Немцы подготовили к мелкой серии купе Audi TT Nuvolari, посвящённое легендарному итальянскому гонщику Тацио Нуволари. От обычных машин двухдверку отличает пакет S-Line, идущий «в базе», несколько дополнительных дизайнерских штрихов в экстерьере и интерьере, пороги с надписью Nuvolari, табличка на центральном тоннеле с выгравированным автографом гонщика и номером машины в данной серии. Купе из лимитированной серии окрашено в жемчужно-серый цвет Daytona Grey и оснащено 19-дюймовыми колёсными дисками Audi Sport. Компания Audi вот уже 17 лет является спонсором ралли исторических машин Gran Premio Nuvolari, однако специальное издание «тэ-тэ» призвано подчеркнуть более глубокую историческую связь Тацио Нуволари и Audi (подробности в разделе «История»). Новинке положены кожаный салон, «климат», задние парковочные датчики, но главное — несколько симпатичных деталей в оформлении интерьера. Например, на коврике вышита черепаха с инициалами гонщика. Это был символ и талисман Тацио, ироничный намёк на скорость. Значок в виде золотой черепашки Нуволари получил в 1932 году от известного писателя и политика Габриэле Д’Аннунцио и с тех пор всегда носил с собой. По части техники никаких перемен: TT Nuvolari оснащён стандартным дизелем 2.0 TDI (184 л.с., 380 Н•м), передним приводом и шестиступенчатой «механикой». Они позволяют автомобилю набирать 100 км/ч за 7,1 с и развивать максималку 241 км/ч. Средний расход топлива — 4,2 л/100 км. Купе выпустят тиражом всего 100 экземпляров, оно будет доступно лишь на родине Нуволари — в Италии — с ноября нынешнего года по цене 51 900 евро (2,58 млн рублей). Для сравнения, TT с дизелем и «механикой» с пакетом S-Line стоит в Италии 43 990 евро. История Тацио Джорджо Нуволари по прозвищу «Летающий мантуанец» — величайший пилот прошлого, настоящего и будущего, по определению Фердинанда Порше. На счету Тацио победы в гонках Mille Miglia и Targa Florio, «24 часа Ле-Мана», а также 24 триумфа в Grand Prix. Итальянец сменил немало гоночных болидов за свою карьеру (Alfa Romeo, Cisitalia, Maserati, Bugatti и MG), выступал за заводские команды Alfa Corse и Scuderia Ferrari. Бывали в его руках и автомобили компании Auto Union (исторической предшественницы Audi). За заводскую команду Auto Union Тацио выступал в 1938–1939 годах (кроме того, он провёл одну гонку в 1937-м). В 1939-м Нуволари выиграл Гран-при Югославии (Belgrade City Race), стартовав на своём Auto Union D с пятой позиции. При этом он обошёл немца Манфреда фон Браухича на Мерседесе W154, стартовавшего с поула. В 1996 году компания Alfa Romeo выпустила концепт Nuvola, названный в честь Тацио. Полноприводное купе с 300-сильной «шестёркой» 2.5 набирало сотню за шесть секунд. Кузов был необычный — панели из полиэстера на алюминиевом трубчатом каркасе. В 2003-м компания Audi построила концепт Nuvolari quattro. Купе было оснащено 600-сильным мотором V10 5.0 с двумя турбокомпрессорами и полным приводом, что позволяло набирать 100 км/ч с места за 4,1 с. Одной из изюминок этой версии оказались полностью светодиодные фары, предвосхитившие появление такой оптики на серийных Audi. А сам шоу-кар послужил отправной точкой при разработке модели A5. http://www.drive.ru/news/audi/54199e8595a656ae4f8b45a3.html