Радиатор печки (отопитель), заслонки климата, левая заслонка (температуры водителя)

Тема в разделе "4B C5", создана пользователем VASILICH81, 19 окт 2014.

  1. VASILICH81

    VASILICH81 Участник форума

    19 авг 2014
    209
    А6/С5 2,8 AMX 00г.
    В этом отчете я решил показать как достать приводы заслонок на нашем кузове, как почистить радиатор (теплообменник) и самое главное, как достать левый привод, тот что регулирует температуру у водителя.

    По возможности добавьте в тему схему из ЭТКА и Эльзы, это поможет.

    Отступление:

    Если у Вас плохо греет печка, проверьте ошибки сканером, так как отсутствовать температура может из-за заслонок.
    Так-же проверьте патрубки "печки" под капотом.

    Решать проблему с радиатором можно не снимая его, просто подключитесь к патрубкам под капотом и попробуйте промыть так, либо как некоторые поменяйте патрубки местами, возможно это поможет, по крайней мере радиатору пофиг в какую сторону бежит антифриз...

    Если все это не помогло или Вам нужно достать приводы, велком.

    Запаситесь парой-тройкой дней и вперед

    И так порядок действий.

    ВНИМАНИЕ: Я начал сомневаться нужно-ли снимать пластик центральной панели, так как радиатор печки стоит довольно высоко и глубоко, проверить пока не могу, поэтому самостоятельно перед началом работ убедитесь в необходимости снимать пластик ради радиатора, а вот чтоб достать привод, снимать нужно все!

    Снимаем задний обдув, просто вытаскиваем его, он стоит на металлических зажимах.
    [​IMG]
    [​IMG]

    Вытаскиваем воздуховод
    [​IMG]

    На моей машине стоит подлокотник, откручиваем один большой болт и снимаем его.
    [​IMG]
    [​IMG]

    Снимаем все декоративные накладки, кстати что это за разъем?
    [​IMG]
    [​IMG]

    Далее снимаем накладку рычага КПП, снизу аккуратно чем-то широким тяниет вверх, там опять защелки
    [​IMG]
    [​IMG]

    Тоннель я приподнял, отключил блок управления зеркалами, а навгацию смог вытащить только вниз, потом понял что нужно было покопаться и снять там разъем, но и так и так времени это займет примерно одинаково
    [​IMG]
    Тоннель снимается насколько запомнил сначала вперед, потом назад, не забудьте освободить все жгуты проводов.
    Так-же аккуратно с ручником, у меня его накладка была сломана.

    Магнитола снимается спец ключами! Не суйте туда ничего другое, испортите, я верхние 2 пружины сломал, потом пошел и за 10 минут изготовил ключики...
    [​IMG]
    [​IMG]
    Блок климата снимется после откручивания 2х болтов, просто на себя и вверх, снова зажимы снизу...

    Все, осталось открутить несколько болтов консоли и вытащить её на себя, ручка АКПП при этом должна быть в крайнем заднем положении, либо её нужно снять.

    Как снять нижние накладки - ящики я писать и фотографировать не буду, там все максимально просто, уточню только что у левого пластика есть болт слева со стороны предохранителей, и не оторвите провода, они есть на обеих сторонах и крепятся к подсветке.

    Справа открывается доступ к куче приводов заслонок, три снять легко, только верхняя немного не удобно, а вот верхнюю забора уличного воздуха достать не так просто, меня она не беспокоит, но чтоб её снять, придется снимать мотор печки и воздуховод.

    [​IMG]
    [​IMG]

    Но справа все довольно просто, что у нас слева?
    Слева у нас радиатор печки (теплообменник) и температурная заслонка стороны водителя, вот у меня то она и глючит...
    [​IMG]
    На фото радиатор уже вытащен, а привод заслонки стоит за черным металлическим усилителем...

    Радиатор:
    Снимаете пластиковый кожух ан трубках, 2 самореза, доэтого лучше снять патрубки под капотом
    [​IMG]

    На трубках радиатора стоят хомуты, откручиваем их, разжимаем и убираем в даль по трубкам, аккуратно разъединяем нижний патрубок печки, алюминий мягкий, все легко гнется...
    Меня спасла стамеска довольно широкого сечения, но трубки на самом радиаторе я все таки немного погнул...
    Когда снимите нижнюю трубку потечет антифриз, либо нужно иметь тряпку, либо подставить например полторашку, заранее порезав её так что-бы она подошла под патрубок...
    Когда стечет антифриз, снимаем верхнюю трубку и отводим их в сторону, лучше иметь помощника, намного легче будет все разъединить, если сверху кто-то будет тянуть трубки...

    Когда трубки убраны, нужно вытащить радиатор.
    Для этого я взял небольшую трещетку, одел на неё трубку на 12 и вставил в отверстие, а за ручку стал дергать и он пошел)))
    Осторожно тяните вдоль лягушки тормозов, или снимайте её, как я сегодня понял её можно только выкрутить, но для этого нужно пометить то положение в котором она стоит..
    [​IMG]
    Я вытащил радиатор без снятия лягушки.

