После приобретения авто понял что за ним не следили. Решил начать с чистки ВКГ, так как машина плохо заводилась и не держала обороты,а значит ей что-то мешало. Ну и за одно хотелось самому поковыряться и ознакомится поближе с данным агрегатом.Пользуясь материалами найдеными на просторах всемирной сети создаю сей отчет. Может кому пригодится. Ауди А6С5,2,4.буквы двигла ARJ (газ-бензин) приступим. снимаем декоративный пластик и откручиваем два хомута на гофре воздухозаборника и снимаем ее. Воздухозаборник закрываем чем нибудь(например полиэтиленовым пакетом). снимаем пластиковые декоративные крышки с головок и отсоединив ВВ провода от свечей снимаем блок катушек открутив 4 болта головкой на 10. лишним доказательством того что ВКГ не функционирует как надо было то что канал свечи под заливной крышкой был полон масла. а так же надо снять площадку с магнитными клапанами которая стоит над дроссельной заслонкой и крепится 3 болтами под головку на 10.Предварительно фотографируем,пишем,отмечаем как стоят все трубочки шлаги,так как потом будет ооочень большая морока все сложить и подсоединить(как у меня) после снятия я заметил с левой стороны(по ходу движения авто) трубку которая просто болталась и начал искать куда она должна идти, задал вопрос тут на форуме. Отдельное спасибо ANTONIOxxx который мне подсказал где копать. Далее снимаем фланец воздуховода который крепится к ДЗ одним болтом под шестигранник.(смотрите внимательно как откручиваете,так как места маловато и можно поранится). Потом отщелкиваем фишки с форсунок и датчика холла на обеих головах и отводим проводку в сторону(чтоб не мешала). Дроссельную заслонку не снимаем полностью так как не хотим сливать антифриз,а просто откручиваем 4 болта под шестигранник и отводим ее в сторону и... видим что грязька в виде нагара присутствует в немалом количестве Применяем спрей ликви-моли для очистки карбюраторов и смываем весь нагар,так же не забыв протереть и края заслонки и сам корпус изнутри. Доводим до идеальной чистоты и приступаем дальше... А далее у нас собственно как раз то за чем мы сюда добирались. Снимаем весь паук ВКГ. Но очень осторожно так как трубки подсохли от времени и могут разломаться. Что собственно у меня и случилось с одной трубкой которая подсоединяется к фланцу дросселя. Разогревая феном(осторожно) остатки отломанной трубки снимаем ее и видим что сам перепускной клапан(боченок) не в порядке. С него слетела мембрана и застряла в трубке.Промываем все трубки бензином и тем же ликви-моли.Приобретаем другой клапан(в моем случае у донора) и гофрированную трубку черного цвета диаметром 20 мм,а так же термоусадочную трубку 25 мм,так же пользуясь феном,собираем конструкцию обратно.За одно снимаем для проверки эжекционный насос я убедился что он у меня не работает так как через штуцер меньшего диаметра воздух не проходил ни в одну сторону. Прошерстив интернет нашел как его разобрать и почистить(если кому интересно расскажу отдельно). Так как уже столько поразбирал,решил не останавливаться и снять рампу с форсунками для их промывки. Откручиваем подачу и обратку топлива на рампе,откручиваем 4 болта под шестигранник и приподнимая вверх снимаем ее. затыкаем отверстия форсунок ветошью(чтоб ничего туда не упало). Процесс отмокания форсунок в Винсе и их промывку не буду описывать так как есть куча отчетов. Дальше я решил снять и сам впускной коллектор чтоб добраться до лючка маслоотделителя который находится под ним. Откручиваем 2 винта под звездочку на 30 и снимаем вакуумный привод флейты(внимательно.там есть пружинка. не потеряйте) Далее снимаем сам коллектор раскрутив 12 болтов под шестигранник приподнимая и покачивая из стороны в сторону.Сняв его будьте внимательны чтоб не вывалилась флейта. После снятия видим лючек маслоотделителя который крепится 9 болтами под шестигранник. Откручиваем их и смотрим что у нас там творится убедившись что там вроде порядок,моем саму крышку с внутренней стороны и начинаем собирать все в обратном порядке,не забыв заменить сальники форсунок и прокладки впускного коллектора,а так же промывая все что загаженно маслом.Процесс сборки не могу выложить так как не могу больше вложений вкладывать в тему. Но уверяю вас что все с точностью до наоборот Собрав все на свои места и убедившись что все подключено,подключаем к авто VAG-COM, проводим адаптацию ДЗ и заводим. После минуты дерганья двигла работа нормализовалась. Считываем ошибки ,сбиваем их и делаем пробный выезд. Убеждаемся что машина едет идеально считываем опять ошибки. Их нет. Как итог. Холостые упали с 780 до 720 и не скачут. Обороты набирает плавно и плавно падают. Я доволен проделанной работой. Всем спасибо
по деньгам вышло около 120 европейских денег. а эжекционный насос проверяем следующим образом. Дуем в толстые штуцера по очереди затыкая по одному. через тонкий должно сифонить тихонько. если нет,значит забит
и если там пропуски воздуха то соответственно вакуумный будет работать плохо, как это выльется на тормозах
в етка есть. К сожалению я не знаю но там есть. Видел. Где-то в разделе двигателя в сборе. Я не менял,промыл,то что сломалось,починил. А трубки тонюсенькие,менял на шланг маслостойкий. Просто взял старые и в магазее мерял на месте.
059 130 329 - 3.5х1.9 - продаётся рулонами по 5 метров пластиковые трубки к флейте и ресиверу: N 020 139 1 - 4x1 - аналогично по 5 м.
Спасибо за номера. а для трубок ВКГ не знаете случайно? а то у меня на одной сломался крепеж, которая снизу слева идет в движок.
Точно не знаю как для ARJ, но для ALF подходят: 1. 111303755 - Трубки ВКГ с клапаном 2. 111301755 - маленькая трубка это не оригинал - "ханспрайс" - цена вполне адекватная в отличии от оригинала