Уважаемые форумчане! Подскажите куда копать, ситуация следующая: Завыл левый передний подшипник, взял дубль KRONER, заменил, гул пропал, но начало бить левый тормозной диск, хотя до замены не било, т.к. на дисках была уже большая выработка, заменил передние диски, взял MEYLE и колодки VALEO. После замены дисков и колодок, проехал буквально 300 км и снова задолбило левый диск, стал грешить на слесарей, что криво поставили подшипник ступицы, взял подшипник SNR, заменил, заехал на вибростенд проверить ходовку - все ОК, снял тормозные диски, проточил, поставил. Биение прошло, но опять через 300 км начало бить левый диск... правый в порядке. Вот сижу и думаю, как выйти из данной ситуации, собрался новые диски взять, но не факт что опять не начнет бить. Может у кого была подобная проблема?
Я согласен, что не шибко качественный дубль, но сначала начало бить оригинальный диск с выработкой, потом новый, потом проточенный и самое интересное что только на левой стороне, где менялся подшипник, на првой стороне диск MEYLE ведет себя очень неплохо...
Я так понял, что ступичный менялся тоже 2 раза. Хотелось бы уточнить: 1. Замены ступичного делались в одном и том же месте? 2. "Бьет тормозной диск" - можно подробней, в чем проявление "биения" (т.е. биение только при торможении или как?) Если просто прокатиться - диск греется? 3. Сход-развал проверялся? (это в контексте вопроса п.2) 4. Что проверялось на вибростенде, что был сделан вывод об ОК ходовки? Можно увидеть результат проверки?
Попробуй заменить ступицу - у напарника так было на а6 , поменял диски 4-ре раза ,купил диски от s5, суппорта за бешенные деньги,ситуация не изменилась - бьёт . Поменял подшипник - бьёт, поменял подшипник и ступицу - все прошло .
Ступичные подшипники менялись 2 раза в одном месте, второй раз меняли при мне, видел весь процесс. Бъет тормозной диск именно при оттормаживании, чем больше скорость,тем сильнее бьет. Диск не сильно греется. Сход-развал сделан пару недель назад. Результатов диагностики на вибростенде нет, протрясли всю ходовку, потом сам еще заезжал на яму, проглядел, прошевелил мантажкой шаровые, сайлентблоки. Видимо причина в кривизне самой ступицы...
Просто мысли вслух... Т.е., я так понял, что сама "подвеска" кулака не болтается. Замер биения диска делался? Обычно, "кончают" подшипник, если при запрессовке ступицы не делают опору внутренней обоймы подшипника. Еще, возможно, ступица имеет "выработку" (но, тогда, ее д.б. когда-то провернуть...?). Погнуть ступицу, в принципе, тоже можно, но удар д.б. о-очень хорошим. По-видимому, придется менять кулак в сборе со ступицей... Суппорта не "подклинивают"? Без торможения диск греется? "Рулевой" на этой стороне не болтается?
Что значит ступицу в сборе? Может просто ступицу? На Q7 отдельно идет поворотный кулак с подшипником, а в него уже вставляется ступица...
Спасибо за мысли! Ступицу не провернуло, запресовывали при мне, все аккуратно, суппорт вроде не подклинивает, сейчас если снять колесо немного закусывает торм. диск, т.к. он стал уже кривой, наконечники недавно заменил, они не болтаются. Думаю попробовать снять ступицу с другой стороны и поменять местами, может действительно дело в ней, не очень-то хочется поворотный кулак менять...
Тогда уж лучше сразу заменить ступицу. Будешь выпрессовывать справа, можешь кончить подшипник. Ступицу можно проверить на биение отдельно, аналогично диску и понять в ней ли дело.
Не получится при снятии ступицы повредишь подшипник и справа и слева . Кулак согнуть конечно можно но не в вашем случае, от него бить не будет
А мог ли слесарь криво запресовать подшипник, тем самым нарушив посадочное место в поворотном кулаке?
Как правило, нет. Наружная обойма сплошная и широкая, а вот внутренних там 2. Могли "кончить" сепаратор или ступицу "посадить" не полностью, но ты говорил, что все проверял и делалось при тебе...
Когда второй раз менял подшипник, присутствовал при ремонте, а первый раз не присутствовал, вот и думаю мог ли слесарь закосячить посадочное место в поворотном кулаке... Ща ездил на СТО, бьет ступица, ну и диск снова, соответственно... Предлагают менять кулак, подшипник и ступицу... Вот и грею голову надо ли менять кулак.
Если есть время и место, то разбирай снова. Тут только разборка сможет прояснить ситуацию. Ступица так же дефектуется. Сможешь принять решение, что менять. Подшипник, в любом случае, под замену. Если "возиться" нет возможности - меняй все перечисленное сервисом. А сервис тот же?