    Вот радиатор, то что внутри, это накипь, в виде геля, он очень тягучий и просто так водой не вымывается
    [​IMG]

    Промывал тем что было под рукой, порошок для посудомойки, сода, лимонная кислота и т.д.
    Лучше купите средство для промывки радиаторов заранее, ну или тот-же силит от накипи для ванной который...
    Еще из наблюдений:

    В снятом радиаторе в верхнюю половину вливалось в 3 раза больше чем в нижнюю, из верхней в нижнюю и обратно вода без давления не перетекала.
    Когда лили горячую и немного под давлением, нижняя часть радиатора грелась только ближе к середине, где-то на 3\4.

    Вот после мойки
    [​IMG]
    [​IMG]

    После промывки радиатор от горячей воды стал нагреваться быстро и равномерно.

    Но нам нужна заслонка, а она закрыта металлом

    [​IMG]
    Откручиваем все видимые болты, снизу 2 на 8, справа 1 на 12, сверху 2 на 10, и один изнутри панели на 8...
    Что-бы открутить 2 болта на 10 сверху, придется снять разъем и его кронштейн
    [​IMG]
    [​IMG]

    Далее придется отсоединить проводку от этого элемента
    [​IMG]
    [​IMG]
    и еще один с другой стороны
    [​IMG]

    НО это ЕЩЕ НЕ ВСЕ
    На этом я пока застрял

    Этот железный элемен крепиться еще одной точкой, она высоко сверху
    Приняв позу зизипули или ахмачбека (лежа спиной на полу водителя, головой к педали газа)
    Я смог до него дотянуться, но выкрутить сил уже не было, да и как его обратно вкручивать я пока незнаю)))

    Вот он на 10 или на 8
    [​IMG]
    [​IMG]

    Поэтому пока все, завтра продолжим...

    Да, привод вот справа за жгутом, который за металлом
    [​IMG]

    А пока покажу Вам наши приводы, в них кстати нет никаких щеток...
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Чистить там особо нечего, так как пыли от щеток нет, возможно смазать и проверить все-ли нормально с шестеренками, а так-же с самими заслонками, ну на крайний случай потенциометры...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. artur39

    artur39 Новичок

    18 окт 2014
    10
    А6/С5 2.8Q 98г.
    #2 artur39, 19 окт 2014
    Последнее редактирование модератором: 29 окт 2014
    Хороший отчёт!!!!
     
  3. VASILICH81

    VASILICH81 Участник форума

    19 авг 2014
    209
    А6/С5 2,8 AMX 00г.
    Ток цитирование убери, зачем столько полотенец?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    26.950
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    Спасибо, что выложил, т.к. у многих было мнение, что моторы в приводах аналогичны С4.
    Там реально помогала чистка от пыли мотора, а здесь этого нет и проблема может крыться в двух местах:
    1. потенциометр
    2. проблемы с самой заслонкой.
     
  5. VASILICH81

    VASILICH81 Участник форума

    19 авг 2014
    209
    А6/С5 2,8 AMX 00г.
    Продолжение:

    Я снял привод заслонки со стороны водителя!

    Это сложно, будьте готовы покопаться и полежать в неестественной позе...
    Я не знаю что нужно было сделать что-бы немцы так нас невзлюбили))) Хотя знаю, нужно было выиграть войну)))

    Этот железный элемент так сильно изогнут и выштампован, что в нем можно было с легкостью сделать окошко для снятия этого привода...

    Фото:
    Напомню, вчера мне осталось выкрутить этот болт, после того как я его ослабил, смог его выкрутить пальцами, выкрутить получилось трещеткой с короткой головкой на 10, длинная не влезает...


    Далее снимаем аккуратно весь элемент, у него задняя часть загнута, не порвите от радости провода...
    [​IMG]

    Привод доступен, верхний болт откручиваем трещеткой со средней длинны головкой на 7, левый за жгутом, тоже головкой, а нижний правый удобно и отверткой
    [​IMG]
    [​IMG]

    Аккуратно снимаем тягу, есть риск сломать её посадочное место, но я не сломал))
    Широкую отвертку между тягой и пластиком, и аккуратно в распор, у меня она выскочила нормально.
    [​IMG]
    [​IMG]

    Тяг слева понаделали кучу, смажу все завтра и соберу...
    [​IMG]

    Оставалось немного времени перед заходом солнца, и я снял для проверки мотор печки
    [​IMG]
    [​IMG]

    Красивый такой, большой и серенький
    [​IMG]
    [​IMG]

    А нет, беленький он, надеюсь шуметь будет меньше...
    [​IMG]
    [​IMG]

    Завтра все смазываю и собираю!
     
