Насколько я сам смог понять, есть три трубки, одна с гусака в развале и по одной с каждой головки. Они сходятся в клапане, второй выход из которого идет прямо во впускной коллектор. Там есть подпружиненная мембрана, которая присасывается вакуумом из впускного коллектора. Так вот вопрос, почему три трубки, разве нельзя снять повышенное давление в картере из одного места (например с любой головки). Я сегодня чистил это все, вот трубки от головок были чистыми, а гусак забит. Чем это было черевато? Да и мембрана рассыпалась в руках, я так думаю теперь сосать будет постоянно, а это чем грозит?
У тебя ВКГ немного по другому устроена, но сути вроде не меняет - если забит гусак то у масла выносимого газами с голов нет возможности вернуться в картер через развал в блоке.
Можно раскрыть тему? Почему спрашиваю - тоже нашел у себя трухлявый обратный клапан между эжекционником и штуцером с защелкой перед дросселем. Те. продувался куда хотел и сколько нужно, но на показания расходомера это не влияло, на ХХ 3,3-3,5 Клапан временно заколхозил из противогаза 1991гв. в итоге улучшился подхват на низах и педаль тормоза стала немного "другой". Расход воздуха на ХХ не изменился.
Весь паук ВКГ имеет 3 входных патрубка для удаления картерных газов, два из них на клапанных крышках и один на гусаке (чайник, крышка маслоотделителя, етс...). Из точки соединения этих 3 патрубков у масла есть 2 пути - наверх в обратный клапан и далее в эжекционный насос или вниз в гусак. В исправной системе вентиляции масло пойдет вниз а газы вверх на дожиг, как и задумано. Кстати может быть очень неспроста немецкая инженерная мысля забадяжила эти патрубки гофрированными, типа халявного маслоуловителя.
Подскажите как работает клапан? Давно лежит новый паук ВГК никак руки не доходят поменять.Сегодня достал и пробовал продувать его,чувствуется там мембрана но чтоб в какуе-то определенную сторону продувалось такого нет.
Неоднозначный этот клапан, в разных источниках клапан этот называют по разному: фильтр-сепаратор, центробежный маслоотделитель, кмк и то и это отчасти правда. Если смотреть на фото из предпоста, между боковым патрубком и верхним никаких клапанов или мембран нет, потому продуваются они свободно в обе стороны, в меру сечения верхнего (в месте входа в бочонок канал сужается до примерно 3мм, чтото типа жиклера). Картерные газы поступающие в клапан по боковой трубке справа налево в верхней бочонкообразной части клапана могут типа завихряться и происходит осаждение масла на стенках, далее это масло проходит через нижний штуцер и поступает в пространство перед ДЗ, доблестно ее, ДЗ засирая . А в верхний патрубок клапана уходят картерные газы уже без масла и далее поступают в эжекционный насос, а после насоса в задроссельное пространство на дожиг. В месте стыка двух половинок клапана стоит резиновая мембрана диаметром 30мм и толщиной 1.5мм с хитрым профилем. Эта мембрана средней частью только частично перекрывает отверстия на плоскости к которой прилегает (ограничивая проход газов снизу вверх, на фото) и имеет отогнутые вниз (ко входу в ДЗ) края, как у чайного блюдца. По остаткам этой трухлявой мембраны в своем 17-летнем клапане могу предположить, что клапан двунаправленный, тк мембрана своими отогнутыми краями может перекрыть проход газов как к ДЗ так и от нее, при превышении скорости газов выше некоторого значения. Что кстати объясняет почему новый клапан дуется в обе стороны. Если клапан таки двунаправленный, то если дунуть посильнее и резко - проход воздуха в одну или обе стороны должен перекрыться. Если так происходит на исправном новом клапане, то похожий клапан (PCV) устанавливается на турбовые движки, но именно в силу наличия турбины. Зачем он на атмосфернике -хз... В своем клапане я убитую мембрану заменил и обеспечил полное перекрытие воздуха из впуска к ВКГ и пропускание картерных газов к ДЗ. Результат - улучшение динамики на низах и улучшение работы тормозов, но тормоза это скорее результат одновременной чистки эжекционника. Вот как-то так он работает... зы ждем продувку нового клапана с фото "посильнее и резко"
Ух сильно!!! Завтра попробую продуть как вы сказали и отпишусь.Кстати динамика на низах не очень,на 2-ой начинает хорошо рвать где то с 1800 оборотов.
