Всем Здравствуйте! Не знаю, нужно ли кому это нужно будет или нет. После переборки своего движка увидел, что поршневая в не очень хорошем состоянии, и пришла в голову идея сделать двигатель 3,0 с чугунным блоком то 2,8. Сразу скажу, что из 2,8 в 3,0 переделать очень просто, достаточно поставить коленвал, шатуны, и поршня от 3,0. Диаметр цилиндров одинаковый. Приобрел два двигателя один 2,8 (APR), другой 3,0 (BBJ) с микротрещиной в блоке. Поршневая и головы подходят без переделок. Первая проблема в переделке, это подгонка трубок охлаждения. В левой голове проблем нет, достаточно обточить фланец под головы 3.0. К правой голове нужно точить переходник (проставку) в 25 мм. Для удобства установки переходника я его устанавливал вместе с правой головой, иначе мешает датчик температуры. Так же можно преварить трубки охлаждения. Спереди двигателя подогнал и установил железные кожухи. Нужно обточить болгаркой корпус термостата и кронштейн обводного ролика стоящий на правой голове 3,0. Для удобства корпус термостата нужно немного провернуть против часовой стрелки.
Затем устанавливаю ремень грм от 3,0. Нижний обводной ролик установил от 3,0, т.к. ремень становится очень плотно, а ролик от 3,0 (06C 109 244 C) эксцентриковый и можно сделать послабление ремня. Подшипник у этого ролика нужно сдвинуть на несколько миллиметров, чтоб не сдвигал ремень в сторону.
Установил обводной ролик на правой голове. Обточил и подогнал передние кожухи от 3,0. Обрезал и подточил кронштейн насоса ГУРа, чтоб не доставал до этого обводного ролика.
Затем установил навесное и поставил приводной ремень. Ремень поставил 078 903 137 BL, он на два сантиметра короче, чем от 3,0.
При установке впускного коллектора от 3,0, мешает установке насос ГУРа от 2,8 и заднее левое крепление кронштейна насоса ГУРа. Выхода два: Поставить коллектор от 2,8, но он меньше, что может привести к потере пропускной способности. Или поставить кронштейн и насос ГУРа от 2,7, но придется кронштейн крепить на три болта, а четвертое придется спиливать. Пока этот способ не пробовал. Крышку вентиляции картерных газов поставил от 3,0 т.к. она шла с маслоотделителем. Для этого спилил бабышку сзади двигателя, мешала выходному сапуну.
Мне просто перегильзовку блока делали. Но твоя тема очень интересна. Отписывайся переодически как мотор себя чувствует. Молодец, что с фотографиями!! 5!!! Тут отрезал, там подточил.. для меня тёмный лес (можно ли так вмешиваться)
В конструкцию двигателя изменений не вносил. Подпиливатл по минимуму, только для того, чтобы состыковать навеску двигателя, так что ничего страшного. Про гильзовку думал, но пугает возможность появления микротрещин на других цилиндрах. Либо делать все цилиндры сразу.
В настоящий момент двигатель собран и готов к установке на машину. По параметрам и датчикам двигатель остался без изменений, сомнений не осталось в том, что он будет правильно работать. Но продолжение будет немного другим. Хочу установить на него вот такую штуку:
Компрессор Eaton m90, ставили на многие американские машины. По примеркам, этот компрессор должен в притык влезть под капот.
Нужно варить впускной коллектор под компрессор и переделывать сам компрессор (укорачивать вал привода компрессора и приваривать к нему фланец для дроссельной заслонки). Эта тема уже была на форуме.
можно попробовать взять рога от adr сам компрессор на бок или максимально низко сделать чтобы рога были сверху и там теплообменник какой нить сообразить