    DIGO нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. VASILICH81

    VASILICH81 Участник форума

    19 авг 2014
    209
    А6/С5 2,8 AMX 00г.
    Собрал... Перед этим подергал за тяги приводов... Слева очень сложная схема тяг, там точно есть косяк и могут возникать недооткрытия наверное, так как смазка высыхает...
    Смазал все тяги и дорожки по которым все скользит... Справа на средней тяге тоже высокая нагрузка в самом верхнем положении, смазал, подергал, стало ходить легче, поэтому смотрите еще и смазку тяг...
    Кстати чем гуру посоветуют смазывать?

    Радиатор поставил не без проблем... Как я выше писал я немного погнул трубки на радиаторе, от этого они стали немного овальными, править не удобно, поэтому копался долго...
    Верхний вставил и смог обжать хомутом сразу, а нижний сложнее, я уже устали и торопясь, начал тянуть хомут а он наискосок встает и в итоге еще погнул немного края, в общем смог поправить и в конце концов поставил и все затянул, не течет!

    Долго проверять времени не было, печка однозначно сразу становиться теплой, а потом и горячей, но в системе много воздуха, пока выгоняю пробки...
    Сканер пока еще не получил, поэтому убедился что печка начала работать и пошел делать другие дела по машине...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. VASILICH81

    VASILICH81 Участник форума

    19 авг 2014
    209
    А6/С5 2,8 AMX 00г.
    Хочу дополнить рассказ.
    Вчера поехал на замену ГРМ и всего что шумит, так как еще летом начал появляться звук как у дизеля, что-то тарахтело спереди...
    Выяснилось что помпа провалилась внутрь, била лопастями уже о корпус и короче хрен пойми как она вообще работала.
    После всех работ в машине ташкент, после 10-15 минут при 23х градусах на климате в куртке сидеть невозможно!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. tir745

    tir745 Участник форума

    15 июл 2013
    174
    A6\с5 2.8Q AQD 00г
    хороший отчёт,респект автору:engineer:
     
  9. VASILICH81

    VASILICH81 Участник форума

    19 авг 2014
    209
    А6/С5 2,8 AMX 00г.
    Хочу добавить... По прошествии времени ни одна из бывших ошибок по заслонкам больше не возникали, зимой в -20 на холостых машина все таки грела гораздо хуже чем на оборотах.
    После этого я поменял местами патрубки и стало еще лучше! Причем воздух я не спускал, так как патрубки менял заодно с другими работами в сервисе.
    На днях нашел в Москве разборку где наши радиаторы распродают по 1000р. и взял себе чистенький внутри, летом поменяю для порядка...
    Если кому-то радиатор нужен, ищите на авито, у них штук 10 в наличии было...
     
    ANTON163 нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. starwai

    starwai Новичок

    9 авг 2012
    23
    Тульская обл.
    AUDI Q5 2.0 TFSI 13 г offroad
    Респект. Таже беда, летом буду делать.
     
  11. swatmkp

    swatmkp Завсегдатай

    18 мар 2012
    774
    А6/С5 2.4 01г.
    Парни подскажите что за трубочка идет рядом с патрубками печки со стороны капота, один край ее болтался просто и куда она должна идти???
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. bloodrae

    bloodrae Участник форума

    5 июл 2013
    176
    А6/С5 2,5TDi AFB 9
    по моему это от АКБ, в него вставляется для отвода паров и жидкости (если попрет)
     
  13. Ардак82

    Ардак82 Участник форума

    11 авг 2013
    291
    А6/с5 2.4 ARJ 00г.
    Может отвод газов из аккума?
     
  14. swatmkp

    swatmkp Завсегдатай

    18 мар 2012
    774
    А6/С5 2.4 01г.
    посмотрите на своих авоськах....может у кого есть такая трубка. Это не аккуум и не АКБ, склоняюсь что какая то вакуумная трубка, а какая хз....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Masterz

    Masterz Живу я здесь

    16 июл 2006
    2.322
    Латвия
    A6 AvQt '08 2.7TDi 6HP
    Присоединяюсь - это "слив" с АКБ.
    Пластмассовый уголок снят с аккумулятора.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. usr81

    usr81 Участник форума

    13 апр 2011
    227
    Москва
    Allroad 2,5 TDi 02
    Вот отсюда.
    ImageUploadedByTapatalk1456500604.389044.jpg
     
  17. swatmkp

    swatmkp Завсегдатай

    18 мар 2012
    774
    А6/С5 2.4 01г.
    спс всем, а то я уж подумал мотористы забыли какой вакуум пришпандорить обратно ))))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. pawka0405

    pawka0405 Новичок

    19 ноя 2015
    13
    А6/4BC5 2,4bdv 01г
    Добрый вечер подскажите . То есть у печки прямая циркуляция без кранов , а температура регулируется только заслонками воздуха.
     
  19. Schpuntick

    Schpuntick Живу я здесь

    22 июл 2012
    1.073
    A6/C5 2.4Q 98г.
    На аудях уж лет тридцать как:ded:
     
  20. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    26.950
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    зависит от модели, на твоей да