Добрый день, уважаемое сообщество Давненько я сюда не постил, однако нужда заставила Большая просьба откликнуться и посоветовать, так как очень много чего уже сделано/проверено – а результат нулевой ….. Ниже дана последовательная инфа для анализа – аналитики и доктора по AEB 1.8 T Q ---год выпуска 1996, не тюнингованная прошу Вашей помощи в анализеееееееееее…………….
Проблема, над которой я бьюсь уже 5 месяцев – на первый взгляд как у всех ….. После 4 лет использования, машина постепенно ( за 1 месяц ) начала явно тупить и одновременно жрать топливо…. Уточняю : тупит – то есть поздний отклик на резкое вдавливание педали газа и запоздалый разгон…. Жрет – на всех видах бензина ( 93, 95 , разные колонки и фирмы ) – на 10 литров проезжаю 70 км летом и 60 км зимой– не больше и не меньше….. До проблемы всегда (летом имеется ввиду) на десятку проезжал 100 -105 км. Манера езды таже…..
Борт – компьютер не выдает никаких ошибок……. Что было сделано в плане диагностики / проверок : 1. Компьютерная диагностика в 5-и независимых сервисах ( из них два – официалы : WV и Audi, остальные частники ) – никаких проблем не выявила…..причем помимо прочих параметров, все внимательно ослеживали воздухомер и лямбду на разных оборотах, - проблем не обнаружили….. 2. 3 раза сделана опрессовка – на проф. оборудовании – то есть снимали после фильтра шланг, загоняли в него под давлением цветной воздух – и в течении 5 минут держали давление в 1 бар по манометру ---дым не откуда не повалил, стрелка манометра стояла как вкопанная, давление не стравливало…… 3. Решил чистить вентиляцию картерных газов – снимал трубки и «грибок» - чистейшие были, 1 капля масла капнула из грибка – прочистил карбклеанером, продувал как описано – все гуд…..Также вынимался и продувался блидер – который в пластмассовом тройнике – тоже гуд…..Сам тройник менялся год назад – гуд….. 4. Два раза менялся воздухомер, 1 раз на оригинал – но Б.У., второй раз на новый, но неоригинал (турецкий) ---никакой разницы ни в поведении авто, ни в расходе…… В итоге обратно поставил свой, родной….. фильтр – новый….. Была интересная фича при установке неоригинала – когда поездил с ним -- диагносты зафиксили 2 ошибки : 4079 –потенциометр дроссельной заслонки и 0231—лямбда адаптация….. Однако при стирании ошибок и установке родного воздухомера на место – ошибки более не фиксились…..Это может на что-то указывать ??????????? 5. На свечах – черный налет – ну итак ясно что жрет …. Свечи поменяны на новые – хотя старые норм….. никакой разницы в поведении…… Проводка, колодцы – и визуально , и тестером – все гуд….. Перебоев не наблюдалось ни со старыми свечами , ни с новыми…… 6. Замерялось давление бензонасоса на стоячей машине – прямое, обратное, на разных оборотах – по общепринятой методике –все показатели гуд…… Авто без проблем заводится и на холодную , и на горячую , и зимой, и летом –все гуд….. 7. Решили чистить дроссель – открыли –как зеркало –ни тебе нагара, ни мусора , ни капли масла……Просто так промыли бензином-поставили на место…..Адаптировали компьютером….. Машине по фиг-как была с проблемой, так и едет….. На х.х. – при заводке на холодную летом 900 ( + 30 градусов) , зимой 950 ( -10 градусов) -----как прогреется -850, стрелка как вкопанная – все гуд….. 8. Термостат – после прогрева –ровно 90…. На трассе стрелка не падает,- стоит как вкопанная……менял недавно на всякий случай – тоже порядок, то есть недогрева/перегрева не наблюдается ни в пробках, ни на трассе…….. 9. Дым из выхлопной – бесцветный ( хотя нагар на глушаке есть – это итак ясно ) , если на х.х. пару раз резко крутануть до 6 тыс. – дым синеет, и после этого чуток масла уменьшается….я думаю – эта синева – из-за выхода масла через турбу при сильной нагрузке…. В движении, на всех скоростях и режимах – дым бесцветный…….. 10. Лямбда – несмотря на отсутствие проблем в компе – взял и отключил – чтобы посмотреть на разницу в поведении авто– никакой разницы …….. Как тупила и жрала – так и осталось….. 