Может кто подсказать как добраться до электро моторов регулировки электро руля Audi Allroad 4FC6 2008г.. Если есть фото или выдержки с Эльзы буду очень признателен.
Всем доброго. Может кому пригодиться. Сначала так сказать предисловие. Купил A6 allroad quattro (4F,C6)2008г. 2.7 TDI. Машиной доволен как слон но вот как бывает есть есть маленькие косяки. Один из таких косяков оказалось не работающая электро регулировка руля по высоте( вперед, назад ездит , а вот верх , вниз ни фига). Пробежав поиском по форуму нашел советы сделать адаптацию. Вооружился шнурком и компом двинул в гараж, подключился попробовал сделать адаптацию, да фиг там - руль вообще перестал реагировать на джойстик. Стал мониторить форум и нашел пару тем что бывает из-за попадания пыли, отсутствия смазки или что моторчику становится туго крутить привода и срабатывает защита и нужно его расшевелить подав непосредственно на него питание.Ну вот подготовил аккум, ключи побрел снова в гараж.
И так чтобы добраться к моторчика и их фишкам нужно снять защитную крышку предохранителей с левой стороны торпеды
Дальше видим болт М6 и еще два внизу -откручиваем их и снимаем нижнюю защиту. Снимается очень просто потянуть немного в верху и она отщелкиваеться.
Теперь отсоединяем диагностический разъем и питание на плафон освещения ног водителя. Убираем защиту в сторону. И вот он разъем с двумя спаренными колодками от электро моторчиков регулировки руля. Отщелкиваем коричневый разъем и колодки у Вас в руках.
Теперь можно проверить наши электромоторы. Подаем на крайние мамы питание 12в. В моем случае моторчик который двигает руль вперед-назад заработал и начал двигать руль вперед, поменяв полярность руль поехал назад( решил смазать шток- побрызгал сначала ведешкой погонял вперед-назад, а затем смазал литолом и снова погонял руль. А вот подав питание на вторую колодку чуда не произошло- моторчик молчал .Где-то читал, что бывает перетираются провода идущие ко второму моторчику решил прозвонить их. Прозвонил провода- все в норме . Решил снять моторчик и там уж выяснять что и как. Для этого снимаем нижнюю крышку рулевой колонки.
Снял моторчик, еще раз опробовал его оживить подав на него питание и постучав по нему( думал мало-ли может подвисла щетка или еще чего. Но увы чуда опять не произошло. Решил его разобрать ( хуже уже все равно не будет). Для этого разгибаем по два уса загнутых с каждой стороны и вуаля снимаем верхнюю крышку. Под ней увидим плату с щетками
Снова решил прозвонить провода непосредственно уже к самим щетка. Одна из щеток не звонилась, внимательно посмотрев увидел что она отпаялась. Паяльник в руки и вот щетка звонится. Все собрал обратно. Подал питание и моторчик ожил.Обратно завальцевал усы корпуса. Поставил моторчик на место. Погонял руль верх-вниз предварительно побрызгав червячные валы ведешкой , а затем смазав литолом. Собрал все в обратной последовательности подключил комп и произвел адаптацию, на этот раз руль отработал крайние точки верх-вниз , вперед-назад. Ура победа!!!!
Для выполнения работ будет необходим следующий инструмент (набор ключей Torx...Да под два болтика которые в нижнем чехле рулевой колонки пришлось купить еще один набор Topex. И того цена вопроса 780руб. Продавец сделал скидку в 40 руб. Ну VAG-COM
Да всегда пожалуйста. Может кому еще понадобится. Там особо ломаться не чему, так что можно своими ручками все помацать)))
А что за адаптация руля? Крайние положения адаптируются? Как она делается? Хочу чтобы руль повыше поднимался, визуально запас хода еще есть.
Да это для начала. Если со шнурка все работает, то тогда все окей и не нужно лезть к моторчикам. А вот если адаптация не пройдет как в моем случае. Тогда прейдется добраться к моторчикам и сделать так сказать шаг первый - это убедиться что моторчики исправны ( подать на колодки моторчиков 12в) если моторчики заработали то смажте червячные валы. И снова попробуйти произвести адаптацию. Если один из моторчиков не подает признаки жизни при подаче на него питания 12В - убедитесь что проводка идущая к нему не перетерлась. Если с проводкой все гуд, тогда разбирать моторчик и искать в нем причину.