Разъясните как работает ВГК на V6

Тема в разделе "4B C5", создана пользователем Денис из Самары, 25 май 2015.

  1. Денис из Самары

    Денис из Самары Участник форума

    1 июл 2010
    286
    А6 2,4 кватро 03г.
    Насколько я сам смог понять, есть три трубки, одна с гусака в развале и по одной с каждой головки. Они сходятся в клапане, второй выход из которого идет прямо во впускной коллектор. Там есть подпружиненная мембрана, которая присасывается вакуумом из впускного коллектора. Так вот вопрос, почему три трубки, разве нельзя снять повышенное давление в картере из одного места (например с любой головки). Я сегодня чистил это все, вот трубки от головок были чистыми, а гусак забит. Чем это было черевато? Да и мембрана рассыпалась в руках, я так думаю теперь сосать будет постоянно, а это чем грозит?
     
  2. first a6

    first a6 Участник форума

    4 янв 2013
    384
    A6Q bdv
    неучтенный воздух во впуске
     
  3. Alex-electro

    Alex-electro Завсегдатай

    31 дек 2014
    606
    A6/C5 2.8 ACK 98г. Mono Ручка LPG
    У тебя ВКГ немного по другому устроена, но сути вроде не меняет - если забит гусак то у масла выносимого газами с голов нет возможности вернуться в картер через развал в блоке.
     
  4. Alex-electro

    Alex-electro Завсегдатай

    31 дек 2014
    606
    A6/C5 2.8 ACK 98г. Mono Ручка LPG
    Можно раскрыть тему?
    Почему спрашиваю - тоже нашел у себя трухлявый обратный клапан между эжекционником и штуцером с защелкой перед дросселем.
    Те. продувался куда хотел и сколько нужно, но на показания расходомера это не влияло, на ХХ 3,3-3,5
    Клапан временно заколхозил из противогаза 1991гв. в итоге улучшился подхват на низах и педаль тормоза стала немного "другой".
    Расход воздуха на ХХ не изменился.
     
  5. Денис из Самары

    Денис из Самары Участник форума

    1 июл 2010
    286
    А6 2,4 кватро 03г.
    Вот как это получается? причем гусак забитый, что масло по трубкам ВГК в гусак стекать должно?
     
  6. Alex-electro

    Alex-electro Завсегдатай

    31 дек 2014
    606
    A6/C5 2.8 ACK 98г. Mono Ручка LPG
    Весь паук ВКГ имеет 3 входных патрубка для удаления картерных газов, два из них на клапанных крышках и один на гусаке (чайник, крышка маслоотделителя, етс...).
    Из точки соединения этих 3 патрубков у масла есть 2 пути - наверх в обратный клапан и далее в эжекционный насос или вниз в гусак.
    В исправной системе вентиляции масло пойдет вниз а газы вверх на дожиг, как и задумано.
    Кстати может быть очень неспроста немецкая инженерная мысля забадяжила эти патрубки гофрированными, типа халявного маслоуловителя.
     
  7. Павел 100сотка

    Павел 100сотка Новичок

    3 сен 2012
    57
    Мурманская обл.
    А6/C6 2.8 quattro CCEА 10г.
    Подскажите как работает клапан? Давно лежит новый паук ВГК никак руки не доходят поменять.Сегодня достал и пробовал продувать его,чувствуется там мембрана но чтоб в какуе-то определенную сторону продувалось такого нет.[​IMG]
     