11. Катализатор….. Проверял опять таки подсмотренным в инете методом…… открутили лямбду до катализатора –дырища приличная , по моему там резьба на 20 ….. ездил с этой дырой в разных режимах…….. никакой разницы – тупяк и жрачка остались…… Противодавление не стал мерить, смысла нет…… То есть кат и система выхлопа вряд ли виноваты – тем более что на месте раскручивали движок до 6 тыс – горячие газы вылетали пулей….. А на трассе крутил до 5,5 – больше побоялся ……. а если кат забит- то если не ошибаюсь проблемы с раскруткой после 4-5 тыс…. Сама система выхлопа герметична – пока один крутил движок на месте – я с другом снизу фонариком смотрели на прорыв газов –ничего не обнаружили…….. 12. Добрались до турбины …. Масло не жрет, на 10 тыс. расход – меньше 1 литра….как я упоминал выше, при осмотре вент. карт. газов, заслонки, воздушных патрубков – следов масла либо нет, либо мизерные…… • Вынимали байпас со своим шлангом…..проверяли……все герметично, давление насосом качали – держит…..разрежение ртом создавали – открывался……. чистый- без следов масла….. • Турбину не снимали…… шток калитки проверяли пальцами – не шевелится, сидит жестко….. Крутили на х.х. – около 5 тыс. четко срабатывает шток –то есть наблюдается резкое движение в сторону салона где то на 5-10 мм ( на глаз) …. Сброс оборотов – опять таки около 5000 – шток резко идет на место…. На сколько я вычитал –так и должно все быть, то есть калитку открывает для сброса нагрузки с турбины на высоких оборотах…… • Поставил аж два манометра для замера давления турбы под нагрузкой…..как описано в инете-по правилам….почему два ? Пока стоял один – купленный в магазине для тюнинга, со шкалой от -1 до + 2 бара, с подсветкой-красивый такоооой …..Диаметр около 40 мм….. Однако его стрелка изначально не была на нуле – мне пояснили что мол так и должно быть – в процессе работы стрелка сама встанет на место. Ну да и ладно….. В процессе работы стрелка на х.х. показала +1,5 бара , в рабочей зоне турбы показала больше +2 бар…. Шокк…..Ясно не поверил, побежал, купил обычный манометр диаметром 80 мм, шкала от 0 до +2 бара, цена деления 0,1 бар. Купил – и сразу к знакомым в госстандарт – на поверку и калибровку….. Манометр оказался отличным – калибровать не потребовалось, точность у него оказалась в пределах минимального деления, то есть 0,1 бар……А вот тюнинг-манометр поверить не получилось, когда поверяли и подавали давление – его стрелка не хотела идти назад, калибровщики не поняли сие чудо техники и отказались что либо делать…….. Вообщем….на х.х. давление 0 бар ( минусовой шкалы у меня не было) ……на прямой трассе….скорость 40 км/ч, обороты около 1600….. в третей передаче резко в пол тапку….начиная с 2500 иногда с 3000 (скорость при этом от 60 до 80 км/ч) – давление на момент пика –мгновенно 0,6 иногда 0,65 а после падает и держится на уровне 0,5 бар…… и так до 5000 оборотов ( скорость около 120-130 км/ч)……По превышении 5000 об.– давление резко на 0 (видимо срабатывает актуатор вестгейта – кстати точно так же. и на х.х. на 5000 об. наступает отсечка, я писал об этом выше)………. Такая же ситуация и на подъеме в 30 градусов…… Что интересно – тюнинг-манометр отлично реагирует на малейшее нажатие на педаль газа и изменения давления в коллекторе – в отличии от калиброванного…. просто его +1,5 бара равны реальным 0 бара по калиброванному….А зона «буст» тюнингового начинается аккурат с 0,5 бара калиброванного….. Ну да и ладно…И давление померил, и тюнинговый манометр сверил с калиброванным…. Единственное но – разгон как я писал – запоздалый……. При тапке в пол – тахометр и калиброванный манометр реагируют с запозданием, а маленький манометр же откликается мгновенно…. Турбина не звенит, не трещит, сухая….. иногда слышен приятный свист- но он был всегда , и тогда -когда машинка ехала…….