В общем то пробывал сегодня продувать клапан по всякому,вердикт продувается свободно! и смысыл тогда в этом клапане
Я в своем так разобрался. Там и вход и выход по одну сторону мембраны. Если просто дуть, продувается легко в обе стороны, но если заткнуть вход (от двигателя который с блока или головок) а со штуцера (который во впуск идет) откачивать воздух (создавать разряжение) то эта мембрана присасывается к нему и перекрывает. И по мере скапливания давления в картере чуть приоткрывается и опять захлопывается. Это все при условии герметичности системы в целом.
Если присасывается - клапан исправен. Зависимости заткнут боковой штуцер, заткнут верхний или оба открыты быть не должно. Сделал вчера-сегодня марш-бросок на 300км с переделанным как написал выше клапаном. Результ - расход топлива упал, показания БК стали совпадать с реальностью. При равномерном движении по скоростной трассе на 5 передаче при скорости 100-120 расход 6-6.2, при 140 - 11-11.5, при 160 - 13-13.5 Перед поездкой вытер насухо заливную горловину, перед выездом обратно (ч-з 150км) проверил - сухо. Расход масла - перед выездом из дома был посередине щупа, после 150км в одну сторону тоже был посередине щупа, но выше 3500 не крутил спецом для чистоты эксперимента. Назад местами валил 180, вечером гляну - отпишусь. Раньше, до ревизии ВКГ с трухлой мембраной на 300км уходило 200-300гр. масла, всегда!
Резать, не дожидаясь перитонита! Хотя-бы узнаешь почему не работает. Ибо смысла ставить как ты и пишешь - нет...
Докладаю, как и обещал: расхода масла нет, после 300км уровень посредине щупа, как и был. Заливная горловина не просто чистая - атмосферная ее часть вообще сухая! ВКГ р а б о т а е т !
А как связана чистота заливной горловины с ВКГ? У меня ВКГ вроде исправна,но если поездить на оборотах,при открывании крышки под ней будет масло. Оно тупо туда брызгает на оборотах, вот и все. При чем тут ВКГ? Это скорее проблема уплонтительной резинки крышки КМК
Я тоже так думал, вырезал из бутылки от HEPU дополнительное кольцо в размер с родным и подложил под родное. Капать перестало, но масло внизу ямки под пробкой (непосредственно под пробкой, внутри) стояло всегда 2-3 кубика, вытирал разумеется, ч-з пару дней смотрю опять появилось. Забил тогда до лучших времен. Как связана - если ВКГ работает, в картере будет небольшое разрежение и у масла нет шансов выползти, че-бы там не разбрызгивало.
Не знаю, я безхитростный вообще по жизни , я переделал этот клапан как понимал процессы в системе и результ мне нравицццццо! Да и оригинальный новый сильно дохера стоит, а как проверить его при покупке кажись до сих пор толком никто не знает.
У меня разрежение такое,что п...ц. Ладонь присасывает так,что хрен отдерешь Однако ж именно там где ты и описал , после езды на высоких оборотах оно таки есть. Мне кажется,когда вваливаешь,оно так бешено брызгает,что пох ему на всякие ВКГ Ну да ладно А вот по поводу клапана - для чего то же они сделали мембрану не на весь диаметр,а оставили по краям неперекрываемые отверстия
И ты уверен, что разрежение есть при любых оборотах? Почему спрашиваю - до тех пор пока не начал ковырять ВКГ было так - едешь по городу, красный свет, отпускаешь газ, начинаешь тормозить, при снижении оборов КВ до 1к нейтраль и чувствую как педаль тормоза начинает постепенно вылазить, не сразу но вылазит. Тормозные колодки соотв. тоже расслаблялись, приходилось дожимать. Те эжекционник не работал, или работал но ему не хватало расхода ч-з боковой патрубок. Те разрежения у меня на ХХ не было, впрочем как и избытка давления. У многих аудистов с похожими движками спрашивал - большинство говорили у них с тормозами тоже так. Кроме случаев где на вакуумный усилитель отдельный насос есть. КМК так не должно быть если эжекционник исправен и ВКГ без дыр. Когда пролечил ВКГ, педаль тормоза подыматься перестала и дожимать после включения нейтрали больше не нужно. Высоких - это сколько? Угумсь, аж 3 штуки - тайна покрытая мраком... Видимо предполагалось что клапан будет пропускать в обе стороны при небольшом объеме газов, но резина которая в этой мембране применена явно не в тему, горячие пары масла и всякого гавнища + годы эксплуатации и от былой эластичности нифига не осталось... И получается клапан этот всегда нараспашку - у меня при этом масло давило через МСК выпускных клапанов - после спуска с крутой горки и последующего разгона приличное кол-во дыма с выхлопной, а свечи чистые... Планировал уже готовиться к замене МСК, теперь незачем.