  8. Alex-electro

    Alex-electro Завсегдатай

    31 дек 2014
    606
    A6/C5 2.8 ACK 98г. Mono Ручка LPG
    #8 Alex-electro, 29 май 2015
    Последнее редактирование: 29 май 2015
    Неоднозначный этот клапан, в разных источниках клапан этот называют по разному: фильтр-сепаратор, центробежный маслоотделитель, кмк и то и это отчасти правда.
    Если смотреть на фото из предпоста, между боковым патрубком и верхним никаких клапанов или мембран нет, потому продуваются они свободно в обе стороны, в меру сечения верхнего (в месте входа в бочонок канал сужается до примерно 3мм, чтото типа жиклера).
    Картерные газы поступающие в клапан по боковой трубке справа налево в верхней бочонкообразной части клапана могут типа завихряться и происходит осаждение масла на стенках, далее это масло проходит через нижний штуцер и поступает в пространство перед ДЗ, доблестно ее, ДЗ засирая :(.
    А в верхний патрубок клапана уходят картерные газы уже без масла и далее поступают в эжекционный насос, а после насоса в задроссельное пространство на дожиг.
    В месте стыка двух половинок клапана стоит резиновая мембрана диаметром 30мм и толщиной 1.5мм с хитрым профилем.
    Эта мембрана средней частью только частично перекрывает отверстия на плоскости к которой прилегает (ограничивая проход газов снизу вверх, на фото) и имеет отогнутые вниз (ко входу в ДЗ) края, как у чайного блюдца.
    По остаткам этой трухлявой мембраны в своем 17-летнем клапане могу предположить, что клапан двунаправленный, тк мембрана своими отогнутыми краями может перекрыть проход газов как к ДЗ так и от нее, при превышении скорости газов выше некоторого значения.
    Что кстати объясняет почему новый клапан дуется в обе стороны.
    Если клапан таки двунаправленный, то если дунуть посильнее и резко - проход воздуха в одну или обе стороны должен перекрыться.
    Если так происходит на исправном новом клапане, то похожий клапан (PCV) устанавливается на турбовые движки, но именно в силу наличия турбины.
    Зачем он на атмосфернике -хз...
    В своем клапане я убитую мембрану заменил и обеспечил полное перекрытие воздуха из впуска к ВКГ и пропускание картерных газов к ДЗ.
    Результат - улучшение динамики на низах и улучшение работы тормозов, но тормоза это скорее результат одновременной чистки эжекционника.
    Вот как-то так он работает...

    зы ждем продувку нового клапана с фото "посильнее и резко" :nod:
     
  9. Павел 100сотка

    Павел 100сотка Новичок

    3 сен 2012
    57
    Мурманская обл.
    А6/C6 2.8 quattro CCEА 10г.
    Ух сильно!!! Завтра попробую продуть как вы сказали и отпишусь.Кстати динамика на низах не очень,на 2-ой начинает хорошо рвать где то с 1800 оборотов.
     
  10. Павел 100сотка

    Павел 100сотка Новичок

    3 сен 2012
    57
    Мурманская обл.
    А6/C6 2.8 quattro CCEА 10г.
    В общем то пробывал сегодня продувать клапан по всякому,вердикт продувается свободно! и смысыл тогда в этом клапане :shock:
     
  11. Денис из Самары

    Денис из Самары Участник форума

    1 июл 2010
    286
    А6 2,4 кватро 03г.
    Я в своем так разобрался. Там и вход и выход по одну сторону мембраны. Если просто дуть, продувается легко в обе стороны, но если заткнуть вход (от двигателя который с блока или головок) а со штуцера (который во впуск идет) откачивать воздух (создавать разряжение) то эта мембрана присасывается к нему и перекрывает. И по мере скапливания давления в картере чуть приоткрывается и опять захлопывается. Это все при условии герметичности системы в целом.
     
  12. Alex-electro

    Alex-electro Завсегдатай

    31 дек 2014
    606
    A6/C5 2.8 ACK 98г. Mono Ручка LPG
    #12 Alex-electro, 1 июн 2015
    Последнее редактирование: 1 июн 2015
    Если присасывается - клапан исправен.
    Зависимости заткнут боковой штуцер, заткнут верхний или оба открыты быть не должно.
    Сделал вчера-сегодня марш-бросок на 300км с переделанным как написал выше клапаном.
    Результ - расход топлива упал, показания БК стали совпадать с реальностью.
    При равномерном движении по скоростной трассе на 5 передаче при скорости 100-120 расход 6-6.2, при 140 - 11-11.5, при 160 - 13-13.5
    Перед поездкой вытер насухо заливную горловину, перед выездом обратно (ч-з 150км) проверил - сухо.
    Расход масла - перед выездом из дома был посередине щупа, после 150км в одну сторону тоже был посередине щупа,
    но выше 3500 не крутил спецом для чистоты эксперимента.
    Назад местами валил 180, вечером гляну - отпишусь.
    Раньше, до ревизии ВКГ с трухлой мембраной на 300км уходило 200-300гр. масла, всегда!
     
  13. Alex-electro

    Alex-electro Завсегдатай

    31 дек 2014
    606
    A6/C5 2.8 ACK 98г. Mono Ручка LPG
    Резать, не дожидаясь перитонита!
    Хотя-бы узнаешь почему не работает.
    Ибо смысла ставить как ты и пишешь - нет...
     
