Audi представляет автомобильные акустические системы с трехмерным звучанием

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 15 янв 2015.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.555
    Москва
    А4
    Звучание в трех измерениях как новый стандарт в автомобильной акустике.

    Запуск в серийное производство автомобилей с аудиосистемами Bang & Olufsen и Bose намечен на 2015 год.

    Эффект трехмерного звучания создается с помощью интеллектуального вычислительного алгоритма.

    Объемное звучание достойное студии звукозаписи: этот замысел стал реальностью благодаря Audi. Системы с трехмерным звучанием, которыми в ближайшее время будут оснащаться серийные модели Audi, позволят слушателям наслаждаться пространственным эффектом. Благодаря третьему измерению акустическое восприятие стало еще более чистым и объемным. Это совершенное звучание определяет новые стандарты качества звука в автомобиле.


    [​IMG]

    Вот уже много лет Audi демонстрирует высокие достижения в области автомобильной акустики. Последняя разработка компании — система с трехмерным звучанием, которая дебютирует в новом Audi Q7* . Она будет доступна в качестве компонента систем Advanced Sound System от Bang & Olufsen и Surround Sound от Bose. Центральным элементом системы является сложный вычислительный алгоритм, который с высокой скоростью и точностью управляет сигналами для каждого динамика. Audi разработала его для системы Bang & Olufsen совместно с Институтом интегральных схем Фраунгофера (Fraunhofer Institut für Integrierte Schaltungen) в Эрлангене (Erlangen).

    На первом этапе управления звучанием программа разбивает данные источника звука на пространственные компоненты. Для этого она использует содержащуюся в нем пространственную информацию. Например, когда какой-либо исполнитель выступает на сцене, стены, потолок и пол концертного зала отражают звук с разной степенью задержки. От пола звук возвращается через несколько миллисекунд; от стены, расположенной на расстоянии 40 м, отраженный звук достигает слушателя через более чем 200 миллисекунд. На основе этих различных условий отражения алгоритм выстраивает математическую модель для каждого помещения, в котором производилась запись звука. При этом неважно, в каком формате был записан звук: моно, стерео или в формате 5.1 Surround Sound. Не имеет значения и источник (Интернет, FM-радио или аудио-CD).

    На втором этапе происходит объединение компонентов таким образом, чтобы звучание в автомобиле соответствовало первоначальной звуковой картине, полученной в помещении для записи звука. Это требует интенсивных вычислений. В Advanced Sound System от Bang & Olufsen цифровой процессор обработки сигналов управляет 11 каналами с 23 динамиками, обеспечивая для водителя и пассажиров звук одинаковой точности и гармонии. Четыре динамика в передних стойках, каждый из которых имеет свой канал, воспроизводят те компоненты звука, которые обеспечивают пространственный эффект. Новые модели динамиков, например увеличенный с 200 мм до 250 мм сабвуфер и новый усилитель на 1 920 Вт, гарантируют высочайшее качество звучания. В аудиосистеме Surround Sound от Bose, которая создает объемное звучание с помощью 20 динамиков, четыре динамика также расположены выше остальных для придания дополнительного эффекта объема.

    С новой системой трехмерного звучания Audi подтверждает имидж компании, задающей новые ориентиры в акустике класса Hi-Fi. Еще в 2005 г. в Audi A8* состоялась премьера звука класса High-End, который обеспечивала аудиосистема Advanced Sound System от Bang & Olufsen. В сегменте компактных автомобилей звучание премиум-класса от датских Hi-Fi-специалистов появилось в 2012 году в Audi A3* третьего поколения. Большой шаг в направлении трехмерного звука был сделан в 2014 г. в новом Audi TT*, в котором появилась разработанная также в сотрудничестве с Институтом Фраунгофера технология Symphoria — программа для повторной обработки и воспроизведения аудиосигналов.

    * Расход топлива упомянутых моделей

    Audi Q7
    Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км: 5,7-8,3**.
    Выброс СO₂ в смешанном цикле, г/км: 149-193**.

    Audi A8
    Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км: 5,9-11,3**.
    Выброс СO₂ в смешанном цикле, г/км: 144-264**.

    Audi A3
    Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км: 3,2-8,3**.
    Выброс СO₂ в смешанном цикле, г/км: 35-194**.

    Audi TT
    Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км: 4,2-7,5**.
    Выброс СO₂ в смешанном цикле, г/км: 110-174**.

    ** Расход топлива и уровень выброса СО₂ каждого конкретного автомобиля зависят от установленных колесных дисков и шин. Помимо эффективности расходования топлива автомобилем, влияние на эти показатели оказывают стиль вождения и прочие нетехнические факторы.

    http://www.audi.ru/ru/brand/ru/russia/news/news.detail.news~pool~2015~01~3d-sound.html
     

    Вложения:

    • 4.jpg
      4.jpg
      Размер файла:
      15,1 КБ
      Просмотров:
      107
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Asket

    Asket ₪₪₪₪₪₪₪₪

    17 мар 2009
    18.222
    Q7 3.0TDI
    Прикольная статья! Сперва про звук многоканальный, а в конце расход топлива . Видать как то они зависят друг от друга ;)
     
  3. ReWire

    ReWire Живу я здесь

    3 апр 2012
    2.185
    A4
    Статья копия с немецкого, а у них выброс и расход на первом месте всегда
     
  4. dim289

    dim289 Участник форума

    18 фев 2012
    291
    A3 Sedan 8V 1.4
    определенное число знаков добить надо было наверно хоть чем то))
     
  5. AMP

    AMP Модератор
    Команда форума

    1 янв 2007
    81.376
    Москва
    BMW
    При чем тут Ауди осталось загадкой. Гранды акустики разработали, адаптировали и внедрили. И не факт, что впервые.
     
  6. павлюша

    павлюша Новичок

    18 янв 2015
    1
    А6/C5 2.4 02г.
    это точно)))))))