тональность свиста не поменялась • N75…… Делался тест через комп – щелкает…. Все равно достал-чистый….. продували ртом без подачи напряжения и после подачи 12 Вольт – «продувалка» четко переключается – все гуд….. • Короче мой вывод – с турбой порядок……. Думал снимать катализатор и смотреть на калитку и люфты вала – но есть ли смысл после описанного ???????????????????????? 13. Продувались ртом вперед/назад все входящие в коллектор вакуумные трубки со своими односторонними вентилями, - все гуд….. в одну сторону дуются – в другую – закрыты…..Отдельно вынимали и проверяли эл. магнитный клапан вентиляции бензобака – подавали напряжение, работает….да и на х.х., после некоторого времени слышно его щелкание ---все гуд……. 14. Были мыслишки по поводу перескока зубчатого ремня и позднего угла зажигания…а также мысли по поводу перескока цепи распредвалов…… Мотористы и компьютерщики Божаться –что такого быть не может, или клапана погнет, или на диагностике в ошибках пропишется. Однако раз была инфо в инете, заставил я поганцев снять крышку и глянуть на метки. Видна была только одна метка на зубчатом ремне, которая совпадала с меткой на шестерне и с меткой на корпусе двигателя. Сам ремень сухой, без визуальных дефектов…..Ремень и натяжной ролик во время менялись, запас по пробегу еще есть большой……
ЛЮДИИИИИИ…………..ЧЕЛОВЕКИИИИИИИИИ…….ГОСПОДА, ТОВАРИЩИ, КОМРАДЫЫЫЫЫЫЫЫЫ ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ????????????????????????????? ЧТО ЕЩЕ ПРОДИАГНОСТИРОВАТЬ ИЛИ ЧТО Я НЕ ТАК ИНТЕРПРЕТИРОВАЛ В УЖЕ СДЕЛАННОЙ ДИАГНОСТИКЕЕ ?????????????????????????????????????? ПОДАЙТЕ ДЕЛЬНЫМ СОВЕТОМ КТО ЧТО СМОЖЕТ ПЛЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ, измучался я уже совсем…………….хот плачь…..
Опишу еще замеченные мною несоответствия во время вышеописанных проверок (может поможет для анализа): 1. шланг турбы-в коллектор (визуально, пальцами) не надувается так как раньше , немотря на развиваемое давление по манометру…. 2. Если резко газануть – в районе дроссельной заслонки слышен четкий короткий «пшик», и только после «пшика» начинается набор оборотов --- что это может быть, это нормально ??????????? Ведь давление в турбозоне во время езды создается и держится ……… да и на х.х. стрелка тахометра как вкопанная – 850 …… и 3 опрессовки проблем не выявили….. 3. Несоответствие описано в п. 4 по воздухомеру – это явно принимать за ошибку при моих симптомах или забить ??????
При описанной мною проблеме - много чего может быть - это видно по отдельным темам в форуме............ Вы считаете что все дело в датчиках и комп. диагностике - а например проверка подсосов или турбины никакого отношения не имеют к тяге и жрачке ??????????????????
А куда пропали Ваши советы по логам и группам ?????????? Совет дал -совет отнял ???? Я даже переписать не успел :-(
Ничего страшного, ошибся он чуть. Помогает же человек. Причём для последних годов АЕВ , группы были верными
Каких последних годов ? какие группы ? если я правильно понял, записать 3 группы : 003, 024 и 025 и выслать для анализа ? правильно я понял ?
Последние года это 99-2001 г. На рестайле были группы 003-114-115, правда давление турбины на АЕВ можно померить только мех. манометром либо посчитать косвенно по оборотам и расходу воздуха.Главные условия такого косвенного подсчёта-100% исправный ДМРВ и герметичный впуск. Для машин старше 99 года группы 003-024-025, аналог 020 гр.- гр. 013
согласен с Вами..... так я и мерил калиброванным мех. манометром - у меня все цифры описаны..... и незачем косвено - когда есть манометр ...... Впуск герметичный-я писал, 3 раза опрессовку делал.....насчет ДМРВ - ну незнаю, ни в одном из 5 центров ненашли -.... заменял 2 раза.....я это все описал..... но я понимаю - что это еще не все и ничего не означает - раз в 5 центрах ничего не нашли.... Потому и прошу помощи - что и как еше диагностировать..... Когда я написал, что не только логами и комп. диагностикой все меряется и диагностируется -тут некоторые аж обидились