С 1989 года реализовано около 7,5 млн автомобилей Audi с двигателем TDI. Председатель совета директоров AUDI AG Руперт Штадлер (Rupert Stadler): «Постоянное совершенствование успешной концепции». Член совета директоров по техническому развитию AUDI AG Ульрих Хаккенберг (Ulrich Hackenberg): «Следующим шагом станет электрификация двигателей TDI». В России доля продаж дизельных модификаций достигает по некоторым моделям 80%. Компания Audi празднует особенный юбилей: 25 лет назад публике был представлен первый двигатель TDI. С тех пор эта эффективная технология пользуется постоянным успехом как на дорогах общего пользования, так и на гоночных трассах. За эти годы по всему миру компания Audi реализовала около 7,5 миллионов автомобилей с двигателем TDI. Начиная с 2006 года автомобили с четырьмя кольцами, оснащенные силовыми агрегатами TDI, восемь раз опережали своих соперников на гонке «24 часа Ле-Мана». Две новейшие инновационные разработки: экономичный двигатель 3.0 V6 TDI и концептуальный автомобиль Audi RS 5 TDI с электрическим нагнетателем – отличаются впечатляющей мощностью и высочайшей энергоэффективностью. «Двигатели TDI – это новаторское решение, благодаря которому мы вывели на дороги миллионы экономичных транспортных средств, – сказал Руперт Штадлер, председатель совета директоров AUDI AG. – Залог успеха постоянно совершенствуемой технологии TDI среди покупателей заключается в фундаментальной идее увеличения мощности и снижения расхода топлива и уровня выбросов». Токсичность отработанных газов современного двигателя Audi TDI clean diesel на 98% ниже, чем у дизелей 25-летней давности. Кроме того, в два раза выросли удельные мощность и крутящий момент на единицу рабочего объема. Плюс к этому с 2000 года специалистам Audi удалось снизить примерно на треть средний расход топлива по всем автомобилям TDI. «25 лет технологии TDI – это четверть века впечатляющего технологического прогресса, – сказал Ульрих Хаккенберг, член совета директоров, ответственный за техническое развитие AUDI AG. – Мы гордимся тем, что технология TDI внесла огромный вклад в укрепление наших позиций в сегменте автомобилей премиум-класса. Следующим нашим шагом на пути развития станет электрификация». Внедрение двух электрических турбонагнетателей придает дизельной технологии бренда с четырьмя кольцами еще больше эмоций и динамики. Концепт-кар Audi RS 5 TDI concept – первый случай установки дизеля на спортивную модель RS. Благодаря сочетанию двигателя V6 TDI с двумя турбонагнетателями и дополнительного турбокомпрессора с электроприводом Audi RS 5 TDI concept развивает мощность 385 л. с. и крутящий момент до 750 Нм. Наддув с электроприводом способствует быстрому и плавному набору мощности даже при низких оборотах двигателя. Электроэнергия для привода запасается в основном в процессе рекуперации, поэтому расход топлива практически не повышается. Параллельно с оптимизацией двигателей специалисты Audi разрабатывают кардинально новые решения для применения альтернативных видов топлива. Совместно с американской компанией Joule, специализирующейся на биотехнологиях, бренд с четырьмя кольцами создает синтетические виды топлива , например Audi e-diesel, которое благодаря использованию специальных микроорганизмов практически не способствует изменению климата, так как при его сгорании вырабатывается столько же СО₂, сколько было использовано при производстве. AUDI AG расширяет предложение двигателей TDI, прежде всего, в Азии и Северной Америке. В 2008 году на китайском рынке бренд с четырьмя кольцами стал первым производителем автомобилей премиум-класса, в которых реализована эта эффективная технология. Программа поощрения использования дизельного топлива, запущенная в США в 2009 году, коренным образом изменила имидж TDI, и продажи превзошли самые смелые ожидания. Только в 2013 году объем продаж автомобилей Audi с экологичным двигателем TDI в США увеличился примерно на 40 процентов. В настоящее время Audi of America предлагает самую обширную линейку