутрь попали какие-либо части, нельзя далеко просовывать инструмент под пластик, чтобы не повредить микросхемы и контакты на керамической плате.

    У меня на аккуратное вскрытие ушло наверно 1,5 часа.

    После вскрытия вы увидите саму керамическую плату, залитую силиконовым гелем. Гель не трогать и плату тоже не нужно трогать. Монтаж сделан очень тонкими проводниками на плате, которых без лупы не видно.

    Хорошая новость: паять будем не эти проводники, потому-что сделать это не реально и потому-что проблема не в них.

    Смотрим и видим, что по всему периметру к плате подходят более толстые серебряные проводники. Эти проводники очень гибкие, и их монтаж выполнен даже не пайкой, а какой-то сваркой т.к. олова там не видно.

    Берем в руки иголку и начинаем аккуратно проверять проводник за проводником, пока не найдем проводник, который при легком его шевелении сдвинется. (т.е. обрыв не видно визуально. его можно обнаружить только с помощью иголки и ЛЕГКОГО, ОЧЕНЬ ЛЕГКОГО! шевеления проводника). При этом провод в месте обрыва не отпаивается, а просто ломается рядом с контактной площадкой.

    Далее убираем старый провод и запаиваем новый.

    Все нужно делать очень аккуратно. все очень мелкое. Нельзя перегреть и т.д.

    Отмечу, мне данную операцию пришлось проделывать 2 раза, т.к. после первой пропайки ошибка по датчику G201 ушла, но через примерно сутки появилась ошибка по тормозной "лягушке". После повторного вскрытия обрыв был обнаружен в соседнем с пропаянным ранее проводом. (Видимо я его задел в первый раз).

    После повторной пропайки все ошибки ушли.

    При сборке крышку садим на герметик.
     
    MSV-audi, Chunakovv, КАША37РУС и 2 другим нравится это.
  2. DreamZ

    DreamZ Новичок

    8 янв 2013
    70
    Орловская обл.
    Q3
    Отличная работа !
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. iamsob

    iamsob Новичок

    23 июл 2013
    43
    A6 4FC6 3.0 tdi
    Если кто-то боится сам лезть в блок и паять (в принципе не без оснований. я тоже боялся), то мои координаты iamsob@mail.ru Могу помочь с пропайкой блока. Территориально - Киров.
     
  4. славник

    славник Живу я здесь

    12 май 2013
    1.303
    Марий Эл респ.
    Ауди Q5
    Ты молодец!, я то же бъюсь с такой же проблемой, уже и датчики менял и ступ.подшипники и пока безуспешно, что я только не делал и всё равно выдаёт ошибку по переднему правому колесу (механическое повреждение). До блока я ещё не добрался, но походу то же придётся снимать его и проверять всё ли там в порядке.
     
  5. Sergey4

    Sergey4 Живу я здесь

    14 окт 2012
    4.503
    Московская обл.
    2.7тди
    #5 Sergey4, 6 апр 2014
    Последнее редактирование: 6 апр 2014
    Молодец:rock:Проделывал тоже самое с блоком на С5,не понимаю только зачем откручивал трубки от гидроблока,электронный снимаеться без проблем на стоящем на авто блоке.:hi:
    http://www.drive2.ru/l/112785/
     
    misus нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. iamsob

    iamsob Новичок

    23 июл 2013
    43
    A6 4FC6 3.0 tdi
    На 4F C6 не снять электронную часть без снятия всего блока. Места нет. Не открутить винты.
     
