Как и обещал, выкладываю отчет инженеров моторного центра АБ-Инжиниринг по ремонту двигателя ABH (AUDI S4 4,2л 1993г). В первую очередь спасибо Яну за своевременный совет, а также всем кто откликнулся на призыв о помощи. Собственно, вот: " Двигатель данного автомобиля находился в весьма плачевном состоянии. Работал не всеми цилиндрами, дымил и истекал маслом практически из всех сопряжений. Испытывать его, прогнать по режимам и сделать диагностику электронных компонентов не представлялось возможным – судя по звукам, которые издавал мотор, он мог «ВОЗНЕСТИСЬ» в любой момент времени. Решили посмотреть эндоскопом. Сняли свечи, они оказались закопченные со следами горевшего в цилиндрах масла. Настроили эндоскоп, заглянули в первый цилиндр и пришли в состояние легкого душевного смятения. Ощущение было, что смотрим не в камеру сгорания, а в картер двигателя через отверстие для слива масла. Масло текло ручьями со стенок гильз цилиндров, по тарелкам клапанов висели капли масла, стенки алюсиловых гильз напоминали вид танкового полигона с высоты птичьего полета. Короче, полная разруха. По согласованию с заказчиком пришли к выводу – будем ремонтировать. По правде сказать, это не первый двигатель такой конструкции, доставшийся нам в ремонт – были моторы серии РТ, АНС и др. Самое интересное в этих моторах то, что код двигателя частенько не соответствует тому, что мы видим на самом деле. Это результаты баловства людей, продающих нам автомобили в ближнем и дальнем зарубежье. НО не это главное… Сняли, разобрали, помыли и приступили к дефектовке. Итак, мотор системы АВН, состояние коленчатого вала хорошее, размер коренных шеек 64,97мм, размер шатунных шеек 53,97мм, биение вала ни на одной шейке не превышает 0,005мм. Гильзы цилиндров имеют износ в виде бочки, верх 84,59мм, середина 84,62мм, низ 84,60мм, эллипс в каждом цилиндре в среднем 0.04мм, и все бы ничего, но задиры шансов не оставляли. Размер юбки поршней 84,54мм. Канавки под поршневые кольца не разбиты и соответствуют требованиям аналогичных ДВС других производителей. НО НЕ ЗАБЫВАЕМ, ЧТО НА МОТОРЫ V8 АУДИ РАЗМЕРОВ ПО НИЗУ МОТОРА НИГДЕ НЕТ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ РЕКОМЕНДУЕТ МЕНЯТЬ МОТОР. Зазор поршневого пальца в бобышках поршня в норме. Состояние поршней признано хорошим, и принято решение о гильзовке блока под старые поршни. Коренные постели блока цилиндров в размере, абсолютно круглые 70,00 мм и находятся в оси. Головки блока цилиндров после опрессовки на установке SERDI SPT 1501 были подвергнуты ремонту по полной программе – замена направляющих втулок клапанов, правка седел клапанов на станке SERDI 3.0, обработка плоскости. Еще изготовили недостающие опорные шайбы под пружины клапанов, не хватало 19 шт. Клапана имели повреждения на поверхности, где работает сальник клапана. Это характерное повреждение стержня возникает при рассухаривании клапана ударным методом – грубая работа, проведенная в «прошлой жизни»… Вопрос установки гильз очень подробно рассмотрен в статьях на сайте. В случае с данным мотором были некоторые сложности. При вырезании 4-го цилиндра вскрылась достаточно большая пора в литье. Было принято решение о заварке аргонодуговой сваркой данного повреждения. В коренные постели блока цилиндров была установлена скалка (стальной стержень) размера 70,00 мм, крышки затянуты соответствующим моментом и произведены сварочные работы. По технологии сварочных работ блок нагревают до достаточно высокой температуры, и возникает риск остаточной деформации блока цилиндров, что и подтвердилось в последствии (несмотря на установку скалки – она уменьшает, но не гарантирует отсутствие деформаций). При измерениях перед сборкой уже загильзованного и отхонингованного блока цилиндров выяснилось, что коренные постели блока цилиндров в вертикальной плоскости ушли на -0,04мм, а в горизонтальной на +0,01. При помощи станка SERDI S2000 проблема была решена быстро и качественно (см. http://www.ab-engine.ru/rec_postel.html ). Когда все вышеперечисленное было выполнено, нам осталось заменить неработающие агрегаты типа вязкомуфты, генератора, починить места предыдущих вторжений, оборванные болты, вытянутые резьбы и т.д. Сборка мотора проходила в штатном режиме и сложностей не вызвала. Есть только некоторые «непонятки», связанные с предыдущими ремонтами. Из 4-х распредвалов 3 выполнены стальными со шлицевой посадкой кулачков, а один стандартно чугунный, хотя характеристики валов одинаковые. Конечно всего, что делалось, тут не опишешь, огромное количество нюансов остается за кадром. Как говорят в телепередачах: "НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОВТОРИТЬ ЭТО САМОСТОЯТЕЛЬНО, ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ". АУДИ РУЛИТ, Как мерседес не натирай он АУДИ никогда не станет. Удачи Вам ребята." Личные впечатления - после обкатки.
Ответ: Отчет по ремонту двигателя ABH (AUDI S4 4,2л 1993г) Объём работ впечатляет, но предполагаю, это значительно выгоднее по сравнению с покупкой нового мотора.
Ответ: Отчет по ремонту двигателя ABH (AUDI S4 4,2л 1993г) Спорный вопрос... Весь ремонт обошелся в 176000р :cry2:
Ответ: Отчет по ремонту двигателя ABH (AUDI S4 4,2л 1993г) :rzunimagu :rzunimagu :rzunimagu знаю я откуда взялась такая цена
Ответ: Отчет по ремонту двигателя ABH (AUDI S4 4,2л 1993г) А ккакова гарантия на ремонт?Сколько проходит данный мотор после гильзовки?? Есть какая нибудь статистика?
Ответ: Отчет по ремонту двигателя ABH (AUDI S4 4,2л 1993г) - и к чему интересно такие сообщения .... - знаю но не скажу ? :[:]||||||
Ответ: Отчет по ремонту двигателя ABH (AUDI S4 4,2л 1993г) Гарантия год, естественно регулярные ТО. По поводу статистики лучше обратиться на сайт моторного центра, где делали. Они ответят, наверное, более грамотно и полно, чем я.
Ответ: Отчет по ремонту двигателя ABH (AUDI S4 4,2л 1993г) Я думаю,такие затраты компенсирует удовольствие от "нового" мотора.
Ответ: Отчет по ремонту двигателя ABH (AUDI S4 4,2л 1993г) Ну а ощущениея, от ездв после ремонта каковы? Машинка как новая?