дизельных моделей в сегменте автомобилей премиум-класса в США. Осенью этот ассортимент пополнится дизельной версией модели Audi A3 Sedan, а в 2015 году – моделью Audi A3 Sportback. «В России автомобили Audi с мощными и экономичными дизельными двигателями пользуются большим спросом. Самой популярной дизельной моделью с четырьмя кольцами является Audi Q7 – силовым агрегатом TDI оборудовано около 80% реализуемых автомобилей. В шорт-листе дизельных пристрастий российских клиентов также представлены Audi A6 Allroad (70%) и Audi A7 (50%)», – комментирует новость Елена Смирнова, глава Audi в России. Такие преимущества, как низкий расход топлива, внушительный крутящий момент и образцовая экономичность, особенно для водителей, преодолевающих большие расстояния, объясняют популярность технологии TDI среди частных покупателей и корпоративных клиентов. Западноевропейские покупатели Audi чаще отдают предпочтение дизелям: Германия, Великобритания и Италия являются крупнейшими рынками сбыта моделей TDI. В 2013 году более двух третей клиентов компании на домашнем рынке в Германии также выбрали дизель. За прошедший год почти 40 процентов или 593 тысячи автомобилей Audi, производимых во всем мире, сошли с конвейеров с дизелями. Прорыв дизельной технологии в производстве серийных автомобилей состоялся в 1989 году на Международном автомобильном салоне во Франкфурте, где после 13 лет разработок был представлен автомобиль Audi 100 TDI с первым турбодизельным двигателем, который был оснащен системой непосредственного впрыска топлива и полностью электронной системой управления. Сейчас компания Audi предлагает своим клиентам обширный ассортимент дизельных двигателей: среди всех модельных линеек количество сочетаний двигателей и коробок передач превышает 150. Audi использует жесткие условия гоночных трасс для дальнейшего совершенствования технологии TDI. В 2006 году компания стала первым производителем, выставившим автомобиль с технологией TDI на старт гонки «24 часа Ле-Мана». С тех пор модели бренда с четырьмя кольцами восемь раз приходили к финишу первыми: пять раз с оригинальным двигателем TDI, а три последних – с гибридным приводом e-tron quattro. Модель Audi R18 e-tron quattro – победитель гонки 2014 года – израсходовала на 22 процентов меньше топлива, чем модель 2013 года, что также сыграло решающую роль в победе на сложных соревнованиях. http://www.audi.ru/ru/brand/ru/russia/news/news.detail.news~pool~2014~08~25-years-of-tdi.html
Ок пусть будет по вашему) Ток не пинайте))))) Но мое имхо что это не более чем маркетинг. Да и звук бензинового v8 мне больше нравиться
И дизеля есть минус - топливо долго горит (относительно) , поэтому ему тяжко на высоких оборотах, топливо не успевает сгорать в цилиндрах и догорает уже в выхлопе, с копотью. А ведь кошерность бензиновых моторов как раз в оборотах - 4-5-6 тыс, поэтому в гонках дизели не прижились. Le-Man не в счёт, так как там ставка всё же была на маркетинг, да и там гонка на выносливость, там не особо важна мгновенная скорость. Да и тяга на нанизах в гонках дело совершенно не лишнее. ЗЫ если представить что бензин будет использоваться на оборотах до 4 тыс, то звук будет тоже не ахти какой ЗЫЫ я честно говоря до конца не не ришил что лучше
Дизель весчь! Однако, мало кто сядет на дизель если будет возможность сесть на старый добрый большеобъемник. Hemi или группа моторов LS например
да ладно вам. Я лучше сяду на турбодизель, чем на старую большую атмосферу, она при той же тяге жрать будет вёдрами
Дизель - ВЕЩЬ! Он сам доказал свою жизнеспособность, конкурентноспособность, надежность, мощность и прочие плюсы которые зажигалкам не снились. Минусы есть во всем, но на мой взгляд, на дизеле их куда меньше, чем на бензине.
И какие же плюсы кроме одного (экономия у дизеля) не снились "зажигалкам"? И каких минусов(кроме экономии)у бензина больше?
Так же стоит отметит что первонначальные затраты на машину с TDI+обслуживание равняются с бензином только к 150000 пробега и далее немного выиигрывает.