  7. Sergey4

    Sergey4 Живу я здесь

    14 окт 2012
    4.503
    Московская обл.
    2.7тди
    Спорить не буду,не знаю, не обращал внимания.:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. klachroom

    klachroom ушэник

    21 фев 2013
    862
    А6 C6 3.0 Q (BBJ)
    Ты просто красавчик, что не поленился поделится информацией! :thumbup:
    Надеюсь, со временем, тема будет дополняться и другими собратьями :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Denissimo

    Denissimo Участник форума

    10 окт 2012
    206
    A6 С64F BBJ Q limo
    Вот это сильно, спасибо тебе добрый человек! :beer:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. SerЖ

    SerЖ Новичок

    16 мар 2013
    4
    A6/C6 3.0 quattro
    Добрый день. подскажите при этих ошибках у Вас не проваливалась педаль тормоза в пол? горят те же ABS ESP и ручник + педаль медленно уходит до упора в пол, как-будто главный цилиндрик пропускает
     
  11. cuaa

    cuaa Участник форума

    23 окт 2008
    266
    Воронежская обл.
    Q5 2013 г.
    Приветствую, коллеги! Электрическую часть можно снять без снятия гидравлической. На бензиновом BBJ - точно можно - снимали, на дизеле не знаю.
     
  12. ikonstantinov

    ikonstantinov Завсегдатай

    7 фев 2013
    925
    Нет
    какого года машина? фотки рабочего процесса есть? :)
     
  13. Mads

    Mads Новичок

    18 дек 2013
    2
    А6/4F 3.0 QT 06г.
    Всем привет! Вчера снял блок без снятия гидравлики, оказалось все просто. Блок пропаяли, все работает. Благодарю за советы!!!


    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
     
  14. alex4501106

    alex4501106 Участник форума

    7 июн 2014
    187
    А6/4F
    у меня такая проблема возникла из за обрыва жгута под крылом. Как раз в том месте где соединяются провод от датчика АБС и датчика износа тормозных колодок. А так всё тоже самое загоралось и АБС и ESP и ручник типа сломан и по ошибкам ругался на датчик угла поворота.
    Для начала советую исключить банальный обрыв кабеля
     
  15. Mads

    Mads Новичок

    18 дек 2013
    2
    А6/4F 3.0 QT 06г.
    Добавлю свой фотоочет о ремонте блока АБС без снятия гидравлической части, может кому поможет.
    1. Откручиваем винт крепления расширительного бачка, бачок уводим в сторону и закрепляем.
    2. Откручиваем бачок ГУРа, уводим в сторону.
    [​IMG]
    2. Откручиваем скобу-держатель- два болта на лонжероне, один на подкрылке, деталь вынимаем.
    [​IMG]
    3. Отводим в сторону блок, и откручиваем 4 болта крепления электронной части блока. Отсоединяем разъем, заклеиваем малярным скотчем. Снимаем блок и перемещаемся за стол.
    4. Срезаем крышку блока, я использовал мини фрезу, ушло 5 минут.
    [​IMG]
    5. Находим обломленный проводок, как уже писали максимально аккуратно. У меня к сожалению этого сделать не получилось, при настройке микроскопа он упал на блок, в итоге получил 12 отломленных контактов вместо одного. Запаиваем как описано в теме.[​IMG]
    [​IMG]
    6. Садим крышку на герметик.
    [​IMG]
    7. Собираем все в обратном порядке. Заводим авто - ошибок нет.


    Madas
     
    MSV-audi, Алексей М. и Masterz нравится это.
  16. Sergey4

    Sergey4 Живу я здесь

    14 окт 2012
    4.503
    Московская обл.
    2.7тди
    Молодец!Хороший отчёт:thumbup:Клубням в помощь.:rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. idyev

    idyev Новичок

    22 ноя 2005
    72
    A6C6 2.4 BDW 2007
    Добрый день! подскажите если отводить в сторону блок в сборе трубки не лопнут? как то боязно
     
  18. ikonstantinov

    ikonstantinov Завсегдатай

    7 фев 2013
    925
    Нет
    Автор отчета, красавчик. Думаю многим поможет. Спасибо.
     
  19. eygen

    eygen Старожил

    29 мар 2006
    7.396
    A6 2.5 TDI 96г.
    Что надо! :rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. klachroom

    klachroom ушэник

    21 фев 2013
    862
    А6 C6 3.0 Q (BBJ)
    Изумительные фотографии!! :fotku: :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...