  14. Alex-electro

    Alex-electro Завсегдатай

    31 дек 2014
    606
    A6/C5 2.8 ACK 98г. Mono Ручка LPG
    Докладаю, как и обещал: расхода масла нет, после 300км уровень посредине щупа, как и был.
    Заливная горловина не просто чистая - атмосферная ее часть вообще сухая!
    ВКГ р а б о т а е т !
     
  15. Alex_z

    Alex_z Старожил

    13 июн 2008
    17.801
    Корея Северная
    A6 C6 3.0TDI 2008
    А как связана чистота заливной горловины с ВКГ?
    У меня ВКГ вроде исправна,но если поездить на оборотах,при открывании крышки под ней будет масло. Оно тупо туда брызгает на оборотах, вот и все. При чем тут ВКГ? :shock: Это скорее проблема уплонтительной резинки крышки КМК
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Alex_z

    Alex_z Старожил

    13 июн 2008
    17.801
    Корея Северная
    A6 C6 3.0TDI 2008
    Перехитрил немецких инженеров? :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Alex-electro

    Alex-electro Завсегдатай

    31 дек 2014
    606
    A6/C5 2.8 ACK 98г. Mono Ручка LPG
    #17 Alex-electro, 1 июн 2015
    Последнее редактирование: 1 июн 2015
    Я тоже так думал, вырезал из бутылки от HEPU дополнительное кольцо в размер с родным и подложил под родное.
    Капать перестало, но масло внизу ямки под пробкой (непосредственно под пробкой, внутри) стояло всегда 2-3 кубика, вытирал разумеется, ч-з пару дней смотрю опять появилось.
    Забил тогда до лучших времен.
    Как связана - если ВКГ работает, в картере будет небольшое разрежение и у масла нет шансов выползти, че-бы там не разбрызгивало.
     
  18. Alex-electro

    Alex-electro Завсегдатай

    31 дек 2014
    606
    A6/C5 2.8 ACK 98г. Mono Ручка LPG
    Не знаю, я безхитростный вообще по жизни :shuffle:, я переделал этот клапан как понимал процессы в системе и результ мне нравицццццо!
    Да и оригинальный новый сильно дохера стоит, а как проверить его при покупке кажись до сих пор толком никто не знает.
     
  19. Alex_z

    Alex_z Старожил

    13 июн 2008
    17.801
    Корея Северная
    A6 C6 3.0TDI 2008
    У меня разрежение такое,что п...ц. Ладонь присасывает так,что хрен отдерешь

    Однако ж

    именно там где ты и описал , после езды на высоких оборотах оно таки есть. Мне кажется,когда вваливаешь,оно так бешено брызгает,что пох ему на всякие ВКГ :)
    Ну да ладно

    А вот по поводу клапана - для чего то же они сделали мембрану не на весь диаметр,а оставили по краям неперекрываемые отверстия :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Alex-electro

    Alex-electro Завсегдатай

    31 дек 2014
    606
    A6/C5 2.8 ACK 98г. Mono Ручка LPG
    И ты уверен, что разрежение есть при любых оборотах?
    Почему спрашиваю - до тех пор пока не начал ковырять ВКГ было так - едешь по городу, красный свет, отпускаешь газ, начинаешь тормозить, при снижении оборов КВ до 1к нейтраль и чувствую как педаль тормоза начинает постепенно вылазить, не сразу но вылазит.
    Тормозные колодки соотв. тоже расслаблялись, приходилось дожимать.
    Те эжекционник не работал, или работал но ему не хватало расхода ч-з боковой патрубок.
    Те разрежения у меня на ХХ не было, впрочем как и избытка давления.
    У многих аудистов с похожими движками спрашивал - большинство говорили у них с тормозами тоже так.
    Кроме случаев где на вакуумный усилитель отдельный насос есть.
    КМК так не должно быть если эжекционник исправен и ВКГ без дыр.
    Когда пролечил ВКГ, педаль тормоза подыматься перестала и дожимать после включения нейтрали больше не нужно.

    Высоких - это сколько?

    Угумсь, аж 3 штуки - тайна покрытая мраком...
    Видимо предполагалось что клапан будет пропускать в обе стороны при небольшом объеме газов, но резина которая в этой мембране применена явно не в тему, горячие пары масла и всякого гавнища + годы эксплуатации и от былой эластичности нифига не осталось...
    И получается клапан этот всегда нараспашку - у меня при этом масло давило через МСК выпускных клапанов - после спуска с крутой горки и последующего разгона приличное кол-во дыма с выхлопной, а свечи чистые...
    Планировал уже готовиться к замене МСК, теперь незачем.