Звучание в трех измерениях как новый стандарт в автомобильной акустике. Запуск в серийное производство автомобилей с аудиосистемами Bang & Olufsen и Bose намечен на 2015 год. Эффект трехмерного звучания создается с помощью интеллектуального вычислительного алгоритма. Объемное звучание достойное студии звукозаписи: этот замысел стал реальностью благодаря Audi. Системы с трехмерным звучанием, которыми в ближайшее время будут оснащаться серийные модели Audi, позволят слушателям наслаждаться пространственным эффектом. Благодаря третьему измерению акустическое восприятие стало еще более чистым и объемным. Это совершенное звучание определяет новые стандарты качества звука в автомобиле. Вот уже много лет Audi демонстрирует высокие достижения в области автомобильной акустики. Последняя разработка компании — система с трехмерным звучанием, которая дебютирует в новом Audi Q7* . Она будет доступна в качестве компонента систем Advanced Sound System от Bang & Olufsen и Surround Sound от Bose. Центральным элементом системы является сложный вычислительный алгоритм, который с высокой скоростью и точностью управляет сигналами для каждого динамика. Audi разработала его для системы Bang & Olufsen совместно с Институтом интегральных схем Фраунгофера (Fraunhofer Institut für Integrierte Schaltungen) в Эрлангене (Erlangen). На первом этапе управления звучанием программа разбивает данные источника звука на пространственные компоненты. Для этого она использует содержащуюся в нем пространственную информацию. Например, когда какой-либо исполнитель выступает на сцене, стены, потолок и пол концертного зала отражают звук с разной степенью задержки. От пола звук возвращается через несколько миллисекунд; от стены, расположенной на расстоянии 40 м, отраженный звук достигает слушателя через более чем 200 миллисекунд. На основе этих различных условий отражения алгоритм выстраивает математическую модель для каждого помещения, в котором производилась запись звука. При этом неважно, в каком формате был записан звук: моно, стерео или в формате 5.1 Surround Sound. Не имеет значения и источник (Интернет, FM-радио или аудио-CD). На втором этапе происходит объединение компонентов таким образом, чтобы звучание в автомобиле соответствовало первоначальной звуковой картине, полученной в помещении для записи звука. Это требует интенсивных вычислений. В Advanced Sound System от Bang & Olufsen цифровой процессор обработки сигналов управляет 11 каналами с 23 динамиками, обеспечивая для водителя и пассажиров звук одинаковой точности и гармонии. Четыре динамика в передних стойках, каждый из которых имеет свой канал, воспроизводят те компоненты звука, которые обеспечивают пространственный эффект. Новые модели динамиков, например увеличенный с 200 мм до 250 мм сабвуфер и новый усилитель на 1 920 Вт, гарантируют высочайшее качество звучания. В аудиосистеме Surround Sound от Bose, которая создает объемное звучание с помощью 20 динамиков, четыре динамика также расположены выше остальных для придания дополнительного эффекта объема. С новой системой трехмерного звучания Audi подтверждает имидж компании, задающей новые ориентиры в акустике класса Hi-Fi. Еще в 2005 г. в Audi A8* состоялась премьера звука класса High-End, который обеспечивала аудиосистема Advanced Sound System от Bang & Olufsen. В сегменте компактных автомобилей звучание премиум-класса от датских Hi-Fi-специалистов появилось в 2012 году в Audi A3* третьего поколения. Большой шаг в направлении трехмерного звука был сделан в 2014 г. в новом Audi TT*, в котором появилась разработанная также в сотрудничестве с Институтом Фраунгофера технология Symphoria — программа для повторной обработки и воспроизведения аудиосигналов. * Расход топлива упомянутых моделей Audi Q7 Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км: 5,7-8,3**. Выброс СO₂ в смешанном цикле, г/км: 149-193**. Audi A8 Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км: 5,9-11,3**. Выброс СO₂ в смешанном цикле, г/км: 144-264**. Audi A3 Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км: 3,2-8,3**. Выброс СO₂ в смешанном цикле, г/км: 35-194**. Audi TT Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км: 4,2-7,5**. Выброс СO₂ в смешанном цикле, г/км: 110-174**. ** Расход топлива и уровень выброса СО₂ каждого конкретного автомобиля зависят от установленных колесных дисков и шин. Помимо эффективности расходования топлива автомобилем, влияние на эти показатели оказывают стиль вождения и прочие нетехнические факторы. http://www.audi.ru/ru/brand/ru/russia/news/news.detail.news~pool~2015~01~3d-sound.html
Прикольная статья! Сперва про звук многоканальный, а в конце расход топлива . Видать как то они зависят друг от друга
При чем тут Ауди осталось загадкой. Гранды акустики разработали, адаптировали и внедрили. И не факт, что впервые.