Я думаю многим полезно будет. Вопчем у товарища Audi A4 1.8 Т. Вываливается ошибка по смещению фаз в позднюю сторону. Мотор тарахтит. В 93 группе -7. Данный косяк не давал ему покоя. Нашли с рук новый фазорегулятор всего за 8 рэ (оригинал новый стоит порядка 25-30 рублей). Также он прикупил цепь и прокладочки. Собственно в Эльзе всё расписано, ток там всё со снятием морды. Я же опишу процесс замены цепи и фазорегулятора без снятия морды и снятия ремня ГРМ. Так намного быстрее. Единственный минус, сальник выпускного вала не поменяешь, но он и не тёк, поэтому пойдёт и так. Начинаем. открываем капот записываем тарахтение https://www.youtube.com/watch?v=FSnCzRDqFa0 Нам понадобится Рядом чья то стояла, подглядывала походу Снимаем всё что мешает снять клапанную крышку. Свечи, катушки, патрубки ВКГ. Снимаем маслоотражатели. Выводим валы в ВМТ. Метки все хорошо видны. Звеньев цепи между метками 16. Откручиваем шейки впускного вала, постепенно, крест накрест, кароч так чтоб он равномерно вылазил. Откручиваем 4 болта фазорегулятора. Откручиваем шейки на выпускном вале. Шейку, которая ближе к шкиву распредвала оставляем чутка прикрученной, чтоб она вал держала и в то же время не мешала ему немного ходить. Дальше снимаем общую крышку валов, которая держит сальники. Всё валы свободны. Натяжитель вытаскивается без проблем, цепь снимается. Ставим новую цепь, новый натяжитель. Заводим впускной вал в цепь. Примеряем, сверяем метки, переделываем если не попали. Вот фото походившего натяжителя, башмак подношен. Натяжник вдавливается легче нового. Ставим всё назад в обратной последовательности. Щейки мажем маслицем. Момент затяжки болтов крышек 10 Нм. Тянем крест накрест и равномерно, чтоб валы плавно садились, без напряжения. Вытаскиваем стяжное устройство фазорегулятора. Делаем 2 оборота за колено, метки идеально совпадают. Заканчиваем процедуры. В некоторых местах по Эльзе нужно промазывать герметиком. Поливаем маслицем новый натяжитель Всё на стадии завершения. Я уже бухой, предлагаю Ауди селёдку… Завели. Стало тише. Цокает сильно 4 форса. В 93 стало -5. Ошибки по фазам пока нет. Наблюдаем. Вот видео после замены, в живую тише, на записи всё равно искажён звук. https://www.youtube.com/watch?v=6_NZGm_VZYU Готов ответить на возникшие вопросы. Цепь и фазорегулятор гораздо легче менять, чем у меня на 2TFSI.
так же делал недавно, без снятия выпускного и разбора моськи! нюанс... после установки впускного, не заводить как минимум 30мин (по т.эльзе), гидрики должны осесть, а то можно получить поляну опят)!
Да на видео так. Форса на 4 цилиндре перебивает звук. В живую, да с закрытым капотом разница существенная
Да это я читал. А крутить при этом можно было за колено ? У нас до заводки час стояла. Пока мы водку допивали, да всё остальное прикручивали.
дак... а зачем крутить! поставить по меткам, стянуть гнц, открутить бугеля на впускном, (на выпускном последний тоже) приподнять за вал, вытащить старый, снять цепь, и.... все в отратном порядке с заменой прокладок! Делал один и без водки, чуть трудновато ставить новый, одной рукой держа вал, другой заправлять гнц в посалочное... а так ни че, справился! кстате, новый гнц, ебей, 9тыр стоит, доставка 1.5 недели! В отчеты перенести надобно толмут, там поболее народ читает!
крутить 2 оборота, как отче наш, для проверки. Кстати заметил когда со старым крутили, поршень натяжителя неподвижно стоял. Когда с новым он то вдавливался, то выходил...
ну крутить то после замены гнц! а там уж, когда валы на месте, хоть закрутись новый был без масла, поэтому давление-сопротивление поршню... ток пружина! нормально все, так и должно быть
Да Мишанька правильно сказал вживую тише, плюс ошибки по нему больше нет, да и "углы" теперь в поряде.
точно, не увидел сразу! парни, вы де то накосячили! при нормальной установке, в 93гр, после прогрева и работы на холостых ..... 0!!! на холодную скачет, 0 и -1!
Скорее всего гидрики четвертого цилиндра, по фазорегулятору ошибки нет не знаю что там должно быть 0 или -1, в районе фазорегулятора тишина, как там сделать лучше не знаю, МЕТКИ СТОЯТ РОВНО лучше не сделаешь НИКАК либо можно вообще улететь в - или + 15 градусов. Возможно не совсем качественный натяжитель или цепь. Надо сделать еще раз диагностику может сейчас норм стало, показания снимали в тот же вечер когда делали.
метки на валах ровно стоят + 16ть звеньев, это и по фото видно.... а вот грм, правильно ли стоит? метка на крышке гбц и внизу на коленвале! -5, это растянута цепь или неправильные метки на грм! при работе фазика, ещё -3градуса будет! зы: метки на валах должны быть ровно, но при посадке впускного и проворота на пару обор, метки валов садятся напротив меток гбц а 16й ролик, на выпускном валу, должен уйти левее метки! проверьте все обязательно ещё раз!
цепь... я так понимаю не оригинал? со старой меряли? сложенные и на весу, меряли прогиб? просто бывает, что родная, гораздо лучше новой!
ты путаешь...это в 91 такие цифры. в 93 никогда нуля не будет ! 93 накопительная группа и ничо там на хх не может прыгать по определению... Проёб по 1 одному зубу ремня 14 градусов, так что ремень отпадает. Цепь практически неотличалась. И по прогибу и по длине. Мы точно нигде не накосячили. У меня на 2т в 93 +5 и чё это типа куёво ?